Карточки по русскому языку за 1 класс (теоретический блок)
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Кудряшова Ирина Владимировна

Карточки по русскому языку за 1 класс (теоретический блок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alfavit.doc31.5 КБ
Файл glasnye_zvuki.docx14.34 КБ
Файл gluhie_i_zvonkie_soglasnye_zvuki.docx14.46 КБ
Файл imya_sushchestvietlnoe_1_klass.docx13.5 КБ
Файл soglasnye_zvuki.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная  работа по русскому языку по теме: «Русский алфавит»  

  1. Кратко запиши ответы на вопросы.

Сколько букв в русском алфавите?

_________________________________________________________________

    Какие буквы не обозначают звука?

_________________________________________________________________

2. Прочитай цепочки слов. Определи, какое слово нарушает алфавитный порядок. Зачеркни его.

Арка, ящерица, стакан, статуя, элеватор.

   

  1. Прочитай. Запиши слова в алфавитном порядке.

Арена, пояс, боец, ежевика, оса.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Вставь пропущенные буквы:

А, Б, …, Г, …, Е,Ё, Ж, З, И,… , К, Л, М, … ,О, П,…, С,Т, У, Ф .

Самостоятельная  работа по русскому языку по теме: «Русский алфавит»  

  1. Кратко запиши ответы на вопросы.

Сколько букв в русском алфавите?

_________________________________________________________________

    Какие буквы не обозначают звука?

_________________________________________________________________

 2. Прочитай цепочки слов. Определи, какое слово нарушает алфавитный порядок. Зачеркни его.

Арка, ящерица, стакан, статуя, элеватор.

   

3.Прочитай. Запиши слова в алфавитном порядке.

Арена, пояс, боец, ежевика, оса.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Вставь пропущенные буквы:

А, Б, …, Г, …, Е,Ё, Ж, З, И,… , К, Л, М, … ,О, П,…, С,Т, У, Ф .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Гласные звуки».

  1. Дополни предложения:

А) Гласный звук состоит только из _____________ ;

Б) Гласный звук образует _____________________ ;

        

  1. Сколько гласных звуков в русском языке?

  1. Сколько гласных букв?

  1. Напиши, какие ты знаешь йотированные буквы?

  1. Подчеркни слова, в которых гласные обозначают два звука.

мороженое

лёд

еда

лилия



Предварительный просмотр:

Карточка «Глухие и звонкие согласные звуки».

  1. Согласные звуки, при произнесении  которых слышится голос и шум, называются _______________________________________________.
  2.  Согласные звуки, при произнесении которых слышится шум, называются________________________________________________.
  3. Запиши буквы, обозначающие согласные звуки, не имеющие пары по звонкости-глухости.___________________________________________
  4. Запиши буквы, обозначающие согласные звуки, имеющие пары по глухости – звонкости.___________________________________________
  5. В каких словах все согласные звуки глухие? Подчеркни их.

город               пёсик

щука                лейка

прыщ               уксус

Карточка «Глухие и звонкие согласные звуки».

1.Согласные звуки, при произнесении  которых слышится голос и шум, называются _______________________________________________.

2. Согласные звуки, при произнесении которых слышится шум, называются________________________________________________.

3.Запиши буквы, обозначающие согласные звуки, не имеющие пары по звонкости-глухости.___________________________________________

4.Запиши буквы, обозначающие согласные звуки, имеющие пары по глухости – звонкости.___________________________________________

5.В каких словах все согласные звуки глухие? Подчеркни их.

город               пёсик

щука                лейка

прыщ               уксус



Предварительный просмотр:

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? называются именами__________________________________________ .

Имена существительные, которые отвечают на вопрос  КТО?

называются ________________________________________________.

Имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Называются _________________________________________________.

2. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос КТО?, зелёным цветом, а на вопрос ЧТО? – синим.

Уронила белка шишку.

Шишка стукнула зайчишку.

Он пустился наутёк,

Чуть не сбил медведя с ног.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? называются именами__________________________________________ .

Имена существительные, которые отвечают на вопрос  КТО?

называются ________________________________________________.

Имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Называются _________________________________________________.

2. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос КТО?, зелёным цветом, а на вопрос ЧТО? – синим.

Уронила белка шишку.

Шишка стукнула зайчишку.

Он пустился наутёк,

Чуть не сбил медведя с ног.



Предварительный просмотр:

Карточка по теме «Согласные звуки».

  1. Согласные звуки состоят из ______________ и _______________ .
  2. Какие преграды встречает струя воздуха при произнесении согласного звука?

  1. Образует  ли согласный звук слог?___________________________________

  1. Какие гласные буквы делают предшествующий согласный звук  твёрдым?

  1. Какие гласные буквы делают т предшествующий согласный звук мягким?

  1. Какие согласные всегда мягкие?_______________________________________

  1. Какие согласные всегда твёрдые?

Карточка по теме «Согласные звуки».

1.Согласные звуки состоят из ______________ и _______________ .

2.Какие преграды встречает струя воздуха при произнесении согласного звука?

3.Образует  ли согласный звук слог?___________________________________

4.Какие гласные буквы делают предшествующий согласный звук  твёрдым?

5.Какие гласные буквы делают т предшествующий согласный звук мягким?

6.Какие согласные всегда мягкие?_______________________________________

7.Какие согласные всегда твёрдые?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку 3 класс

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....

карточки по русскому языку 2 класс "Парные согласные"

Карточки по русскому языку  (Рамзаева) , 2 класс по теме "Парные согласные" для индивидуальной и фронтальной работы....

Карточки по русскому языку 1 класс

Карточки для дополнительной проверки знаний учащхся по предмету....

Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")

Карточки по русскому языку  3 класса по УМК  "Школа России" для индивидуальной работы учащихся....