Статья "Организация классного коллектива: формы самоуправления, традиции, культурно - досуговая и трудовая деятельность"
статья по теме

В данной статье описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно - досуговой и трудовой деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

« Организация классного коллектива: традиции, формы самоуправления, культурно - досуговая деятельность.

Наши классные традиции

1. Каждому – поручение.

2 .Дежурства по классу – не просто обязанность.

3. Коллективное поздравление именинников.

4. Еженедельный классный час – совместное творческое дело.

5. Уголок класса – участвует каждый.

6. Генеральная уборка раз в четверть - совместное трудовое дело.

7. Сбор классного актива – дума.

8.  Навещать и поддерживать тех, кто заболел.

Традиционные классные мероприятия

  1. Походы, экскурсии.
  2. Дни коллективного отдыха родителей и детей.
  3.  Поездки в Москву.
  4. Участие в традиционном школьном митинге у мемориальной школьной доски Героя Советского Союза И. С. Гальцева «Памяти героев будем достойны».
  5. Встреча каникул. Совместное досуговое мероприятие.
  6. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
  7. День защитника Отечества: «Богатырские потешки».
  8. «Мамин праздник». Изготовление подарков для мам.
  9. «Новый год всех в гости ждёт». Совместное изготовление игрушек.

Составление и воплощение проекта «Наряд для зелёной красавицы».

  1.  Участие в традиционных школьных Днях здоровья, «Зарничках».
  2.  Участие в традиционных школьных литературно – музыкальных  композициях к праздникам Дня Учителя, Дня Знаний.
  3.  Коллективные поздравления  именинника. «Я пришёл в этот день в этот мир».
  4.  Смотр – конкурс творческих (музыкально – театральных) работ «На балу у Золушки».
  5.  Уроки Светофорика.
  6.  Выпуски стенгазет, выпусков кроссвордов и шарад к предметным неделям.
  7.  Час с психологом.
  8.  «Книжкина неделя».

Форма самоуправления – ученический совет класса под руководством учителя

Деятельность членов совета отражена в таблице

Название группы уч .

Решает задачи

Планета порядка

Под общим руководством учителя планирует общественно – полезные дела, трудовые акции,  помогает в  наведении порядка, проверке дежурств, сохранности мебели

Планета досуга

С помощью учителя и родителей  - организация праздников, помогают при проведении экскурсий, посещении театров, в поездках

Зелёная планета

Забота о растениях класса и рекреации, помощь в проведении экскурсий на природу, подготовка «зелёных сюрпризов» к праздникам

Планета добрых дел

Помощь пенсионерам, поздравления ветеранов, забота о заболевших товарищах по классу, помощь в поздравлении именинников

Планета сохранения здоровья

Санитарная служба класса: проведение гигиенических проверок; подготовка и проведение физминуток, зарядки перед уроками, подвижных игр на переменах, помощь учителю в проведении спортивных мероприятий

Книжкина планета

Помощь учителю в проведении рейдов по проверке школьных учебников, содержание в порядке классной библиотечки

Культурно – досуговая деятельность

Работа ведётся по следующим направлениям:

Развитие познавательной активности:

Формы организации деятельности:

  1. Мероприятия, посвящённые предметным неделям в начальной школе.
  2. Интеллектуальные игры ,информационные и тематические ,познавательные классные часы , викторины:

«Интеллектуальный марафон»

Читательские конференции по творчеству писателей

Викторины  «Красный, жёлтый, зелёный», «Игры Светофорика»

«Удивительное рядом», «50 вопросов о растениях», «Эти

удивительные животные» и др.

Информационные классные часы «Государственная символика

России», «Какие газеты и журналы читают в моей семье»,

«По странам и континентам», «Моя малая Родина» и др.

Тематические классные часы «Мой город Егорьевск – частичка

России», «Все работы хороши», «Времена года», «Наши

друзья – птицы», «Минута час бережёт», «Осенний калейдоскоп»

и др.

Встречи со школьным библиотекарем, викторины в городской библиотеке.

Формирование потребности в здоровом образе жизни:

Формы организации деятельности:

  1. Походы, экскурсии, «зелёные уроки».
  2. Спортивные игры  и праздники здоровья «Весёлые старты», «Весёлый поезд», «Игры на лыжне», «Папа, мама, я – спортивная семья»и др.
  3. Система классных часов по формированию здорового образа жизни  «Безопасное поведение в школе», «О вреде табачного дыма», «Твой режим дня»и др.(Приложение «Тематика классных часов по формированию здорового образа жизни»)
  4. Совместные классные часы с мед. работником школы.
  5. Совместные классные часы со школьным психологом.

  Развитие творческой активности учащихся:

Формы организации деятельности:

1.Конкурсы  и выставки рисунков, поделок, творческих работ.

2.Участие в смотрах – конкурсах художественной самодеятельности.

3.Участие в концертах, театральных постановках, спектаклях.

4.Тематические классные часы «Музыка природы: времена года», «Что за прелесть эти сказки!», «Искусство моего края» и др.

  Организация досуга учащихся:

Формы организации деятельности:

  1. Поездки в Москву, коллективные просмотры спектаклей, концертов, представлений.
  2. Дни коллективного отдыха родителей и детей на природе.
  3. Традиционные «огоньки».
  4.  Игровые классные часы «А ну – ка, девочки!», «День юмора и смеха», «Здравствуй, Новый год!», «По дорогам сказок» и др.
  5. Занятие всех учащихся в кружках по интересам.

Школьные секции и кружки

Занятия вне школы

33 %

67 %

Воспитание гражданина, патриота своей страны:

Формы организации деятельности:

1 .Посещение краеведческого и школьного музеев.

2. Конкурсы чтецов, рисунков, посвящённых датам Великой Отечественной войны, рождения города и области.

3. Уроки мужества.

4. Тематические классные часы «Я – гражданин России», «Мои земляки – егорьевцы – защитники Родины»и др.

5.Приглашение на классные часы ветеранов, тематические беседы.

Работа по профориентации, правовое воспитание:

Формы организации деятельности:

1. Знакомство с нормами и правами человека, символикой нашей страны.

2. Участие в Дне Защиты детей

3.Классные часы «О конституции нашей страны. Мои права и обязанности»,

«Устав нашей школы. Права и обязанности ученика».

4. Встреча и беседа школьного инспектора с детьми.

5. Чтение и обсуждение книг о людях труда.

6. Заочное  знакомство  с различными профессиями.

7.Классные часы «Все работы хороши»,«Учёба- наш главный труд»,«Минута час бережёт»,«Кем я хочу стать».

Серия нравственных бесед и тематических классных часов

Формы организации деятельности:

  1. Чтение и обсуждение на классных часах книг по вышеуказанной теме.
  2. Классные часы «Спор – не ссора», «Что такое общечеловеческие ценности», «Ежели вы вежливы» и др.
  3. Беседы «Как вести себя в общественном транспорте», «Я и мои друзья»

Обязательная организация досуга учащихся в каникулы

Формы организации деятельности: КТД, охват учащихся – 90%

Общественно – полезный труд

Все учащиеся класса принимают активное участие в следующих видах деятельности:

  1. Благоустройство территории около школы.
  2. Озеленение кабинета, уход за комнатными растениями.
  3. Уборка кабинета.
  4. Ремонт книг, настольных игр, дидактического материала.
  5. Изготовление подарков, сувениров собственными руками.
  6. Изготовление украшений для праздничных вечеров.
  7. Участие в субботниках.
  8. Изготовление кормушек для птиц.
  9. Дежурство по классу.
  10. Дежурство по столовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности в условиях общеобразовательной школы.

Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль степей … увидел и изумленный пошел по Земле, создавая новую красоту.В.А. Сухомлинс...

Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.

«Вся человеческая жизнь, распадается на занятие и досуг, а вся деятельность человека направлена частью на необходимое и полезное, частью на прекрасное…»  Аристотель...

РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

Общественная и гражданская роль организации досуга в последнее время неизмеримо возрастает. Социально-культурная деятельность наполняется огромным нравственным, воспитательным смыслом....

Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Дети представляют со...

Значение и многообразие культурно-досуговой деятельности в жизни подростков

Значение и многообразие культурно-досуговой деятельности в жизни подростков...