Статья "Организация классного коллектива: формы самоуправления, традиции, культурно - досуговая и трудовая деятельность"
статья по теме
В данной статье описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно - досуговой и трудовой деятельности учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
« Организация классного коллектива: традиции, формы самоуправления, культурно - досуговая деятельность.
Наши классные традиции
1. Каждому – поручение.
2 .Дежурства по классу – не просто обязанность.
3. Коллективное поздравление именинников.
4. Еженедельный классный час – совместное творческое дело.
5. Уголок класса – участвует каждый.
6. Генеральная уборка раз в четверть - совместное трудовое дело.
7. Сбор классного актива – дума.
8. Навещать и поддерживать тех, кто заболел.
Традиционные классные мероприятия
- Походы, экскурсии.
- Дни коллективного отдыха родителей и детей.
- Поездки в Москву.
- Участие в традиционном школьном митинге у мемориальной школьной доски Героя Советского Союза И. С. Гальцева «Памяти героев будем достойны».
- Встреча каникул. Совместное досуговое мероприятие.
- Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
- День защитника Отечества: «Богатырские потешки».
- «Мамин праздник». Изготовление подарков для мам.
- «Новый год всех в гости ждёт». Совместное изготовление игрушек.
Составление и воплощение проекта «Наряд для зелёной красавицы».
- Участие в традиционных школьных Днях здоровья, «Зарничках».
- Участие в традиционных школьных литературно – музыкальных композициях к праздникам Дня Учителя, Дня Знаний.
- Коллективные поздравления именинника. «Я пришёл в этот день в этот мир».
- Смотр – конкурс творческих (музыкально – театральных) работ «На балу у Золушки».
- Уроки Светофорика.
- Выпуски стенгазет, выпусков кроссвордов и шарад к предметным неделям.
- Час с психологом.
- «Книжкина неделя».
Форма самоуправления – ученический совет класса под руководством учителя
Деятельность членов совета отражена в таблице
Название группы уч . | Решает задачи |
Планета порядка | Под общим руководством учителя планирует общественно – полезные дела, трудовые акции, помогает в наведении порядка, проверке дежурств, сохранности мебели |
Планета досуга | С помощью учителя и родителей - организация праздников, помогают при проведении экскурсий, посещении театров, в поездках |
Зелёная планета | Забота о растениях класса и рекреации, помощь в проведении экскурсий на природу, подготовка «зелёных сюрпризов» к праздникам |
Планета добрых дел | Помощь пенсионерам, поздравления ветеранов, забота о заболевших товарищах по классу, помощь в поздравлении именинников |
Планета сохранения здоровья | Санитарная служба класса: проведение гигиенических проверок; подготовка и проведение физминуток, зарядки перед уроками, подвижных игр на переменах, помощь учителю в проведении спортивных мероприятий |
Книжкина планета | Помощь учителю в проведении рейдов по проверке школьных учебников, содержание в порядке классной библиотечки |
Культурно – досуговая деятельность
Работа ведётся по следующим направлениям:
Развитие познавательной активности:
Формы организации деятельности:
- Мероприятия, посвящённые предметным неделям в начальной школе.
- Интеллектуальные игры ,информационные и тематические ,познавательные классные часы , викторины:
«Интеллектуальный марафон»
Читательские конференции по творчеству писателей
Викторины «Красный, жёлтый, зелёный», «Игры Светофорика»
«Удивительное рядом», «50 вопросов о растениях», «Эти
удивительные животные» и др.
Информационные классные часы «Государственная символика
России», «Какие газеты и журналы читают в моей семье»,
«По странам и континентам», «Моя малая Родина» и др.
Тематические классные часы «Мой город Егорьевск – частичка
России», «Все работы хороши», «Времена года», «Наши
друзья – птицы», «Минута час бережёт», «Осенний калейдоскоп»
и др.
Встречи со школьным библиотекарем, викторины в городской библиотеке.
Формирование потребности в здоровом образе жизни:
Формы организации деятельности:
- Походы, экскурсии, «зелёные уроки».
- Спортивные игры и праздники здоровья «Весёлые старты», «Весёлый поезд», «Игры на лыжне», «Папа, мама, я – спортивная семья»и др.
- Система классных часов по формированию здорового образа жизни «Безопасное поведение в школе», «О вреде табачного дыма», «Твой режим дня»и др.(Приложение «Тематика классных часов по формированию здорового образа жизни»)
- Совместные классные часы с мед. работником школы.
- Совместные классные часы со школьным психологом.
Развитие творческой активности учащихся:
Формы организации деятельности:
1.Конкурсы и выставки рисунков, поделок, творческих работ.
2.Участие в смотрах – конкурсах художественной самодеятельности.
3.Участие в концертах, театральных постановках, спектаклях.
4.Тематические классные часы «Музыка природы: времена года», «Что за прелесть эти сказки!», «Искусство моего края» и др.
Организация досуга учащихся:
Формы организации деятельности:
- Поездки в Москву, коллективные просмотры спектаклей, концертов, представлений.
- Дни коллективного отдыха родителей и детей на природе.
- Традиционные «огоньки».
- Игровые классные часы «А ну – ка, девочки!», «День юмора и смеха», «Здравствуй, Новый год!», «По дорогам сказок» и др.
- Занятие всех учащихся в кружках по интересам.
Школьные секции и кружки | Занятия вне школы |
33 % | 67 % |
Воспитание гражданина, патриота своей страны:
Формы организации деятельности:
1 .Посещение краеведческого и школьного музеев.
2. Конкурсы чтецов, рисунков, посвящённых датам Великой Отечественной войны, рождения города и области.
3. Уроки мужества.
4. Тематические классные часы «Я – гражданин России», «Мои земляки – егорьевцы – защитники Родины»и др.
5.Приглашение на классные часы ветеранов, тематические беседы.
Работа по профориентации, правовое воспитание:
Формы организации деятельности:
1. Знакомство с нормами и правами человека, символикой нашей страны.
2. Участие в Дне Защиты детей
3.Классные часы «О конституции нашей страны. Мои права и обязанности»,
«Устав нашей школы. Права и обязанности ученика».
4. Встреча и беседа школьного инспектора с детьми.
5. Чтение и обсуждение книг о людях труда.
6. Заочное знакомство с различными профессиями.
7.Классные часы «Все работы хороши»,«Учёба- наш главный труд»,«Минута час бережёт»,«Кем я хочу стать».
Серия нравственных бесед и тематических классных часов
Формы организации деятельности:
- Чтение и обсуждение на классных часах книг по вышеуказанной теме.
- Классные часы «Спор – не ссора», «Что такое общечеловеческие ценности», «Ежели вы вежливы» и др.
- Беседы «Как вести себя в общественном транспорте», «Я и мои друзья»
Обязательная организация досуга учащихся в каникулы
Формы организации деятельности: КТД, охват учащихся – 90%
Общественно – полезный труд
Все учащиеся класса принимают активное участие в следующих видах деятельности:
- Благоустройство территории около школы.
- Озеленение кабинета, уход за комнатными растениями.
- Уборка кабинета.
- Ремонт книг, настольных игр, дидактического материала.
- Изготовление подарков, сувениров собственными руками.
- Изготовление украшений для праздничных вечеров.
- Участие в субботниках.
- Изготовление кормушек для птиц.
- Дежурство по классу.
- Дежурство по столовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности в условиях общеобразовательной школы.
Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль степей … увидел и изумленный пошел по Земле, создавая новую красоту.В.А. Сухомлинс...
Формирование социально активной личности школьника средствами культурно-досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС
выступление на семинаре классных руководителей...
Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.
«Вся человеческая жизнь, распадается на занятие и досуг, а вся деятельность человека направлена частью на необходимое и полезное, частью на прекрасное…» Аристотель...
РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
Общественная и гражданская роль организации досуга в последнее время неизмеримо возрастает. Социально-культурная деятельность наполняется огромным нравственным, воспитательным смыслом....
Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка
Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Дети представляют со...
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе..Тема: «В гостях у детского писателя Николая Николаевича Носова»
В игровой форме познакомить воспитанников с творчеством Николая Носова....
Значение и многообразие культурно-досуговой деятельности в жизни подростков
Значение и многообразие культурно-досуговой деятельности в жизни подростков...