Самоуправление в классном коллективе.
методическая разработка (1 класс) по теме

Нежибецкая Вита Ивановна

Классный коллектив "Пчёлки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoupravlenie.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

П — ПЕРЕДОВЫЕ, ПОЛЕЗНЫЕ

Ч — ЧЕСТНЫЕ, ЧЕЛОВЕЧНЫЕ

Ё ЁМКИЕ  

Л ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ

К КУЛЬТУРНЫЕ, КРЕАТИВНЫЕ

И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

       

                   

   

     Самоуправление  в классном коллективе «Пчёлки».

 Развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими — это  сотрудничество, сопричастность в общем деле, содружество. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» — самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение,  самоопределение, самодеятельность, самосовершенствование.

Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия учеников, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами школьного сообщества и родителей. Ученики могут планировать, организовывать  жизнедеятельность в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников.   Самоуправление  в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно. По сути – это игра, но только очень серьезная. «Вся наша жизнь – игра». Так почему бы не поучиться жизни, используя замечательную модель классного самоуправления?  Вся наша жизнь складывается из событий . Очень важно организовать детям такое воспитательное пространство , в котором будет воспитывать не учитель, а ситуации. Учитель же будет способствовать созданию условий для выбора правильного решения.  Есть большой  смысл  организовать жизнь детей таким образом, чтобы они постоянно  вступали в реальные отношения, учились видеть за каждым предметом и поступком человека  его ценность, чтобы учились мыслить и рассуждать, самостоятельно принимать решения и быть ответственными за них.  

Поэтому в нашем классе появился пчелиный городок. В нем живут те, кому интересно творить, учиться общению, помогать товарищу. Учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. А я как классный руководитель создаю оптимальную воспитывающую среду.

Цель классного самоуправления:  

  учить школьников искусству поиска смысла жизни, формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач: 

  • создание условий для самовыражения и самоутверждения
  • создание условий для развития организаторских способностей каждого
  • развивать креативность мышления в жизненных ситуациях
  • воспитание у школьников  нравственных, общечеловеческих качеств через постоянное взаимодействие в классном коллективе

Законы, по которым живут пчёлки нашего                                                              городка:

1.Пчелки, надо потрудиться чтоб отлично всем учиться!

2.Прилежным, аккуратным будь!     Ты же пчелка, не забудь!

3.Слабым, пчелы, помогайте:
Плечо дружно подставляйте!

4.Пусть же класс пчелиный рой,

Будет  дружною семьей!

     

Ячейки городка пчёлок:

                                           Ячейка труда и порядка                                                                                    Организует дежурство                                                                                              в классе и в столовой                                                                               Проводит рейды                                                                                          порядка и чистоты                                                                                        Следит за качеством                                                                                    дежурства

      Ячейка досуга                                                                           Помогает организовывать                                                                     праздники, выставки,                                                                              классные часы,игры на перемене                                                                                                             Следит за творческими                                                              достижениями                                                                                                    Ведет учет посещения                                                                        кружков.                                                                                              

                              Ячейка физкультуры                              и спорта                                                                                               Помогает организовать                                                                             спортивную деятельность                                                                                Ведет учет спортивных                                                                           достижений. Готовит  команду                                                                                 к спортивным мероприятиям.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

     Ячейка здоровья                                             Помогает организовывать                                                                             мероприятия, связанные                                                                                                                с формированием здорового                                                                                      образа жизни                                                                                           Проверяет чистоту рук,                                                                                     ногтей, наличие носового                                                                             платка и расческ                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоуправление к классном коллективе

из опыта работы по организации самоуправления в классном коллективе...

Создание самоуправления в классном коллективе

Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающ...

Создание самоуправления в классном коллективе

Игровая модель позволяет научить учащихся самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно....

Самоуправление в классном коллективе

Как организовать классный коллектив так, чтобы каждому ребёнку нашлось дело по душе? Чтобы ребята были Вашими помощниками, а Вам и слова не надо было молвить? Пример организации самоуправления в класс...

Система работы учителя начальных классов Хатовой Людмилы Валентиновны по теме «Самоуправление в классном коллективе».

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети...

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ

В условиях демократизации общественной жизни первостепенное значение имеет самоуправленческое начало в жизнедеятельности школьного коллектива. Самоуправление это пространство, на котором формиру...

Самоуправление в классном коллективе.

Организация самоуправления в классе...