Сценарий внеклассного мероприятия. КВН по творчеству Г.Х.Андерсена
методическая разработка по теме

Сценарий внеклассного мероприятия вместе с презентацией и видеороликом размещён на сайте школы - http://s06014.edu35.ru/index.php/2012-11-15-06-24-59/290-2013-03-29-09-30-19.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_andersenu_scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в Андерсенландию"

Самой удивительной сказкой является жизнь человека.
Г.Х. Андерсен

Зал украшен воздушными шариками и розами. Кроме того, в различных местах развешаны крылатые выражения Х. К. Андерсена:

  1. «Как раз в действительности и вырастает самая удивительная сказка!»;
  2. «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь»;
  3. «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца»;
  4. «Человек должен быть: стойким, как оловянный солдатик, верным, как Герда, бесстрашным, как солдат из сказки «Огниво», прямодушным, как мальчик в «Новом наряде короля».

1 слайд - ромашки

Учитель: Ребята! Я хочу начать наш праздник с истории, которая произошла в одной датской школе два века назад.

Один школьный учитель сказал своему ученику: “Вы глупый юноша, и из Вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать Ваши сочинения! Их будут скупать старьевщики. О, Вы ещё у меня поплачете, верзила вы этакий!” Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. В ту пору ему уже стукнуло 17 лет, и среди гимназистов-второклашек он, и, правда, выглядел нелепо. И всё же злой учитель ошибался. Как его звали, никто теперь не помнит. А непутевого ученика знают и любят дети и взрослые всего мира.

- Ребята, как вы думаете, о ком эта история?

Учитель: - Верно, эта история произошла с Гансом Христианом Андерсеном.                                          2слайд 

Сегодня  мы прикоснемся к удивительному миру        сказок        знаменитого сказочника.

 Давайте        обратимся        к        его        творчеству.
        3
слайд А все ли знают о самом сказочнике?                                              

Как он пришел в литературу и стал писателем? Почему он сочинял сказки? О чем они?

          Учитель:  Давайте обратимся к его биографии. Пожалуйста: Данила, Вика, Максим, Юлия, Кирилл, Ирина, Анастасия, Александр, Алексей.

Вы слушайте внимательно, так как первый конкурс называется «Страницы жизни».

4 слайд 1 ученик. Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе – небольшом провинциальном городке Дании, в семье бедного башмачника и прачки. Первые сказки он услышал от отца.

5слайд Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только не переделал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев.                

6слайд 2 ученик. Но и в этой нищенской жизни были свои радости, простые и вместе с тем необыкновенные. Андерсен любил дом, в котором родился, чистую комнату, книжную полку, маленькую кухоньку. Мальчик хорошо знал раскинувшийся за рекой тёмный бор, сады и огороды, заросшие гигантскими лопухами, в которых копошились бесчисленные улитки.        

7слайд 3 ученик. А сколько интересного было на улицах Оденсе, который славился своими народными праздниками! Город казался маленькому Гансу  таинственным, каждый дом был связан с каким-то народным преданием. Воображение впечатлительного мальчика питали и книги, которые читал ему отец – книголюб и мечтатель. Отец раскрыл мальчику мудрость и красоту книг. Андерсен и сам рано выучился читать, а, побывав однажды в театре, начал сочинять пьесы и стихотворения. Но попасть в городскую школу сыну башмачника было трудно, и мальчика отдали в школу для бедных, где учили письму, арифметике и закону божьему.
        4 ученик. В 11 лет Андерсен лишился отца (умер от чахотки). Художественно-одаренный мальчик пошел работать на суконную, а потом на табачную фабрику, желая облегчить положение семьи. Но его по-прежнему тянуло к книгам и к театру. Случай помог Андерсену определить свое        призвание. В 1818 году Оденсе посетила труппа Королевского театра. Через год, когда Андерсену исполнилось 14 лет, с несколькими талерами в кармане он решил уехать в столицу Дании Копенгаген, чтобы попытать счастья в театре. В театр мальчика не взяли: у него пропал голос. Ведь он ходил в тоненьком пальтишке, в рваных башмаках и постоянно бывал простужен. Деньги быстро подошли к концу и Андерсен жил на средства, которые порой собирали для него доброжелательно относившиеся к нему люди. Ганс Христиан хорошо знал, что значит быть бесприютным и голодным. Когда к нему вернулся голос, его приняли в хоровую школу. Тогда же он стал писать комедии, и к его мечте о судьбе актера присоединилось желание стать поэтом.
           5 ученик. Но Андерсену часто не хватало самых элементарных знаний. Директор театра выхлопотал для него бесплатное обучение в гимназии и ежегодную стипендию. Теперь Андерсен был сыт и кое-как одет. Но ему, 17-летнему юноше, пришлось сесть на школьную скамью рядом с учениками второго класса, мальчиками 12-13 лет, которые дразнили его. Отчаяние Андерсена усугублялось недоброжелательным отношением ректора гимназии, неудачника, не состоявшегося поэта. Он запрещал Андерсену литературную        деятельность.
        8
слайд 6 ученик. Жизнь Андерсена – это бесконечный, непрерывный труд. Это радость путешествий по родной стране и далеко за ее пределами. Это – дружба с выдающимися людьми своего времени.        Книги Г.Х. Андерсена издаются во всем мире и пользуются неизменным признанием детей и взрослых. Он – автор более 170 сказок и историй (5 романов, более 20 пьес, 8 путевых очерков и бесчисленного множества стихотворений).
        9
слайд 7 ученик. Так уж издавна повелось, во все времена у всех народов люди слушали сказки. До Андерсена сказок не сочиняли (братья Гримм собирали и записывали        сказки). Их начал сочинять Андерсен. Сборников народных сказок в годы детства Андерсена не было. Маленький Ганс знакомился с народными сказками, слушая их во время уборки хмеля или в прядильне. В начале творчества Андерсен пытался пересказать народные сказки. Но благодаря своему таланту, Андерсен далеко ушел от народных источников. На что, бывало, не взглянет сказочник, к чему не прикоснется, все превращалось у него в сказку. Сказки живут всюду! В любом доме, во всех его уголках, на любой улице. Всё обыкновенно и просто. Но надо было быть Андерсеном – обладать его живым и пристальным взглядом, умением подмечать все вокруг, - чтобы из увиденного создать сказку.

8 ученик. В сказках и историях Андерсена особенна природа и ее явления. Ведь природа, по мысли Андерсена, неотделима от жизни людей. Она – свидетель и участник множества событий. Андерсен считал сказкой жизнь любого человека – и великого,        и самого маленького. В настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого.         

10 слайд Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ганса Христиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям        и        художникам.

9 ученик. Великий  сказочник  никогда не был женат и не имел детей.

Оглядываясь назад, на прожитые годы, Андерсен написал художественную автобиографию “Сказка моей жизни”  11слайд, закончив её, он умер в
1875 году в возрасте 70 лет.

        Учитель: Итак, отправляемся в путешествие

12слайд Сейчас будьте внимательны, слушайте вопросы. За правильные ответы вы будете получать талеры, все вопросы имеют разную цену. По окончанию викторины жюри подсчитает, какая команда набрала большее количество талеров, та  и будет победителем и получит медаль, проигравшая команда получит диплом участника, так же мы выявим, кто больше прочитал произведений Ганса Христиана Андерсена и отметим самого активного. Но прежде чем начать состязание необходимо придумать название своей команде. Посовещайтесь и дайте ответ.

И так мы начинаем!

1 команда __________________.                    2 команда __________________.

13 слайд           1 конкурс «Страницы жизни»

Кем был отец  и мать Х. К. Андерсена?                             (Башмачником  и прачкой.)

Назовите дату рождения Х.К. Андерсена?                                          (2 апреля 1805 г.)

Сколько всего сказок написал Г.Х.Андерсен?                                                   (170)

Мы все знаем Г.Х.Андерсена как искусного сказочника. А в каких еще литературных жанрах проявил себя великий сказочник?

                                       (Пьесы,  стихи, романы, путевые очерки,  автобиография.)

      Во сколько лет  Г.Х.Андерсен решил уехать в столицу Дании Копенгаген, чтобы попытать счастья в театре?                                                                                       (в 14 лет)

Как называется автобиографическая книга Х. К. Андерсена?

                                                                                                  («Сказка моей жизни».)

        Учитель: Молодцы! Мы узнали, что у великого сказочника было написано более 170 сказок, а мы  сегодня уделим внимание 10, наверное, самым известным  сказками Г.Х Андерсена. А вот каким, вы узнали,  отгадав заранее отрывки из сказок. Давайте посмотрим на слайд и их вспомним:                                                                                   14 и 15   слайды

Дюймовочка.
Свинопас.
Огниво.
Русалочка.
Гадкий утёнок.
Новое платье короля.
Стойкий оловянный солдатик.
Снежная королева.
Дикие лебеди.

Принцесса на горошине.

               16 слайд  2 конкурс « Узнай сказку» (самые-самые - сказки и герои)

                               Самая короткая сказка. («Принцесса на горошине»)
Самый бравый, добрый и находчивый солдат.  
(«Огниво»)                                                                  

                                                       Самая грустная сказка. («Русалочка»)
Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)
                                            Самая смешная сказка.
(«Новый наряд короля»)
Самый богатый жених.     (крот из ск.
«Дюйм.»: бархатная шуба, был богат)  
                                             Самая злая королева. (В сказке
«Дикие лебеди»)  Самая знатная утка. (Из сказки «Гадкий утенок» испанской породы)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

  Самый молчаливый герой. («Стойкий оловянный солдатик»)
Самый бедный принц. (В сказке
«Свинопас»)  

17слайд 3 конкурс  «Игра в ассоциации»

Учитель: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена        этих        героев?
Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
                 
Гадкий утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
Стойкий  оловянный  солдатик – влюблённый, сильный духом, стойкий, храбрый, смелый, бедный.                                                                                                              Элиза - добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная, настойчивая, смелая, мужественная, стойкая, послушная.

18 слайд             4 конкурс «Восстанови деформированный текст»

1 команда «Огниво»


        А (солдату, собаке, ведьме) опять до смерти захотелось увидеть прелестную (ведьму, принцессу, королеву). И вот — (утро, день, ночь), снова явилась (ведьма, собака, фрейлина) схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть к солдату; но (старуха, девушка, женщина) фрейлина надела непромокаемые (сапоги, туфли, ботинки) и пустилась вдогонку. Увидев, что собака скрылась с принцессой в одном (маленьком, старом, большом) доме, фрейлина подумала: «Теперь я знаю, где их найти!» — начертила большой (круг, крест, квадрат) на воротах и отправилась домой спать. Но собака на обратном пути заметила этот крест, сейчас, же взяла кусок (мела, хлеба, карандаша) и понаставили крестов на всех (дверях, воротах, домах) в городе. Это было (ловко, хитро, умно) придумано: теперь фрейлина не могла найти нужные (дома, ворота, двери) раз на всех остальных тоже белели кресты.

(солдату, принцессу, ночь, собака, старуха, сапоги, большом, крест, мела,
воротах, ловко, ворота.)

19 слайд 2 команда «Русалочка»
       

Царь (лесной, морской, старый) давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, женщина (умная, глупая, сварливая), только больно уж гордившаяся своей (внешностью, родовитостью, умом): на хвосте она носила целых (двенадцать, тринадцать, пятнадцать) устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только (пять, шесть, семь). В остальном же она заслуживала всяческой похвалы, особенно потому, что души не чаяла в своих маленьких (дочерях, внучках, сестрах) — принцессах. Их было (трое, шестеро, семеро) все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток (лилии, розы, ромашки) с глазами синими и глубокими, как (небо, озеро, море). Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был (хвост, плавник, чешуя)        как        у        рыб...

(морской, умная, родовитостью, двенадцать, шесть, внучках,                                                 шестеро, розы, море, хвост.)

20слайд - заставка

21слайд                  Задание для болельщиков

Расшифруйте  героев сказки и назовите,  из какой сказки эти герои.


АЗОР, ЛОАКЗЕР, ИНАС, ЖУРБАД, ШКАУБАБ

(Роза, зеркало, сани, дружба, бабушка - сказка «Снежная королева»)

АНИРЕП, ФЮКЯТ, ЦЕССАНИРП, НЬЛИВЕ, РОНАШИГО

(Перина, тюфяк, принцесса, ливень, горошина –

 сказка        «Принцесса на горошине»)

22 и 23 слайд – ПРОВЕРКА

24 слайд   - заставка

25 и 26 слайды – ПРОВЕРКА

27 слайд                  5конкурс «Выбери правильный ответ»

Какого цвета был мундир у Стойкого Оловянного солдатика?

  1. Красно-синий
  2. Зелено-желтый
  3. Белый

Кто принес солдату огниво перед тем, как ему идти на плаху?

  1. Большая собака
  2. Мальчик-сапожник
  3. Ведьма

Что надели Русалочке на голову в день ее пятнадцатилетия?

  1. Венок из белых лилий
  2. Корону из кораллов
  3. Заколку из морской звезды

За какой предмет свинопас просил 100 поцелуев принцессы?

  1. Горшочек
  2. Трещотка
  3. Дудочка

Какого роста (в сантиметрах) была Дюймовочка?

  1. 1 см
  2. 2,54 см
  3. 3,02 см

Во дворце Принцессы Герда увидела две кровати в виде цветов. Какие это были цветы?

  1. Белая и красная Лилии ( в бел.- спала принцесса, в красной- принц)
  2. Красный и желтый тюльпаны
  3. Синие колокольчики

Сколько рубашек успела сплести Элиза, пока у нее не закончилась крапива, и ей не пришлось идти за ней на кладбище?

  1. 5
  2. 6 (когда принялась за 7, у неё закончилось всё волокно)
  3. 7

В самом начале сказки о гадком утенке упоминается длинноногий аист, расхаживающий по лугу и болтающий на языке, которому выучился у своей матери. На каком языке болтал этот аист?

  1. По-египетски;
  2. По-русски;
  3. По-английски.


Каким пухом были набиты перины, на  которые  уложили девушку из сказки «Принцесса на горошине?

  1. Лебяжьим;
  2. Гагачьим;
  3. Куриным.


Что крикнул мальчик в финале сказки Андерсена «Новое платье короля»?
А. А одежду-то украли!
Б. Да ведь он голый!
В. А это уже не модно!

28 слайд           конкурс «Домашнее задание».

(Нужно было дома выбрать отрывок из любой сказки сказочника и представить нам. Мы должны отгадать из какой сказки отрывок) 

Пока команды готовятся, мы проведём последний конкурс «Угадай сказку»

(Дети заранее иллюстрировали сказки Г.Х Андерсена)

29 слайд  - заставка                Конкурс  со зрителями "Веришь - не веришь".

 (если команды не будут готовы) 

На них нужно отвечать "Да" или "Нет".

Правда ли, что Элиза, пока плела из крапивы рубашки для своих братьев, вообще не спала?

  1. ДА (так, как ночью она плела рубашки для братьев)
  2. НЕТ

Правда ли, что старушка в шляпе, расписанной чудесными цветами, у которой был волшебный сад, в котором некоторое время провела Герда, была злой колдуньей?

  1. ДА
  2. НЕТ (она иногда колдовала для своего удовольствия)

Правда ли, что принцесса, уезжая от солдата, в сказке «Огниво», сама ставила крестики на дверях домов, чтобы никто не догадался, где она была?

  1. ДА
  2. НЕТ  (ставила фрейлина, кот. приставили наблюдать за принцессой)

Правда ли, что льдинки сами сложились в слово «вечность», когда Кай узнал Герду?

  1. ДА (от радости они пустились в пляс, потом улеглись и составили это  слово)
  2. НЕТ

Правда ли, что ткань для нового платья короля была чудесной  – она была невидима для тех, кто был не на своём месте непроходимо глуп?

  1. ДА
  2. НЕТ

Правда ли, что у Оловянного солдатика была только одна нога?

  1. ДА
  2. НЕТ

Правда ли, что эльфы подарили Дюймовочке, вместе с новым именем, еще прекрасное нарядное платье?

  1. ДА
  2. НЕТ (ей подарили пару прозрачных стрекозиных крылышек)

Правда ли, что страна, где живет Снежная королева – это Финляндия?

  1. ДА (из Лапландии Герда попала в Финляндию, т.к. в двух милях от неё находился дворец Снежной Королевы. Норвежская: 1 миля = 10 км)
  2. НЕТ

30 слайд  ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

                  

                 31 слайд   (на его фоне подводить итог)

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в Андерсенландию.

Скажите, какие недостатки людей осуждаются в сказках? (Лень, жадность, скупость, безделье, трусость, глупость, жестокость)

 

Учитель: А какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках? (Трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему)

 

Учитель: Кто знает, какой праздник отмечается ежегодно в день рождения Г.К. Андерсена - 2 апреля?                                                        32 слайд
(Международный День детской книги.)

Учитель: Пока жюри  подводит итоги, мы с вами посмотрим видеоролик, который называется «Андерсен и его  персонажи»                                       33 слайд

                                   

                                                              34 слайд- заставка

Слово жюри. Подведение итогов и награждение.

Золотыми  медалями  Ганса  Христиана  Андерсена  награждается команда __________.

Дипломы участника получает команда __________________.

Самый начитанный(ые):

И всех мне хочется угостить конфетами, которые так и называются «Сказка».

35 слайд

Учитель: Самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей.

36 слайд

Спасибо за участие!

Читайте больше сказок!

До свидания!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС

Конкурс "Гонка за лидером"

В течение минуты, команды (по очереди) должны дать правильные ответы на как можно        количество        вопросов.

Вопросы        1-й        команде: 

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок).
2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором        сидела        Дюймовочка).
3. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана).
4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность).
5. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна        нога).
6. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка).
7. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза).
8. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом?
(Собаки).
9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию).

Вопросы        2-ой        команде:

1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка).
2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина).
3. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогали главной героине вспомнить, куда она шла? ("Снежная королева").
4. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).
5.        Как        звали         друга        Герды?        (Кай).
6. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь).
7. А это название сказки начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой о?
("Огниво").
8. Кто был сыном старой оловянной ложки?
(Стойкий оловянный солдатик).
9. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка).

Житнухина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Устное народное творчество.

Данное мероприятие позволяет уточнить знания учащихся о жанрах устного народного творчества, способствует проявлению творческих способностей учащихся. Развивает речь, мышление, память, воспи...

Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»

Внеклассное мероприятие, которое посвящено жизни и творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина....

Внеклассное мероприятие: Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена "Самый любимый сказочник".

В цветущей Дании, где свет увидел я, Берёт мой мир своё начало; На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя… Люблю тебя родных морей волна, Люблю я вас, старинные ...

Внеклассное мероприятие. "Викторина по сказкам Х.К. Андерсена"

Целью данного мероприятия является расширение знания учащихся о писателе Х.К. Андерсене и  привитие любви к его творчеству, а также показать, что добро всегда побеждает зло в сказках Х.К.Анд...

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству Э. Успенского

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, библиотекарям. Мероприятие для учащихся параллели 3-х классов направлено на знакомство детей с творчеством Э. Успе...