Внеклассное мероприятие по музыке "Творчество В.Я Шаинского"
план-конспект урока по музыке (4 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель:
Познакомить с творчеством В.Я. Шаинского.
задачи:
Познакомить детей с автором любимых ими песен;
Вспомнить детские песенки;
Развить музыкальную активность и творческую способность детей;
Ход урока
І.Организация учащихся на урок
Звучит песня «Учат в школе»
Учитель: Ребята вы узнали эту песенку?
Дети : да
Учитель: А когда вы обычно её слышите, на каком празднике?
Дети: На празднике 1 сентября
Учитель: А кто её написал?
Учитель: А написал слова М. Пляцковский, а музыку на эти слова сочинил композитор Владимир Яковлевич Шаинский.
– Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об известном российском композиторе В.Я. Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор? Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов, просто песни.
Презентация.
Шаинский – автор множества музыкальных произведений.
В.Я. Шаинский – народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных наград (медалей и орденов), член Союза композиторов, Союза кинематографистов.
Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда.
Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского.
Детство В. Шаинского протекало в Киеве. Когда мальчиком Володя играл во дворе со своими друзьями, они часто пели песни «По долинам и по взгорьям», «дан приказ ему на запад». Хотя эти песни не были детскими, ребятам они очень нравились. Особенно любил Володя петь «Легко на сердце от песни веселой» и «Катюша».
Из музыкальных впечатлений детства В. Шаинскому хорошо помнится первое посещение оперного театра. Тогда Володе было всего лишь четыре года. Вместе с мамой он слушал «Сказку о царе Салтане». И чудеса сказки Пушкина, и музыка Римского-Корсакова увлекли, захватили воображение маленького мальчика. Возвращаясь домой, он напевал мелодии из оперы.
В семье Шаинских не было музыкантов. Серьезно заниматься музыкой Володя начал, когда ему исполнилось десять лет.
В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.
В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию.
После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова.
Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.
В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора К. Караева.
Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен.
Когда у Шаинского спрашивают: " Вы счастливый человек?", он отвечает не задумываясь: "А как вы думаете, если мне до сих пор в удовольствие работа, ныряние в ледяную прорубь, дружеские застолья, если я никому не в тягость и веселюсь с дошколятами, как равный?"
В свои 87 лет Владимир Шаинский по-прежнему бодр и спортивен: занимается подводным плаванием, ходит на лыжах, бегает на коньках.
Также Владимир Шаинский выступает на творческих вечерах, ездит по стране с концертами, пишет новые песни.
А теперь попробуем вспомнить и пропеть песни Шаинского.
1.Но сначала я загадаю вам загадку.
Кто это?
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Ну, конечно же, это кузнечик! У Шаинского есть песня о кузнечике. Эта песня была написана для мультфильма “Приключения Незнайки”. (Слова Н.Носова).
Песня “Кузнечик”. На эту песню нам исполнят танец учащиеся 3 класса.
2.А теперь следующая загадка.
Что это?
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова).
Песня “Облака”. Слушание.
Прежде чем послушаем следующую песню, скажите мне, как зовут этого ленивого мальчика, который ничего не хотел делать, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым.
Да, это Антошка. Эта песня звучала в мультфильме “Веселая карусель”. (Слова Ю. Энтина)
3.Песня “Антошка”.
4. Послушаем в исполнении 4 б класса песню «Голубой вагон»
А сейчас мы попробуем отправиться в путешествие в мир его песен.
И начнем с песен, написанных для детских мультфильмов, со сказочного песенного царства.
«Угадай мелодию»
1.Пропала собака
2.Облака
3.Песенка про папу
4.Первоклашка – первоклассник
5.Дождь пойдёт по улице
6.Песенка Мамонтёнка
7.Улыбка
8.Песенка Крокодила Гены
9.Голубой вагон
10. Песенка Львёнка и Черепахи
11. Чему учат в школе
Следующая песня о необыкновенном острове. Что это за остров? Да, этот остров называется “Чунга-Чанга”. Звучит эта песня в мультфильме “Катерок”. (Слова Ю.Энтина).
4.Песня “Чунга-Чанга”. Исполнят учащиеся 4а класса
.Продолжите пословицу: “Дерево сильно корнями, а человек – …” (друзьями)
У Владимира Шаинского есть много песен о друзьях и дружбе.
5.Песня «Когда мои друзья со мной» Исполнят учащиеся
4 а класса
А это, как мне кажется, самая известная и любимая песенка детей, ведь дружба начинается именно с неё… Конечно же, с улыбки. И звучит эта любимая песня в любимом мультфильме “Крошка Енот”. (Слова М. Пляцковского).
- Эта песня раскрывает смысл всего фильма.
Песенка «Про улыбку». Звучит в самом конце. Сюжет развивается так: у крошки енота день рождения и мама посылает его на пруд за осокой, поздно вечером напуганный рассказами мартышки о том, что в пруду сидит кто-то страшный. Енот берет палку и видит в нем свое грозное отражение. Он пугается еще больше. Возвратившись домой рассказывает маме о своих приключениях. «А ты не бери палку, а улыбнись тому кто сидит в пруду» -посоветовала мама. И происходит чудо. Крошка енот улыбается и тот «страшный» тоже улыбается. Нарвав осоки счастливый енот возвращается домой и поет песенку про улыбку.
Вот так родилась знакомая песенка про «Улыбку». Поэт Михаил Пляцковский пришел и принес Шаинскому картинку с изображением Енота и стихи. В.Я.Шаинский поставил их перед собой и стал придумывать разные варианты мелодии, но ни один не нравился ему. И вдруг, прищурив глаза, улыбнувшись, он обратился к поэту, который все это время тихо сидел в сторонке: «Вот послушай, что получилось. Комнату заполнила нежная, лирическая мелодия и Шаинский негромко запел «От улыбки хмурый день светлей…» Пляцковский был поражен, как музыка только что родившаяся, удивительным образом слилась с его стихами, а в припеве он даже попробовал подпевать композитору
Песня “Улыбка”. Исполнят учащиеся 3 класса
Заключение.
Проверка знаний.
- С каким композитором мы познакомились?
-Из какой песни эти слова: точки ставить и тире, и не драться во дворе.
-Самый любимый композитор В.Я.Шаинского?
Д/з. Нарисовать любой рисунок к любой песне.
Ребята, сегодня мы вспомнили и пропели некоторые песни В.Я. Шаинского. Это далеко не все его песни. Большая часть творчества Шаинского посвящена детям. Он и сам, несмотря на свой возраст, остаётся в душе ребёнком. "Я чувствую себя гораздо моложе своих лет", – говорит великий человек – Владимир Шаинский. И будем надеяться, что композитор ещё подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споём их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...