Классный час «Во всяком возрасте почитай родителей»
классный час (3 класс) по теме

 

   Классный час «Во всяком возрасте почитай родителей»      Белова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов


ЦЕЛИ:

  • Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
  • Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.
  • Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.
  • Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки,    мультимедийное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas.chas_vo_vsyakom_vozraste_pochitay_roditeley.docx32.42 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:

                     

   Классный час «Во всяком возрасте почитай родителей»      Белова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов 

ЦЕЛИ:

  1. Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
  2. Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.
  3. Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.
  4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки,    мультимедийное сопровождение.

Ход классного часа

1)   СЛАЙД 1       I.            Приветствие.

Учитель: -Здравствуйте ребята,  гости! Я очень рада вас видеть. Дети, повернитесь, пожалуйста, лицом к нашим гостям и давайте все вместе пожелаем друг другу здоровья.

    II.            Вводная часть. СЛАЙД 1

Учитель:- Сегодня у нас пойдет разговор на тему: «Во всяком возрасте почитай родителей» О чём и о ком мы будем вести разговор?   /  О семье, о почитании родителей. /  

-А какая должна быть семья? /Ответы детей/

Учитель:- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она  даже       спортивная. А как вы думаете: что такое семья?  (Ответы детей)

СЛАЙД -2 - В словаре русского языка  "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

СЛАЙД -3  - Отгадайте ребус.

                           7 Я

- А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2 бабушки, 2 дедушки).

-Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "семья" загадок и поучительных открытий!

   -Например, слово "семья" можно разделить на два слова - "семь" и "я". И тогда оно как будто говорит нам: "Семья - это семеро таких же, как я". И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

-Расскажите о своей семье, чем вы любите заниматься. /Дети рассказ./

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

- Послушайте  такие слова: «Ласковая, добрая, нежная, тихая, заботливая, чуткая, любимая». О ком эти слова?

Дети: -О маме

 III.  СЛАЙД -4- /Под музыку «Песня о маме»/          

Учитель: -Правильно. Закройте глаза, прислушайтесь. Вы слышите мамин голос? Он живет в тебе самом – такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины руки, мамины глаза. Мама!

-А теперь откройте глаза. Что вы сейчас вспомнили, почувствовали?/Ответы детей/

Учитель: -Да. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Прочла первую книжку.

Учитель:-  Я вам сейчас прочту одну историю. Мне эту историю рассказал друг на днях.  Наверное, каждый знает катастрофу в Японии.  Среди тысяч  жертв  спасатели искали выживших.  И вот среди завалин через трещину увидели женщину. У нее было странное положение, она опустилась на колени и как будто руки что-то обхватывали.. Камни от рухнувшего дома покалечили ее спину и голову. С огромнейшим трудом лидер команды спасателей просунул руку в щель и потрогал голову женщины. Но пощупав ее было ясно женщина мертва. Тем временем команда покинуло этот дом и направились к другим домам. Но их почему-то тянуло именно к тому дому. И в конце концов, они вернулись.

 Снова лидер спасателей просунул руку и решил проверить что же она обхватывала. И внезапно он закричал: «Ребенок, тут ребенок, быстрее, быстрее!!!». Расчистив груды камней спасатели достали маленького мальчика. Всего 3-месячного, он все еще мило спал. Очевидно мать пожертвовала своей жизнью, чтобы спасти ребенка. Быстро прибежал врач обследовать ребенка, с ним все было хорошо. Также в одеяле был найден мобильный телефон. На нем было написано «если ты выжил, ПОМНИ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Этот телефон проходил из рук в руки. И каждый плакал, когда читал последнее сообщение матери. Такова материнская любовь…

Вывод: -В чем же заключалась любовь матери?

Дети: Мать никогда не желает своему ребенку плохого.

Учитель: -Да, правильно! Какое бы ни было ее дитя, она будет защищать его. Народная мудрость гласит: СЛАЙД -5

·       Нет лучше друга, чем родная матушка (Мама лучше всех понимает тебя и поможет всегда).

·        Материнский гнев, что весенний снег: много выпадет, да скоро тает (Мама поругает и тут же пожалеет).

Учитель:- А почему мама нас ругает?

Дети: Потому что любит, хочет, чтобы мы были хорошие, делали все так, как нужно.

Учитель:- Да, молодцы. Маму нужно уважать, а когда она делает замечание тебе, то обижаться не следует.

-А вот ,что сказано в 4-ой Заповеди Господней: «Почитай родителей своих.»

Учитель:- А как вы ее понимаете?

Дети: -Нужно почитать не только своих маму и папу, а всех взрослых на земле.

Учитель: -Почему?

Дети: Взрослые мудрее и опытнее. Они знают, как жить правильнее.

СЛАЙД 6  Учитель: -Да. В русской пословице сказано: «Кто свою мать уважает, тот и чужую не обижает». Значит, чтить нужно всех людей.

-Ребята, а кто такие родители? СЛАЙД -7

Дети: Это мама и папа. Они дали нам жизнь.

Учитель: -Давайте поговорим и о папе. Мы начали беседовать о маме потому, что вы сейчас нуждаетесь больше в маминой заботе. Но какова роль папы?

Дети:  -Папа – добытчик.

Учитель:   СЛАЙД 8 - Папа – глава семьи и защитник. Слово папы – закон. Все мужчины – защитники своего Отечества. Испокон веков принято, что женщина несет ответственность за детей и уют в доме. А мужчина добывает пищу, одежду, тепло. Поэтому на папе лежит очень ответственная роль: обеспечить жизнь всей семье. Мальчики будущие папы, а девочки – мамы. Следовательно, мальчики должны защищать девочек, а не обижать. Вы бы хотели, чтобы вашу маму (когда она была девочкой) обижали?

Дети: Нет.

Учитель: Правильно. Ведь девочка – это чья-то будущая мама! А родителей нужно любить.  Любите своих родителей? (Да.)

Учитель:- А как вы можете проявить свою любовь родителям?

Дети-: Помогать по дому, слушаться родителей. потому что для матери нет никого дороже своего ребёнка.

Учитель: -Был один случай. У одной женщины пропал сын. Пришла весточка с Чеченской войны, что ее сын пропал без вести. Она не знала жив он или умер. И тогда женщина долго и горячо молилась Божьей Матери, чтобы Та помогла ей. И сын вернулся.

-Эта значит вера и любовь материнская вернула сына.

СЛАЙД -9   «При солнышке тепло, а при матери добро»

-Как вы понимаете эту пословицу?

Учитель: -Велика любовь родительская. И нам нужно любить их, помогать, уважать. Как вы будете относиться к своим родителям, так и ваши дети – к вам, когда вы станете взрослыми.

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

 Ученик читает стихотворение "Моя семья"( СЛАЙД №10)

Мама, папа, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,
Дома бабушка сидит.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!

/Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка./

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

                 Стихотворение  «Про любовь»
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

3)  Выполнение заданий:

Задание № 1

Учитель: -У вас на столах лежат карточки и кружочки, определите качества счастливой семьи.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

/На экране появляется СЛАЙД № 11/

Задание № 2

-Допишите в карточках  определение  счастливой семьи.

(СЛАЙД № 12)

         Семья будет счастливой если  …

/Выводы детей./

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе.

- А в старые времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

       Стихотворение «Папу с мамой берегу»
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!


Учитель:-Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
-Когда строят дом?

- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
Уч.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом?.
Дети. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
Уч.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло.
Уч.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
-А вам?
Дети.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «СЕМЬЯ».)

     На доске бревнышки со словами:      Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота  

 -Я предлагаю построить наш дом счастья или дом счастливой семьи из предложенных бревен.   (строим дом)  -Прочтём названия этих качеств.

- В таком доме будет всегда царить мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

Учитель:  -Вот мы построили дом, в котором тепло.
-Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

-А что не хватает в доме? /Очага/

-Сейчас каждый загадает желание! /Загадывают желание, зажигаются свечи и опускаются в воду./-Вода-это символ жизни.

(СЛАЙДЫ № 13 под песню «Мама»)

ИТОГ:

-Итак, ребята, что самое главное  в жизни для каждого из нас?( СЕМЬЯ) -Правильно, семья!

- Это  близкие и родные люди.

– Это  те люди, которых мы любим, с  кого берём пример.

– Это те  люди  о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

-Помните в каком возрасте мы с вами не были, должны уважать и почитать своих родителей.

-Лев Толстой говорил: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Одна из заповедей Христа гласит: “Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо”. В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления и душевной работы.

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

– Видите, как много зависит от вас, ребята?

– Сегодня, когда придет домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Стихотворение «Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система классного соуправления. "Клуб семейного чтения "Почитай-ка"

"Клуб семейного чтения" является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме "школа-семья"....

Система классного соуправления. "Клуб семейного чтения "Почитай-ка"

"Клуб семейного чтения" является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме "школа-семья"....

Конспект урока и презентация "Почитай родителей"

Урок направлен на оценивание характера взаимоотношений людей в социальной группе семье, с позиции развития эстетических чувств, доброжелательности,эмоциональности и отзывчивости, понимания чувств ближ...

Классный час "Во всяком возрасте почитай родителей"

Классный час «Во всяком возрасте почитай родителей»      Белова Ольга Алексеевна, учитель начальных классовЦЕЛИ: Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.Содейст...

«Почитай родителей»

Я рада видеть вас, друзья!И пусть в окно прохлада дышит,Нам здесь уютно: весь наш классДруг друга любит, чувствует и слышит....

Почитай родителей.

Я рада видеть вас, друзья!И пусть в окно прохлада дышит,Нам здесь уютно: весь наш классДруг друга любит, чувствует и слышит....