Классный час "Во всяком возрасте почитай родителей"
классный час (3 класс) на тему
Классный час «Во всяком возрасте почитай родителей» Белова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов
ЦЕЛИ:
- Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
- Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.
- Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.
- Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, мультимедийное сопровождение.
Ход классного часа
1) СЛАЙД 1 I. Приветствие.
Учитель: -Здравствуйте ребята, гости! Я очень рада вас видеть. Дети, повернитесь, пожалуйста, лицом к нашим гостям и давайте все вместе пожелаем друг другу здоровья.
II. Вводная часть. СЛАЙД 1
Учитель:- Сегодня у нас пойдет разговор на тему: «Во всяком возрасте почитай родителей» О чём и о ком мы будем вести разговор? / О семье, о почитании родителей. /
-А какая должна быть семья? /Ответы детей/
Учитель:- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей)
СЛАЙД -2 - В словаре русского языка "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
СЛАЙД -3 - Отгадайте ребус.
7 Я
- А почему 7 я? (мама, папа, я, 2 бабушки, 2 дедушки).
-Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "семья" загадок и поучительных открытий!
-Например, слово "семья" можно разделить на два слова - "семь" и "я". И тогда оно как будто говорит нам: "Семья - это семеро таких же, как я". И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
-Расскажите о своей семье, чем вы любите заниматься. /Дети рассказ./
- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.
- Послушайте такие слова: «Ласковая, добрая, нежная, тихая, заботливая, чуткая, любимая». О ком эти слова?
Дети: -О маме
III. СЛАЙД -4- /Под музыку «Песня о маме»/
Учитель: -Правильно. Закройте глаза, прислушайтесь. Вы слышите мамин голос? Он живет в тебе самом – такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины руки, мамины глаза. Мама!
-А теперь откройте глаза. Что вы сейчас вспомнили, почувствовали?/Ответы детей/
Учитель: -Да. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Прочла первую книжку.
Учитель:- Я вам сейчас прочту одну историю. Мне эту историю рассказал друг на днях. Наверное, каждый знает катастрофу в Японии. Среди тысяч жертв спасатели искали выживших. И вот среди завалин через трещину увидели женщину. У нее было странное положение, она опустилась на колени и как будто руки что-то обхватывали.. Камни от рухнувшего дома покалечили ее спину и голову. С огромнейшим трудом лидер команды спасателей просунул руку в щель и потрогал голову женщины. Но пощупав ее было ясно женщина мертва. Тем временем команда покинуло этот дом и направились к другим домам. Но их почему-то тянуло именно к тому дому. И в конце концов, они вернулись.
Снова лидер спасателей просунул руку и решил проверить что же она обхватывала. И внезапно он закричал: «Ребенок, тут ребенок, быстрее, быстрее!!!». Расчистив груды камней спасатели достали маленького мальчика. Всего 3-месячного, он все еще мило спал. Очевидно мать пожертвовала своей жизнью, чтобы спасти ребенка. Быстро прибежал врач обследовать ребенка, с ним все было хорошо. Также в одеяле был найден мобильный телефон. На нем было написано «если ты выжил, ПОМНИ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Этот телефон проходил из рук в руки. И каждый плакал, когда читал последнее сообщение матери. Такова материнская любовь…
Вывод: -В чем же заключалась любовь матери?
Дети: Мать никогда не желает своему ребенку плохого.
Учитель: -Да, правильно! Какое бы ни было ее дитя, она будет защищать его. Народная мудрость гласит: СЛАЙД -5
· Нет лучше друга, чем родная матушка (Мама лучше всех понимает тебя и поможет всегда).
· Материнский гнев, что весенний снег: много выпадет, да скоро тает (Мама поругает и тут же пожалеет).
Учитель:- А почему мама нас ругает?
Дети: Потому что любит, хочет, чтобы мы были хорошие, делали все так, как нужно.
Учитель:- Да, молодцы. Маму нужно уважать, а когда она делает замечание тебе, то обижаться не следует.
-А вот ,что сказано в 4-ой Заповеди Господней: «Почитай родителей своих.»
Учитель:- А как вы ее понимаете?
Дети: -Нужно почитать не только своих маму и папу, а всех взрослых на земле.
Учитель: -Почему?
Дети: Взрослые мудрее и опытнее. Они знают, как жить правильнее.
СЛАЙД 6 Учитель: -Да. В русской пословице сказано: «Кто свою мать уважает, тот и чужую не обижает». Значит, чтить нужно всех людей.
-Ребята, а кто такие родители? СЛАЙД -7
Дети: Это мама и папа. Они дали нам жизнь.
Учитель: -Давайте поговорим и о папе. Мы начали беседовать о маме потому, что вы сейчас нуждаетесь больше в маминой заботе. Но какова роль папы?
Дети: -Папа – добытчик.
Учитель: СЛАЙД 8 - Папа – глава семьи и защитник. Слово папы – закон. Все мужчины – защитники своего Отечества. Испокон веков принято, что женщина несет ответственность за детей и уют в доме. А мужчина добывает пищу, одежду, тепло. Поэтому на папе лежит очень ответственная роль: обеспечить жизнь всей семье. Мальчики будущие папы, а девочки – мамы. Следовательно, мальчики должны защищать девочек, а не обижать. Вы бы хотели, чтобы вашу маму (когда она была девочкой) обижали?
Дети: Нет.
Учитель: Правильно. Ведь девочка – это чья-то будущая мама! А родителей нужно любить. Любите своих родителей? (Да.)
Учитель:- А как вы можете проявить свою любовь родителям?
Дети-: Помогать по дому, слушаться родителей. потому что для матери нет никого дороже своего ребёнка.
Учитель: -Был один случай. У одной женщины пропал сын. Пришла весточка с Чеченской войны, что ее сын пропал без вести. Она не знала жив он или умер. И тогда женщина долго и горячо молилась Божьей Матери, чтобы Та помогла ей. И сын вернулся.
-Эта значит вера и любовь материнская вернула сына.
СЛАЙД -9 «При солнышке тепло, а при матери добро»
-Как вы понимаете эту пословицу?
Учитель: -Велика любовь родительская. И нам нужно любить их, помогать, уважать. Как вы будете относиться к своим родителям, так и ваши дети – к вам, когда вы станете взрослыми.
Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!
Ученик читает стихотворение "Моя семья"( СЛАЙД №10)
Мама, папа, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?
Мама ходит на работу,
Дома бабушка сидит.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.
Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!
/Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка./
- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?
Стихотворение «Про любовь»
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
3) Выполнение заданий:
Задание № 1
Учитель: -У вас на столах лежат карточки и кружочки, определите качества счастливой семьи.
(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)
/На экране появляется СЛАЙД № 11/
Задание № 2
-Допишите в карточках определение счастливой семьи.
(СЛАЙД № 12)
Семья будет счастливой если …
/Выводы детей./
- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе.
- А в старые времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
Стихотворение «Папу с мамой берегу»
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Учитель:-Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
-Когда строят дом?
- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
Уч.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом?.
Дети. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
Уч.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло.
Уч.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
-А вам?
Дети.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «СЕМЬЯ».)
На доске бревнышки со словами: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота
-Я предлагаю построить наш дом счастья или дом счастливой семьи из предложенных бревен. (строим дом) -Прочтём названия этих качеств.
- В таком доме будет всегда царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
Учитель: -Вот мы построили дом, в котором тепло.
-Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
-А что не хватает в доме? /Очага/
-Сейчас каждый загадает желание! /Загадывают желание, зажигаются свечи и опускаются в воду./-Вода-это символ жизни.
(СЛАЙДЫ № 13 под песню «Мама»)
ИТОГ:
-Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас?( СЕМЬЯ) -Правильно, семья!
- Это близкие и родные люди.
– Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
– Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
-Помните в каком возрасте мы с вами не были, должны уважать и почитать своих родителей.
-Лев Толстой говорил: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Одна из заповедей Христа гласит: “Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо”. В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления и душевной работы.
– Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.
– Видите, как много зависит от вас, ребята?
– Сегодня, когда придет домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!
Стихотворение «Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas.chas_vo_vsyakom_vozraste_pochitay_roditeley.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Во всяком возрасте почитай родителей» Белова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов
ЦЕЛИ:
- Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
- Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.
- Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.
- Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, мультимедийное сопровождение.
Ход классного часа
1) СЛАЙД 1 I. Приветствие.
Учитель: -Здравствуйте ребята, гости! Я очень рада вас видеть. Дети, повернитесь, пожалуйста, лицом к нашим гостям и давайте все вместе пожелаем друг другу здоровья.
II. Вводная часть. СЛАЙД 1
Учитель:- Сегодня у нас пойдет разговор на тему: «Во всяком возрасте почитай родителей» О чём и о ком мы будем вести разговор? / О семье, о почитании родителей. /
-А какая должна быть семья? /Ответы детей/
Учитель:- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей)
СЛАЙД -2 - В словаре русского языка "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
СЛАЙД -3 - Отгадайте ребус.
7 Я
- А почему 7 я? (мама, папа, я, 2 бабушки, 2 дедушки).
-Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "семья" загадок и поучительных открытий!
-Например, слово "семья" можно разделить на два слова - "семь" и "я". И тогда оно как будто говорит нам: "Семья - это семеро таких же, как я". И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
-Расскажите о своей семье, чем вы любите заниматься. /Дети рассказ./
- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.
- Послушайте такие слова: «Ласковая, добрая, нежная, тихая, заботливая, чуткая, любимая». О ком эти слова?
Дети: -О маме
III. СЛАЙД -4- /Под музыку «Песня о маме»/
Учитель: -Правильно. Закройте глаза, прислушайтесь. Вы слышите мамин голос? Он живет в тебе самом – такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины руки, мамины глаза. Мама!
-А теперь откройте глаза. Что вы сейчас вспомнили, почувствовали?/Ответы детей/
Учитель: -Да. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Прочла первую книжку.
Учитель:- Я вам сейчас прочту одну историю. Мне эту историю рассказал друг на днях. Наверное, каждый знает катастрофу в Японии. Среди тысяч жертв спасатели искали выживших. И вот среди завалин через трещину увидели женщину. У нее было странное положение, она опустилась на колени и как будто руки что-то обхватывали.. Камни от рухнувшего дома покалечили ее спину и голову. С огромнейшим трудом лидер команды спасателей просунул руку в щель и потрогал голову женщины. Но пощупав ее было ясно женщина мертва. Тем временем команда покинуло этот дом и направились к другим домам. Но их почему-то тянуло именно к тому дому. И в конце концов, они вернулись.
Снова лидер спасателей просунул руку и решил проверить что же она обхватывала. И внезапно он закричал: «Ребенок, тут ребенок, быстрее, быстрее!!!». Расчистив груды камней спасатели достали маленького мальчика. Всего 3-месячного, он все еще мило спал. Очевидно мать пожертвовала своей жизнью, чтобы спасти ребенка. Быстро прибежал врач обследовать ребенка, с ним все было хорошо. Также в одеяле был найден мобильный телефон. На нем было написано «если ты выжил, ПОМНИ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Этот телефон проходил из рук в руки. И каждый плакал, когда читал последнее сообщение матери. Такова материнская любовь…
Вывод: -В чем же заключалась любовь матери?
Дети: Мать никогда не желает своему ребенку плохого.
Учитель: -Да, правильно! Какое бы ни было ее дитя, она будет защищать его. Народная мудрость гласит: СЛАЙД -5
· Нет лучше друга, чем родная матушка (Мама лучше всех понимает тебя и поможет всегда).
· Материнский гнев, что весенний снег: много выпадет, да скоро тает (Мама поругает и тут же пожалеет).
Учитель:- А почему мама нас ругает?
Дети: Потому что любит, хочет, чтобы мы были хорошие, делали все так, как нужно.
Учитель:- Да, молодцы. Маму нужно уважать, а когда она делает замечание тебе, то обижаться не следует.
-А вот ,что сказано в 4-ой Заповеди Господней: «Почитай родителей своих.»
Учитель:- А как вы ее понимаете?
Дети: -Нужно почитать не только своих маму и папу, а всех взрослых на земле.
Учитель: -Почему?
Дети: Взрослые мудрее и опытнее. Они знают, как жить правильнее.
СЛАЙД 6 Учитель: -Да. В русской пословице сказано: «Кто свою мать уважает, тот и чужую не обижает». Значит, чтить нужно всех людей.
-Ребята, а кто такие родители? СЛАЙД -7
Дети: Это мама и папа. Они дали нам жизнь.
Учитель: -Давайте поговорим и о папе. Мы начали беседовать о маме потому, что вы сейчас нуждаетесь больше в маминой заботе. Но какова роль папы?
Дети: -Папа – добытчик.
Учитель: СЛАЙД 8 - Папа – глава семьи и защитник. Слово папы – закон. Все мужчины – защитники своего Отечества. Испокон веков принято, что женщина несет ответственность за детей и уют в доме. А мужчина добывает пищу, одежду, тепло. Поэтому на папе лежит очень ответственная роль: обеспечить жизнь всей семье. Мальчики будущие папы, а девочки – мамы. Следовательно, мальчики должны защищать девочек, а не обижать. Вы бы хотели, чтобы вашу маму (когда она была девочкой) обижали?
Дети: Нет.
Учитель: Правильно. Ведь девочка – это чья-то будущая мама! А родителей нужно любить. Любите своих родителей? (Да.)
Учитель:- А как вы можете проявить свою любовь родителям?
Дети-: Помогать по дому, слушаться родителей. потому что для матери нет никого дороже своего ребёнка.
Учитель: -Был один случай. У одной женщины пропал сын. Пришла весточка с Чеченской войны, что ее сын пропал без вести. Она не знала жив он или умер. И тогда женщина долго и горячо молилась Божьей Матери, чтобы Та помогла ей. И сын вернулся.
-Эта значит вера и любовь материнская вернула сына.
СЛАЙД -9 «При солнышке тепло, а при матери добро»
-Как вы понимаете эту пословицу?
Учитель: -Велика любовь родительская. И нам нужно любить их, помогать, уважать. Как вы будете относиться к своим родителям, так и ваши дети – к вам, когда вы станете взрослыми.
Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!
Ученик читает стихотворение "Моя семья"( СЛАЙД №10)
Мама, папа, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?
Мама ходит на работу,
Дома бабушка сидит.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.
Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!
/Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка./
- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?
Стихотворение «Про любовь»
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
3) Выполнение заданий:
Задание № 1
Учитель: -У вас на столах лежат карточки и кружочки, определите качества счастливой семьи.
(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)
/На экране появляется СЛАЙД № 11/
Задание № 2
-Допишите в карточках определение счастливой семьи.
(СЛАЙД № 12)
Семья будет счастливой если …
/Выводы детей./
- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе.
- А в старые времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
Стихотворение «Папу с мамой берегу»
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Учитель:-Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
-Когда строят дом?
- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
Уч.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом?.
Дети. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
Уч.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло.
Уч.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
-А вам?
Дети.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «СЕМЬЯ».)
На доске бревнышки со словами: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота
-Я предлагаю построить наш дом счастья или дом счастливой семьи из предложенных бревен. (строим дом) -Прочтём названия этих качеств.
- В таком доме будет всегда царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
Учитель: -Вот мы построили дом, в котором тепло.
-Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
-А что не хватает в доме? /Очага/
-Сейчас каждый загадает желание! /Загадывают желание, зажигаются свечи и опускаются в воду./-Вода-это символ жизни.
(СЛАЙДЫ № 13 под песню «Мама»)
ИТОГ:
-Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас?( СЕМЬЯ) -Правильно, семья!
- Это близкие и родные люди.
– Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
– Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
-Помните в каком возрасте мы с вами не были, должны уважать и почитать своих родителей.
-Лев Толстой говорил: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Одна из заповедей Христа гласит: “Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо”. В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления и душевной работы.
– Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.
– Видите, как много зависит от вас, ребята?
– Сегодня, когда придет домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!
Стихотворение «Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация "Почитай родителей"
Урок направлен на оценивание характера взаимоотношений людей в социальной группе семье, с позиции развития эстетических чувств, доброжелательности,эмоциональности и отзывчивости, понимания чувств ближ...
Классный час «Во всяком возрасте почитай родителей»
Классный час «Во всяком возрасте почитай родителей» Белова Ольга Алексеевна, учитель начальных классовЦЕЛИ: Раскрыть значение семьи в жизни каждого чел...
«Почитай родителей»
Я рада видеть вас, друзья!И пусть в окно прохлада дышит,Нам здесь уютно: весь наш классДруг друга любит, чувствует и слышит....
Почитай родителей.
Я рада видеть вас, друзья!И пусть в окно прохлада дышит,Нам здесь уютно: весь наш классДруг друга любит, чувствует и слышит....
Агрессивное поведение детей младшего школьного и подросткового возраста. Рекомендации родителям и педагогам
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непоср...
Почитай родителей. Будь щедрым, довольствуйся малым
материал к уроку ОРКСЭ...
Классный час «Всякому овощу своё время»
Знакомство учащихся с разнообразием овощей, рассмотреть полезные свойства наиболее распространённых овощей....