Система классного соуправления. "Клуб семейного чтения "Почитай-ка"
статья по чтению по теме

"Клуб семейного чтения" является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме "школа-семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_semeynogo_chteniya_pochitay-ka.docx91.46 КБ

Предварительный просмотр:

Система классного соуправления

 «Клуб семейного чтения «Почитай-ка»

МКОУ «СОШ №16»

      учитель: Лимещенко Т.Г.

        Младший школьник – человек необычайно деятельный. Можно с уверенностью утверждать, что те знания и переживания, которые он «пропустил» через активное действие, закрепляются в его сознании намного надежнее и глубже.

Положение о «Клубе семейного чтения «Почитай-ка»

1. Общие положения.

«Клуб семейного чтения» является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме «школа-семья».

 «Клуб семейного чтения» направлен на совершенствование образовательного процесса через реализацию принципов:

        - системности (создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования);

        - эстетический (постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы);

        - эмоциональности (развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев);

        - ценностно-ориентационной (использование приобретенных знаний, умений и навыков для самостоятельной работы);

        - преемственности (связь литературного образования с окружающим миром, искусством и др.).

        Методическая работа «Клуба семейного чтения» обеспечивает продвижение в литературном развитии всех учеников и каждого в отдельности.

        2. Организация деятельности. 

        «Клуб семейного чтения» создан на базе сотрудничества учащихся и их родителей, учителя, школьной библиотеки и городской детской библиотеки.

Деятельность «Клуба семейного чтения» осуществляется на основе алгоритма творческой лаборатории.          

Организованная структура ученического соуправления в классе

«Клуб семейного чтения»

Учитель

Ученики

Родители

Школьная библиотека

Городская детская библиотека

Хар-ка детского коллектива на данной стадии развития

Задачи по развитию

Позиция педагога

Стиль управле-ния

Содержание деятельности педагога

Новообразования в ученическом коллективе

Внутренняя сплоченность.

Выражено стремление быть вместе.

Дорожат честью детского коллектива.

Единство ценностей и подходов к образова-тельному процессу.

Сотруд-

ник

Ведущий стиль: коллеги-альный, консульти-

рующийся.

Развитие инициативы, активности каждого.

Создание единого коллектива «дети-родители-педагог».

Самостоятельность сплоченность.

Потребность лич-

ности в самосовер-шенствовании.

Ценностно-ориентированное единство.

Сложившееся самоуправление.

3. Содержание работы.

«Клуб семейного чтения» изучает приоритеты в чтении младших школьников.

Вносит предложения по реализации различных творческих проектов.

Разрабатывает методические рекомендации для детей и их родителей.

Организует встречи с работниками библиотек, различные творческие конкурсы и отчеты, читательские конференции, литературные гостиные, с введением содержания регионального компонента.

«Клуб семейного чтения» - это постоянный свободный поиск, совместное творчество библиотекаря и читателя, это реклама книги и чтения, побуждение интереса к печатному слову.

Цель «Клуба семейного чтения»: объединить усилия семьи и школы для формирования у младших школьников интереса к книге и к чтению; воспитание читательской культуры; развитие коммуникативных и организаторских способностей, умений сомооценки и самоконтроля.

Задачи: 

1. Развитие соуправления учителя, учеников и их родителей.

2. Формирование позитивной «Я – концепции».

3. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения.

4. Предоставление возможности для продуктивной самореализации детей через интеллектуально-творческие мероприятия.

5. Формирование основ культуры мышления и развитие основных умений и навыков исследовательского поведения, умения самостоятельно исследовать, выполнять проекты.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству.

7. Система научно-методических и деловых связей с библиотеками школы и города.

4. Целевое назначение «Клуба семейного чтения» и приоритетные направления.

Внеклассная воспитательная работа в начальной школе имеет принципиальное значение для развития младших школьников и представляет простор для педагогического мастерства учителя.

Самая благоприятная атмосфера для развития ребенка – это атмосфера продуманности, прочувствованного принципиального единства сторон – семьи и школы, единства, которое вытекает из правильного понимания целей, задач, способов воспитания, индивидуальных особенностей ребенка. Ребенку в такой атмосфере легче преодолевать трудности школьной и внешкольной жизни, адекватно относиться к успехам и неудачам в общении и учении:

- активное участие родителей в создании условий для формирования читательской деятельности младшего школьника, для формирования духовно-нравственной личности;

- индивидуальные консультации, рекомендации;

- воспитание у ребенка умение видеть интересное в человеке; красоту человека, отраженную в литературе;

- через инсценировки развивать читательское внимание, память, мышление, речь, чувства, а особенно доброту;

- организация коллективной деятельности;

- работа с детской периодической печатью;

- развитие основных навыков исследовательского поведения; выполнение и защита проектов;

- привитие чувства гордости и уважения к истории и современности своей Малой Родины;

- привитие навыков безопасного поведения, саморегуляция чувств и эмоций.

5. Предполагаемый результат работы «Клуба семейного чтения»

1. Создание оптимальных условий для формирования учащихся как квалифицированных читателей.

2. Сформированность положительной мотивации учения и готовность к самоконтролю.

3. Проявление познавательной инициативы, выходящей за пределы обязательных знаний.

4. Расширение и обогащение читательского опыта детей; углубление знаний о литературных произведениях и их авторов.

5. Помощь семье в воспитании нравственных качеств у детей, в отстаивании принципов справедливости и добра.

6.   Возродить традиции семейного чтения вслух.

7. Успешное овладение разнообразным кругом знаний создает у младшего школьника хорошее эмоциональное самочувствие.

8. Ценностно-ориентированное единство. Сложившееся самоуправление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В семейном кругу мы с вами растем»

Классный час, посвященный Дню семьи....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Система классного соуправления. "Клуб семейного чтения "Почитай-ка"

"Клуб семейного чтения" является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме "школа-семья"....

Классный час "Фундамент семейного счастья"

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции....

Презентация к классному часу "Фундамент семейного счастья"

Презентация к классному часу "Фундамент семейного счастья"...

Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".

Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...