Конспект урока и презентация "Почитай родителей"
методическая разработка (3 класс) по теме
Урок направлен на оценивание характера взаимоотношений людей в социальной группе семье, с позиции развития эстетических чувств, доброжелательности,эмоциональности и отзывчивости, понимания чувств ближних и сопереживания им.На формирование внимательного и чуткого оношения между членами семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока и презентация "Почитай родителей" | 162.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа №6 г.Карабаш»
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Разработка урока
Тема : «Почитай родителей»
Выполнил учитель высшей категории
Мухутдинова Луиза Уразаевна
г.Карабаш
2011-2012 гг
1
Тема урока : «Почитай родителей»
Цель : оценивать характер взаимоотшений людей в социальной группе семье, с позиции развития этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств ближних и сопереживания им; формирование внимательного и заботливого отношения к между членами семьи
Оборудование: презентация «Почитай родителей», песня «Родительский дом» в исполнении Льва Лещенко
Материал к уроку:
- пословицы и поговорки
- нанайская сказка «Айога»
- «Почитание родителей» отношение к родителям согласно различных вероисповеданий
- «Одиночество ….»
Понятийный словарь:
- нравственность;
- одиночество;
Ход урока
- организационный момент
- подготовка к изучению нового материала ( ознакомление с содержанием презентации) устная рефлексия (приём прогнозирования)
- новый материал («Почитание родителей» отношение к родителям согласно различных вероисповеданий) устная рефлексия стратегия «Знаю, хочу знать, узнал»
- пословицы и поговорки
- нанайская сказка «Айога»
- письменная рефлексия. Продолжи высказывание:
Я считаю, что я счастлив потому….. (прослушивание высказываний)
- словарная работа : одиночество……
4. подведение итога урока
5. домашнее задание
2
- организационный момент
- подготовка к изучению нового материала
ознакомление с содержанием презентации «Почитай родителей» устная рефлексия на основе приёма прогнозирования
- новый материал
Доброе отношение к родителям , членам своей семьи , предкам- одно из важнейших нравственных качеств человека.
Традиции религиозной культуры , народные обычаи говорят о том, как важно почитать людей , давших тебе жизнь, воспитавших тебя и научивших жить в окружающем мире. Особое внимание и забота необходимы пожилым людям. Они надеются на поддержку всех нас своих детей.
Согласно различных вероисповеданий отношения к родителям отражено очень ярко.
Награда Аллаха
У мусульман почитание родителей- одна одна из главных обязанностей человека. Ей посвящены многие хадисы- изречения Пророка Мухаммада и рассказы из его жизни. Вот о чём рассказывает один из хадисов.
Однажды к Пророку явился некий человек, который стремился получить награду Аллаха. Он попросил совета у Пророка, как достичь этой цели. Однако Пророк не стал торопиться с ответом и спросил его:
-«А жив ли кто-нибудь из твоих родителей »?
человек ответил:
«Да, они оба живы ».
Тогда Посланник Аллаха вновь спросил его
-«Ты желаешь получить награду Всевышнего Аллаха »?
Этот человек ответил утвердительно.
Мухаммад сказал:
- «Ты вернись к своим родителям и обращайся с ними хорошо »
«Этого требует справедливость»
В священной книге христиан Библии много говорится о почитании своей семьи и воздоянии должного родителям. Апостол Павел учил:
«Дети, повинуйтесь своим родителям, ибо этого требует справедливость ».
Что означают слова апостола «этого требует справедливость»?
Дети всем обязаны родителям, которые заботятся о них, любят, во всём отказывают себе ради их блага. Поэтому честно и справедливо ответить такой же заботой и почитанием тем, кто дал тебе жизнь и вырастил тебя.
3
«Хранить добрую память»
Согласно учению Будды, дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям: поддерживать их, исполнять свои обязанности по отношению к ним, сохранять семейный уклад и традиции, вести себя так, чтобы быть достойным наследства, хранить добрую память о родителях после их смерти.
Будда говорил, что дети никогда не смогут оплатить своим родителям за то, что те дали им жизнь, за любовь и доброту, которые родители подарили детям. Если родители не идут по пути просветления, дети не должны отвергать их, а обязаны помочь им измениться.
«Не злословь отца своего и мать свою»
В Трое осуждается тот, кто «злословит отца своего и мать свою». В ней говорится :
«Почитай отца твоего и мать твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои и чтобы хорошо тебе было на той земле , которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
Устная рефлексия. Стратегия «Знаю, хочу знать, узнал»
-пословицы и поговорки
1. сердце матери лучше солнца греет.
2. родительское сердце в детях.
3. любовь да лад- не надобен и клад.
4 мать кормит детей- сохнет, а они по ней и не охнут.
Обсудим вместе.
Почитаем сказку. Можно ли её назвать поучительной?
О какой человеческой ценности они рассказывают?
Как мы можем проявить своё доброе отношение и любовь к близким?
4
«Айога»
(нанайская сказка)
В роду Самар жил один нанаец-Ла. Была у него дочка, Айога. Красивая девочка. Все любили её. И все говорили, что красивее дочки Ла никого нет- ни в этом, ни в каком другом стойбище. Айога загордилась. Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. Смотрит- и не может оторваться. Глядит- не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде.
Совсем ленивая стала Айога. Всё любуется собой. Вот однажды говорит ей мать:
-принеси воды, дочка!
Айога отвечает:
-Я в воду упаду.
- А ты за куст держись, -говорит ей мать.
-Куст оборвётся,- говорит Айога.
- А ты за крепкий куст возьмись.
-Руки поцарапаю….
Говорит Айоге мать:
-Рукавицы надень.
- Изорвутся, - говорит Айога. А сама всё в медный таз смотрится- какая она красивая!
- Так зашей рукавицы иголкой.
- Иголка сломается.
- Возьми толстую иголку,- говорит отец.
- Палец уколю,- отвечает дочка.
- Напёрсток возьми…
-Напёрсток прорвётся.
Тут соседская девочка говорит матери Айоги:
- Давай за водой схожу, мать!
Пошла девочка на реку принесла воды, сколько надо.
Замесила мать тесто. Сделала лепёшки. На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит:
- Дай мне лепёшку, мать!
- Горячая она, руки обожжёшь,- отвечает мать.
- А я рукавицы надену,- говорит Айога.
-Рукавицы мокрые…
- Я их на солнышке высушу…
- Покоробятся они,- отвечает мать.
- Я их мялкой разомну.
- Руки заболят,- отвечает мать.- Зачем тебе, доченька, трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке дам, которая рук не жалеет.
Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке.
5
Рассердилась Айога. Пошла на речку. Смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепёшку жуёт. Потекли слюнки у Айоги. Стала она на ту девочку оглядываться. Шея у неё вытянулась- длинная стала. Говорит девочка Айоге:
-Возьми лепёшку, Айога, мне не жалко.
Разозлилась , Айога на девочку. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости. Так замахала руками, что руки в крылья превратились.
- Не надо мне ничего-го-го!-кричит.
Не удержалась на берегу. Бултыхнулась в воду Айога и обратилась в гуся. Плавает и кричит:
- Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая…
Плавала, плавала, пока по –нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла.только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу , не спутали. Кричит, чуть людей завидит:
-Айога-га-га! Айо-га-га-га!
Устная рефлексия ( анализ содержания данного произведения .Метод пяти пальцев)
Продолжи высказывание
Я счастлив потому, что……
Письменная рефлексия ( высказывают все желающие ученики)
6
Родители всегда заботились и заботятся о своих детях. Любят их. Стараются сделать всё для своего ребёнка, чтобы он был счастлив в своей семье. А как мы с вами будем относится к ним? Ведь наши мамы и папы спустя годы становятся дедушками и бабушками и как страшно для них если они вдруг становятся одиноки.
- Как вы понимаете, что такое « одиночество»?
(высказывание учащихся)
Давайте с вами попробуем поразмышлять и высказать своё впечатление к данному фрагменту. Как вы думаете, что могло произойти с данными людьми, что вглядевшись в их лица мы видим грусть и печаль?
Подведение итога урока
Ключевой вопрос: Что для себя я взял с урока по данной теме…?
-Какие важные моменты я должен учитывать по отношению к родителям…. ?
- что я для себя уяснил …? ( высказывания учащихся)
Домашнее задание
Узнай, какие сказки, легенды, предания, в которых говорится об уважении к родителям есть у твоего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект первого собрания для родителей будущих первоклассников
Рекомендации для родителей будущих первоклассников ...
Конспект урока для родителей.
Данный урок проводится для родителей, в котором я показываю, чему научились дети за определённый период времени. На этом уроке я стараюсь объяснить родителям, как надо объяснять детям новый материал, ...
Конспект урока письма: Поздравительная открытка, письмо родителям.
Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям. Н...
Конспект совместного досуга с родителями ко Дню Матери «Всё она, родная мама» Средняя группа
Это мероприятие способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования праздника....
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина - портрет "Родители"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике. Планируемые результаты:Предметные:знать, как рисуется портрет чел...