Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.
Цели:
1. Учить правильно, набирать номер телефона в службу спасения и правильно называть свои данные (ФИ, адрес проживания, причину звонка).
2. Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя.
3. Развивать речь, мышление, память, творческое воображение, навыки конструирования.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессия «Спасатель» (Слайд 1)
Цели:
- Учить правильно, набирать номер телефона в службу спасения и правильно называть свои данные (ФИ, адрес проживания, причину звонка).
- Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя.
- Развивать речь, мышление, память, творческое воображение, навыки конструирования.
- Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.
Форма проведения: беседа.
Оборудование: пазлы, лего-конструктор, АРМ.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, представляете, сегодня в программе новостей услышала о таком случае: «Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…»
Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)
- Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!
- А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)
- Основная часть.
- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы и провести свою операцию:
1 группа – собрать пазлы (спасатель в форме).
2 группа – собрать спасательную машину или спасательный вертолет.
- Ребята, давайте поразмышляем о профессии спасателя.
Посмотрите на картинку из пазлов, которую собрали ребята 1 группы.
(Слайд 2)
- Как можно отличить спасателя от обычного человека? (По форме)
- Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (Защита от холода и ветра, дождя и непогоды)
- А почему она такая яркая? (Форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы)
- Чем спасатель защищает голову? Зачем?
- Как вы считаете, кто может быть спасателем?
- Какими чертами характера должен обладать настоящий спасатель? (Мужество, храбрость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять верное решение, искреннее желание помочь людям, попавшим в беду, никаких вредных привычек)
- Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся.
(Слайд 3)
- А как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь? (Ответы детей)
- Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.
- А какие это телефоны? (Поисково-спасательная служба г.Троицка: 2-17-94, Служба спасения: 01, Служба безопасности: 112) (Слайд 4)
- А профессия человека, который принимает телефонный звонок оперативный дежурный – диспетчер. (Слайд 5)
- Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники.
- Когда человек, оказавшись в беде, звонит оперативному дежурному, что он должен сообщить ему обязательно? (Что случилось, адрес, фамилию, а также точно ответить на вопросы оперативного дежурного).
Давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Звонок диспетчеру» (дети набирают номер по телефону и отвечают на вопросы диспетчера).
- Посмотрите на машины спасателей, которые собрали ребята из 2 группы? Они оборудованы всем необходимым для оказания помощи пострадавшим. (Слайд 6)
3. Микрообобщение.
Там, где возникает опасность и угроза жизни десяткам, сотням, а иногда и тысячам людей, приходят на помощь спасатели МЧС. Они умеют вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов домов, знают, как справиться с отравляющим дымом во время пожара. Это слаженная и согласованная работа людей многих профессий. В общем, спасатель – профессия настоящих мужчин!
4.Физкультминутка. (Слайд 7)
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Наш отряд молодой!
Наш отряд удалой!
Мы хотим, чтобы везде,
МЧС помог в беде!
5.Закрепление.
- Конечно, спасателям приходится сталкиваться в своей работе со многими случаями, но самые трудные из них – это когда их участниками становятся дети. Вот, например:
«Многие мальчики любят играть «в войну», при этом вместо шлемов и касок используют различные предметы – например, мамину кастрюлю. Надеть ее легко, а вот снять не всегда получается самому – приходится обращаться к спасателям».
«А девочки очень любят наряжаться, украшать себя «драгоценностями». А если колечек нет или их моднице мало, в ход идут гаечки, металлические колечки и прочее. А потом гаечка не снимается, пальчик опухает, синеет и болит».
И тут на помощь приходят спасатели.
В практике спасателей бывали случаи, когда мальчик просунул голову между металлическими прутьями перил на лестнице, а обратно вытащить не смог. Спасателям пришлось отпилить прутья перил и освободить пленника.
Подобное может произойти с любым, поэтому нужно знать наизусть всем телефон службы спасения.
- (Слайд 8-9)Ребята, посмотрите на эту картинку. Какие инструменты и спасательное оборудование применяют спасатели в своей работе? (В их распоряжении новейшие технические средства: гидравлические ножницы, веревки, ножи, фонари, средства связи, радиостанция, дрели, бензопила, наборы столярного и слесарного инструментов, бинокли, компас, лопата, топор, каска, респиратор, рукавицы, зажимы и др.)
- А еще в поисковой работе спасателей помогают специально обученные собаки в поисках пострадавших людей. (Слайд 10)
Игра «4-лишний» (Слайд 11-12)
- Подведение итогов (рефлексия)
- Что нового вы для себя узнали о профессии спасателя?
- Помните ли вы телефон службы спасения? (Слайд 13)
- Как вы поведете себя, если увидите аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?
- Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСАТЕЛЬ
Поисково-спасательная служба г.Троицка: 2-17-94 Служба спасения: 01
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять! Эй, спасатель, стройся в ряд! Мы всегда спешим на помощь, Потому что мы – отряд! Наш отряд молодой! Наш отряд удалой! Мы хотим, чтобы везде, МЧС помог в беде!
4-лишний
4-лишний
Поисково-спасательная служба г.Троицка: 2-17-94 Служба спасения: 01
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе
Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...
упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.
С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...
Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, конструирование" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
Пояснительная запискаВключение лепки, рисования и элементарного конструирования в программу начального обучения детей с умеренной умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подхо...
Урок рисования в 3 классе коррекционной школы 8 вида для детей с умеренной умственной отсталостью
Тема:Рисование с натуры детской игрушки с использованием шаблонов геометрических фигур.Зайчик.Цель: 1.Учить ,используя шаблоны геометрических фигур ,рисовать игрушку.2.Ра...
Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью Коррекционная школа 8 вида
Тема урока:Работа с тканевыми петлями.Панно «Мишка». Цель:дать представление о тканях.Научить детей распознавать их.Учить правильно пользоваться инструментами при работе с тканями.Обу...
Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Тема:Аппликация"Ракета". Цель :углубление и развитие знаний,умений,навыков,связанных с первоначальными приемами обработки бумаги...
Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...