Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью Коррекционная школа 8 вида
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему
Тема урока:Работа с тканевыми петлями.Панно «Мишка».
Цель:дать представление о тканях.Научить детей распознавать их.Учить правильно пользоваться инструментами при работе с тканями.Обучить приемам обработки тканей.Усовершенствовать умение работать с шаблонами.Формировать умения вырезания и склеивания. Воспитывать трудовую культуру и трудовую дисциплину,умения организовывать свою работу.Развивать и корректировать эстетический вкус ,чувство цвета,фантазию ,речь,пополнять словарный запас..
Оборудование:шаблон,картон,ножницы,клей,лоскутки,клеенки,кисточки,салфетки.
Пособия,образцы тканей,образец готовой работы,образец разметки.
Словарь:ткань,хлопок,шерсть,шелк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок трудового обучения в 6 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Коррекционная школа 8 вида
Тема урока:Работа с тканевыми петлями.Панно «Мишка».
Цель:дать представление о тканях.Научить детей распознавать их.Учить правильно пользоваться инструментами при работе с тканями.Обучить приемам обработки тканей.Усовершенствовать умение работать с шаблонами.Формировать умения вырезания и склеивания. Воспитывать трудовую культуру и трудовую дисциплину,умения организовывать свою работу.Развивать и корректировать эстетический вкус ,чувство цвета,фантазию ,речь,пополнять словарный запас..
Оборудование:шаблон,картон,ножницы,клей,лоскутки,клеенки,кисточки,салфетки.
Пособия,образцы тканей,образец готовой работы,образец разметки.
Словарь:ткань,хлопок,шерсть,шелк.
Ход урока
1.Орг. момент.Проверка инструментов и материалов.
2.Беседа.
Ткани и другие текстильные материалы находят широкое применение в нашей жизни.Из них изготавливают белье,одежду,предметы быта.
Ткани состоят из нитей,тесно переплетенных между собой.Нити представляют собой скрученные волокна.(показ рисунка).Волокна могут быть натуральными и искусственными.Искусственные волокна вырабатывают из нефти , газа,каменного угля.А натуральные волокна-это такие ,которые растут и бегают.Знаете почему?(ответы детей).Иногда про свою рубашку можно сказать ,что она в поле выросла.
Далее показ растительных волокон:хлопок,лен и растений из которых они получены.Дать потрогать руками для тактильного запоминания.Показать шелковое волокно и рассказать кратко о его происхождении.Так же дать потрогать шелк руками.Более подробно рассказать о происхождении шерстяных волокон.Получают из не стриженного волосяного покрова некоторых животных:овец,верблюдов,коз,кроликов.Наибольшую ценность представляют волокна ,именуемые пухом.Они тонкие,упругие,гибкие.(дать потрогать овечий пух)
3.Объяснение нового материала.
Показать образец панно и рассмотреть его.Обратить внимание на цветовое решение панно.Показать,что работу нужно начинать сверху,чтобы не испортить предыдущую работу.Объяснить ,что сначала нужно подобрать лоскутки по цвету и нарезать их на тонкие одинаковые полоски.(помочь выполнить слабым детям).На длинной полоске бумаги показать как складывать петлю,как ее приклеивать.
Предупредить детей ,что клеем нужно пользоваться осторожно,не наливать его много.Объяснить и показать в ходе работы ,как нужно оформить мордочку.В процессе всего урока оказывать индивидуальную помощь в работе.
Не забыть повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Провести физминутку на 20 минуте урока (при необходимости провести две физминутки:На 15 минуте и на 25 минуте урока)
Физминутка1 :Один,два –выше голова!
Три ,четыре-руки шире.
2. Вот помощники мои ,их как хочешь поверни.
Хочешь эдак,хочешь так –не обидимся никак.
Практическая работа.
Во время работы звучит тихая ,спокойная музыка
(По возможности дети работают самостоятельно)
В процессе работы обратить внимание,как складываются петли.Объяснить ,что петли клеить нужно сверху вниз.
Подведение итогов.
Сделать выставку работ .Похвалить каждого хоть за самую малость.Обратить внимание детей на недостатки в работах,указать на способы их устранения.При необходимости помочь.Урок должен пройти на позитиве для всех детей ,дать положительные эмоции..
Оценить все работы.
Затем спросить детей ,что нового и интересного они узнали на уроке.Чему учились?
Уборка рабочих мест.
Учитель начальных классов МКОУ СКОш 8 вида : Налесник Светлана Харуновна.
г. Майкоп ,Адыгея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.
Урок построен в игровой форме. Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и разви...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."
Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...
рабочая программа по обучению грамоте для детей с умеренной умственной отсталостью
рабочая прграмма по обучению грамоте для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на дому (индивидуальное обучение) 33 часа по письму и развитию речи и чтению и развитию речи...
Развитие речи на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью посредством подвижных игр и физических упражнений
Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно стойкое тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся в несформированности речевых средств языка, искажением слоговых структур, сопряженных...
Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость 2 вариант
Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость 2 вариант...
Технологическая карта урока по теме «Мебель» для детей с умеренной умственной отсталостью (программа АООП (вариант-2) Предметная область «Окружающий мир»
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. У детей с умеренной и тяжелой с...