«Культура поведения». (разговор - импровизация)
классный час по теме
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_povedeniya_razgovor_-_improvizaciya.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1»
Завьяловского района Алтайского края
Разговор – импровизация
Разработала и провела
учитель начальных классов
Андрющенко Наталья Владимировна
Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.
Задачи:
- Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
1.Оргмомент.
-Добрый день. будущие ученики 3 класса!
-Здравствуйте, умные, весёлые, смелые, красивые ученики 2____ класса!
-Прошу присесть.
-Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
-Как можно назвать это одним словом? (поведение).
На доску написать: «Культура поведения».
-Что такое поведение? (Поведение – это образ жизни.)
-Какое поведение бывает?
-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)
-Тема нашей беседы “Культурное поведение на переменах”.
-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).
На доску вывешивается табличка: “культура”.
Что же такое культура?
(Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение).
-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).
-Как мы себя должны вести там?
-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.
-Послушайте стихотворение “Перемена”.
Перемена! Перемена!-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому -то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог,
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём! –
Ничего, - вздыхает – Вова,-
На уроке отдохнём!
-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)
-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.
На доске ''Культура поведения на переменах."
-Как себя надо вести в коридоре?
- спокойно ходить
- тихо разговаривать
- соблюдать чистоту
-Можно вывести правило:
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”
-Как можно организовать свой отдых на перемене?
Работа в парах.
- поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми;
- помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
- сходить в библиотеку, почитать книгу;
- сходить в столовую;
- встретиться с друзьями.
-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.
Игра
В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?
- В коридоре я увидел, как бросили мусор.
- В коридоре я увидел, как толкнули друга.
- Плачет ученик первоклассник.
- Учитель несёт стопку книг.
- Ученик бежит “сломя голову”. -Спасибо за твоё решение.
Итог:
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?
А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?
Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.
Спасибо всем за участие в беседе. Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
культура поведения
интересное занятие для первоклассников....
Беседа по культуре поведения и культуре речи "Мы и наши имена"
Беседа даст детям начальные сведения об именах и их функции в обществе, познакомит учащихся с этикетом знакомства, поможет совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверст...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
«Будьте взаимно вежливы» Разговор – импровизация
Встречая друзей и знакомых,С улыбкой в глаза им гляжу.Быть вежливым очень легко мне,Я «здравствуйте» первым скажу....
«Друг познаётся в беде» (разговор - импровизация)
“Дружба – главное чудо всегда.Сто открытий для нас всех таящее.И любая беда – не беда.Если рядом друзья настоящие”...
«Друг познаётся в беде» Разговор – импровизация
Воспитательная работа...
«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».
Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....