«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
классный час по теме

Андрющенко Наталья Владимировна

 

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".

- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1»

Завьяловского района Алтайского края

«Что такое «хорошо»

и что такое «плохо»

Разговор – импровизация

Разработала  и  провела

учитель  начальных  классов

Андрющенко  Наталья  Владимировна

Разговор – импровизация

Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Цели:

  1. Раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо";
  2. Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими
  3. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;

Ход беседы

1.

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".

- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  (на доске)

"Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"

- Сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

2.

- Какие хорошие и плохие поступки могут совершать люди?

- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- А бывало ли так, что вы поступали плохо?

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали плохой поступок?

- Как вы думаете, мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?

- А почему?

Вывод: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

  "Что такое хорошо и Что такое плохо?" - это такой важный вопрос. И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели.

- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов.

4. Итог беседы.

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

- Почему?

Спасибо всем за участие в беседе.

Приложение №1  (Разговор – импровизация Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»)

"ХОРОШО"

"Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие", навестить больного товарища,  заботиться о родителях, ………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

«ПЛОХО»

Обижать животных, везде мусорить, жадность, лень, неуважение к старшим,……………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Приложение №2   (Разговор – импровизация Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»)

Я иду и пою

сл. А. Хайт,

муз. Б. Савельев

Я иду и пою обо всем хорошем

И улыбку свою я дарю прохожим.

Если в сердце чужом не найду ответа,

Неприятность эту мы переживем,

Между прочим это мы переживем.

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром в середине лета,

Неприятность эту мы переживем,

Между прочим это мы переживем.

Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,

Но известно давно - нет плохой погоды.

Все желтеет кругом и уходит лето,

Неприятность эту мы переживем,

Между прочим это мы переживем.

Хорошо и плохо..

сл. А. Хайт,

муз. Б. Савельев

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо.

А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - это хорошо.

А когда наоборот - трудно!

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей.

А когда наоборот - скучно!

Приложение №3  (Разговор – импровизация Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»)

- Давайте попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.

1.В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"

- Как поступили ребята? (плохо)

- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

2.Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.  
( "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")

3.Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.  
("ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ")

4.Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.  
 ( "ЛЕНЬ" )

5)  Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.  На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.

- Хорошо или плохо поступил мальчик?

- А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?

- Какой мальчик? (жадный)

- А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)

- Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)

- Это хорошо? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....