«Будьте взаимно вежливы» Разговор – импровизация
классный час по теме

Андрющенко Наталья Владимировна

Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budte_vzaimno_vezhlivy_razgovor_-_improvizaciya.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1»

Завьяловского района Алтайского края

Разговор – импровизация

Разработала  и  провела

учитель  начальных  классов

Андрющенко  Наталья  Владимировна

Цели: познакомить с правилами вежливости и деликатности, воспитывать    уважение к людям и доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение анализировать собственные поступки, формировать умение внимательно слушать музыку, давать нравственную оценку ее содержания, повышать уровень сплоченности коллектива

Ход  беседы

1.Актуализация
Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник. Он был очень вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем «волшебные» слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры». И от его слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу: «простите», «будьте любезны», «добрый день». Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы.

- Ребята, как вы поняли, почему преобразился город? (ответы детей)

2.Объявление темы занятия
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
- О чем мы сегодня будем говорить?
(О вежливости, о «волшебных» словах)
3.Беседа
- Как вы понимаете слово «вежливость»? Кого называют вежливым? Что значит быть вежливым?
- Если человек делает только то, что ему хочется, не считаясь с другими, то о нем говорят, что он невоспитан. 

- Как относятся к таким людям?   (Таких людей не уважают.)

- Как определить вежливый человек или нет?  (А вежливые люди ведут себя культурно, не вредничают, заботятся о других. С такими людьми приятно общаться, дружить. С ними легко. Они говорят хорошие слова. )
- А знаете ли вы вежливые слова?

- Но только ли слова должны быть вежливыми, а поступки?

- Какие поступки можно назвать невежливыми?

Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки.

- У каждого человека есть имя. Случается, что ребята смеются над чьим-то именем, тем самым обижая его владельца. Люди всегда берегли свое имя и старались сделать

так, чтобы оно жило как можно дольше. Люди прославляли имена великими делами.

1

Воспитанный человек никогда не будет смеяться над чужим именем.

- Поиграем в игру. Тот, до чьего плеча я дотронусь, должен ласково по имени обратиться к своему соседу по парте. Помните, что интонация, голос тоже должны быть ласковыми, доброжелательными.


- Если вы, обращаясь к любому человеку, используете «волшебные» слова, то  что с людьми происходит? (– они становятся добрее, приветливее и, наверное, не откажут в просьбе.) Вот в чем волшебство этих «волшебных» слов.

Игра «Испуганный ежик»
- Один ученик изображает испуганного ежика, который боится лая собаки. Мы, ребята, должны сделать так, чтобы ежик перестал бояться. Что мы для этого можем сделать? (ответы детей)
Ласково обратиться
Сказать добрые слова
Чем-то угостить
Погладить
Спеть, т.д.
(Ученики выполняют то, что предлагают)

Рефлексия. Игра «Вежливо-невежливо»
У вас на парте лежат кружочки  желтого и синего цвета. Если я говорю
о вежливом поступке, показывайте желтый кружок, если поступок невежливый – синий кружок.
А) Улыбнуться при встрече
Б) Толкнуть человека
В) Обозвать кого-то
Г) Подарить что-либо
Д) Успокоить плачущего

Итог 

Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

- Почему?   Спасибо всем за участие в беседе.

- Дорогие ребята! Я советую вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться.

2

Приложение №1   (Разговор – импровизация Тема: «Будьте взаимно вежливы»)

Игра: «Волшебное зеркало.»  Вы должны внимательно посмотреть и отгадать, какое волшебное слово спрятано в этом зеркале.

Дети сидят за накрытым столом. Расскажи как надо вести себя за столом?

(За столом нельзя разговаривать, нужно говорить приятного аппетита, после еды сказать спасибо)

Дети заходят в класс к учителю.

Что говорят при встрече? (Здравствуйте)

А кто должен сказать здравствуйте первым? С взрослыми всегда надо здороваться первыми.

Дети выходят из класса. Какие слова говорят при расставании? (до свидания)

Просит книгу. Как можно попросить книгу? (дайте, пожалуйста, эту книгу)

Какими словами можно поблагодарить? (большое спасибо, спасибо).

Спит в кроватке. Когда ложатся спать, какие слова говорят друг другу? (спокойной ночи)

Дверь придерживает и пропускает взрослого .

Кто должен пройти первым?

Какие слова говорят при этом? (проходите, пожалуйста)

Один плачет, другой гладит по голове.

Как вы думаете, что произошло с мальчиком, который плачет?

(его обидели, а вежливый человек должен пожалеть)

А что если его обидел этот мальчик? (Должен сказать прости, пожалуйста, извини)

- Какие ребята были в волшебном зеркале? (вежливые)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

«Культура поведения». (разговор - импровизация)

“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”...

Заседание кружка «Веселый этикет» 1 класс Тема: Будьте взаимно вежливы.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 100%; widows: 2; orphans: 2; } Цели и задачи: Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего ш...

"Будьте взаимно вежливы"

Внеклассное  мероприятие  во  2  классе.Цели: познакомить с правилами вежливости и деликатности, воспитывать    уважение к людям и доброжелательное отношение друг к ...

Конспект занятия "Будьте взаимно вежливы" (1-4кл)

Занятие знакомит с правилами вежливости и деликатности, воспитывает    уважение к людям и доброжелательное отношение друг к другу....

Классный час. Будьте взаимно вежливы.

Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с лю...