«Друг познаётся в беде» (разговор - импровизация)
классный час по теме
“Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drug_poznayotsya_v_bede_razgovor_-_improvizaciya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1»
Завьяловского района Алтайского края
«Друг познаётся в беде»
Разговор – импровизация
Разработала и провела
учитель начальных классов
Андрющенко Наталья Владимировна
Разговор – импровизация
Тема: «Друг познаётся в беде»
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Ход беседы
- Вступительная часть.
“Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”
- Прочитайте тему беседы.
– О чем будем говорить? /О дружбе./
- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?
Вижу много таких детей.
2.- Расскажите, о своём настоящем, верном друге.
- Как вы дружите?
- Что такое настоящая дружба?
-Кого человек вправе назвать своим другом?
- Как проверяется дружба?
- Да, дружба греет сердце. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А кто знает, где учат дружить и дорожить дружбой?
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- А с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?
С голубого ручейка начинается река,
Ну, дружба начинается с улыбки!
- Это верно, а почему? Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.
- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)
- Ребята, какое чувство вы испытываете, когда встречаете друга? (радость)
1
- Кого же мы называем настоящим другом?
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий верный друг!
-Ребята, темой нашей беседы является пословица: «Друг познаётся в беде».
- Как вы её понимаете?
- Ребята, как вы считаете, у человека должно быть много друзей или достаточно иметь одного друга? (это не важно, главное чтобы был друг, а дружба была настоящая)
На медведя я, друзья 2 раза
Вышел без испуга
Потому что с другом я 2 раза
А медведь без друга.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
- А такого друга вы хотели бы иметь?
- А что вы считаете самым главным в дружбе?
(настоящие друзья могут ссориться, но быстро мирятся; помогают друг другу; говорят правду; всем делятся поровну)
- А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре?
- Я очень рада, что наш класс дружный коллектив.
- Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе,
если все вокруг подружатся?
Если все вокруг подружатся-
Улыбнётся вся Земля!
- Какое надёжное и ёмкое слово ДРУЖБА!
Дружить можно со всеми и с кем-то одним.
Викторина Кто с кем дружит?
1.Зелёный крокодил Гена и …………………….
2.Доверчивый Буратино и ……………………….
3.Смешной мишка Винни-Пух и …………………
4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (осёл, собака, кот и петух)
- Какими качествами должен обладать друг. (скромность, принципиальность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, искренность, готовность прийти на помощь)
2
3.Вывод:
- Ребята, к сожалению, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. Они очень одиноки, от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь всё зависит от самого человека. Нужно просто знать и соблюдать Правила дружбы.
Правила Дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
10.Чаще улыбайтесь.
11.Не выдавайте чужие секреты.
4. Рефлексия. Итог беседы.
- Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?
- А когда она еще не созрела, то колосья какие?
- Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?
- Если “да”, то возьмите желтый колосок, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, то возьмите зелёный колосок.
Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой сноп больше?
Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь, вы будете настоящими друзьями.
5.Итог беседы.
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
Спасибо всем за участие в беседе.
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
3
Приложение №2 (Разговор – импровизация Тема: «Друг познаётся в беде»)
Я хочу вам рассказать одно чудо! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать.
М.В.Водопьянов “Один за всех и все за одного”
“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой. Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему. И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции. С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.
- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.
Приложение №1 (Разговор – импровизация Тема: «Друг познаётся в беде»)
Обсуждение проблемных ситуаций : “Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
- Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
- Один за всех …… /и все за одного/.
- Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
- Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
- Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.
-Хороший друг всегда приходит вовремя.
-Не хвались другом три дня, а хвались три года.
- Друга ищи, а найдёшь береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- С другом веселее при удаче, легче в беде.
- Друзья познаются в беде.
- В недруге стрела, что во пне, а в друге - что во мне.
- Недруг поддакивает, а друг спорит.
- Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось,
- Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей - узок, как ладонь.
- У друга вода лучше, чем мёд у врага.
-Был бы друг, будет и досуг.
-Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
-Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.
-Друг научит, недруг проучит.
-У друзей секретов нет.
-Приятелей много, а друга нет.
-Дерево держится корнями, а человек друзьями.
-Друзья прямые братья родные.
-Верный друг лучше сотни слуг.
-С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Приложение №3 (Разговор – импровизация Тема: «Друг познаётся в беде»)
Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы их называем друзьями.
Притча: «Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же : ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.»
Феликс Кривин
Наверно б все хотели знать,
Что дружба это благодать.
Когда твой друг всегда с тобой,
Оберегает твой покой.
Он посоветует как жить,
Кого и как не позабыть.
Подставит он всегда плечо
И в холод станет горячо.
Друг не забудет, не предаст,
Поддержит и надежду даст.
Друг это вечно, навсегда
И не страшна совсем беда.
Хотели б все её узнать,
Ведь дружба это благодать!
Дружба это тёплый ветер,
Дружба это светлый мир,
Дружба солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба это ценный дар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "Друг познаётся в беде".Сказки о животных.
Урок построен на материале русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» в обработке Л.Н.Толстого. Дети работают с книжками – коллективками. На уроке используется Презентация «Сказки о жи...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
«Культура поведения». (разговор - импровизация)
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”...
«Будьте взаимно вежливы» Разговор – импровизация
Встречая друзей и знакомых,С улыбкой в глаза им гляжу.Быть вежливым очень легко мне,Я «здравствуйте» первым скажу....
Клубный час "Друг познаётся в беде"
Конспект мероприятия...
«Друг познаётся в беде» Разговор – импровизация
Воспитательная работа...
Сценарий спектакля "Друг познаётся в беде". 2 класс
Сценарий спектакля по теме "Цвета", 2 класс...