«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_kl._pravila_povedeniya_na_ulitse.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в ГПД по теме:
«Правила поведения на улице и культура
поведения в общественном транспорте».
3 класс
Воспитатель: Кириллова А.В.
Цели и задачи:
Образовательные:
- В занимательной форме обобщить знания детей по ПДД
- Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения на дороге.
.Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к поведению на дороге ,улице и культуру поведения в общественном транспорте.
- Воспитывать чувство товарищества ,уважение к ПДД.
- Воспитывать уважение к старшим пожилым людям.
.Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
- Способность ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности, а также других людей на улице.
Оборудование:
- Карточки с загадками.
- Плакаты по ПДД.
- Кроссворды 2 шт.
- Костюмы для сценки.
- М/ф «Шел трамвай 10 номер».
Ход занятия.
1..Орг. момент.
2.Сообщение темы занятия.
Ввод темы с помощью отгадывания ребусов.
По 100 вой Сви 100 к 1м О ( постовой, свисток, метро)
3. Повторение правил дорожного движения и правил поведения на улице.
Аукцион об участниках дорожного движения. Беседа. Отгадывание загадок об улице, транспорте, пешеходах.
Дети читают стихи об участниках дорожного движения.
4. Работа с плакатами по правилам дорожного движения.
5.Игра- соревнование «Кроссворд».
Дети делятся на 2 команды.
6.Физ. минутка.
7.Правила поведения в общественном транспорте.
Беседа, отгадывание загадок.
Понятие «Взаимовежливые пассажиры».
8.Сценка по стихотворению С.В. Михалкова «Шел трамвай 10 номер»
Дети показывают сценку по стихотворению.
9.Просмотр мультфильма «Шел трамвай 10 номер».
10. Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Сообщение темы занятия.
-Отгадайте ребусы и догадайтесь, о чем мы сегодня поговорим?
По 100 вой | Сви 100 к |
- Постовой
- Свисток
м й | 1 м о |
- М
трамвай метро
-Догадались? (О правилах дорожного движения).
-Как назвать одним словом « трамвай» и «метро» ? (транспорт).
-Какие виды городского транспорта вы знаете?
-Мы сегодня поговорим о том ,как вести себя на улице и в городском транспорте.
III. Повторение правил дорожного движения и правил поведения на улице.
-Как вы думаете, что значит вести себя на улице правильно? Какие правила мы должны соблюдать? (ПДД).
-С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Поэтому мы- пешеходы должны быть особенно внимательны и осторожны! Мы знакомы с правилами ПДД, но правильно ли и всегда ли мы их соблюдаем?
-Сейчас мы повторим правила ПДД в игре.
-Я буду загадывать загадки про участников дорожного движения, а вы будете отгадывать:
1. Аукцион об участниках дорожного движения.
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор).
-Какие знаки подает светофор всем участникам движения?
- Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Будь внимателен при ней. (машина).
- В 2 ряда дома стоят
10,20,100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.(улица).
- Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить- всем указали.(пешеходный переход).
- Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая- для транспорта,
Для тебя - ……… (тротуар).
- Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на ………. ! (мостовой).
- Спозаранку за окошком
Стук и звон ,и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай).
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(троллейбус).
- Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(автобус).
-Молодцы!
-А теперь для успешной дальнейшей нашей работы , ребята дадут нам доброе напутствие.
Дети читают стихи: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правило,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
IV . Работа с плакатами.
Детям предлагается рассмотреть плакаты, вывешенные на доске по ПДД, и объяснить ситуацию, что правильно, что нет.
V. Игра- соревнование «Кроссворд»
Дети делятся на 2 команды .Каждой команде выдается плакат с кроссвордом и рисунками.
Задание: -рассмотреть рисунки вокруг кроссворда (они будут помощниками в отгадывании).
-разгадать кроссворд , раскрасить рисунки.
-слова вписывать без ошибок(встречаются словарные слова).
Итог: готовые плакаты вывешиваются на доску. Побеждает та команда, ко-
торая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
VI.Физ. минутка.
VII. Культура поведения в общественном транспорте.
-А теперь давайте побеседуем еще об очень важных правилах, которые касаются всех людей.
1. Загадки.
-Отгадайте загадки:
- Я по улице иду ,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю! (пешеход).
-Кого называют пешеходом?
- Отправимся в поездку далее.
В салоне так уютно, как в квартире.
Сидим мы в кресле у окна трамвая,
Теперь мы носим имя……… (пассажиры).
-Кого называют пассажирами?
-Как только мы с вами садимся в любой общественный транспорт, мы становимся пассажирами.
2. Беседа.
-Как называется место ,где люди ждут транспорт?( остановка).
-На остановке собралось много народа. Среди них есть и пожилые люди, женщины с детьми.
-Вот к остановке подъехал трамвай. Как правильно сесть в него?
-В какие двери нужно заходить?
-Для кого предназначена передняя дверь?
-Кого нужно первым пропустить при посадке?(пожилых людей, женщин с детьми, оказать им помощь).
-Салон любого транспорта – как маленькая квартира, маленький дом, и чтобы нам было удобно и уютно ехать в нем, нужно соблюдать некоторые правила.
-Вы зашли в салон .Как вести себя дальше? (сесть на свободное место; стоя держаться за поручни; уступить место старшим; купить билет или предъявить проездной).
-Все пассажиры должны быть взаимовежливы!
-Как поступить ,если нечаянно толкнули кого-нибудь?
-Можно ли заходить в транспорт с едой?
-Можно ли кричать или громко разговаривать?
-Как приготовиться к выходу?
-Как правильно выходить из трамвая, автобуса? Кому нужно помочь?
-Как правильно обойти трамвай и автобус? Почему?
3.Подведение итога беседы. Сделать выводы.
VIII. Сценка по стихотворению С.В. Михалкова «Шел трамвай 10 номер»
Сценку показывают дети.
-Правильно ли вели себя мальчики в трамвае? Как надо было?
IX . Просмотр М/ф.
X. Рефлексия.
-Понравилось ли занятие? Что особенно запомнилось?
-Теперь вы будете вежливыми культурными пешеходами и пассажирами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по ПДД "Правила поведения на улицах и дорогах"
Классный час с презентацией для учащихся 2 класса...
"Если хочешь быть здоров или Правила поведения на улице"
С помощью данной презентации можно в легкой и доступной форме объяснить правила поведения на улице, а именно: катание на велосипеде, скейтборде, роликах....
Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме "Правила поведения на улице"
Данное внеклассное мероприятие составлено для 1 класса, так как дети ещё маленькие и не все умеют правильно вести себя на улице....
Тема беседы: «Правила поведения на улице»
Тема беседы: «Правила поведения на улице»...
"Правила поведения дома, в школе и других общественных местах"
Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его сем...
"Правила поведения дома, в школе и других общественных местах"
Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его сем...
Внеурочное занятие по теме: "Правила поведения на улице, в транспорте."
Внеурочное занятие по теме: "Правила поведения на улице, в транспорте."...