Клубный час "Друг познаётся в беде"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Клубный час « ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ В БЕДЕ».
ЦЕЛИ:
-способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы.
ПЛАН:
1.Вводная часть.
2. Основная часть:
чтение рассказов и их сравнительный анализ;
беседа с детьми о дружбе;
просмотр мультфильма и его анализ;
чтение стихотворения.
3. Подведение итогов.
Вводная часть.
- Звучит песня «Когда мои друзья со мной».
Понравилась песня? А чем?
А теперь, ребята, послушайте стихотворение:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
- Ребята, о ком и о чём это стихотворение?
- Ребята, а у вас есть друзья?
- А каким вы хотите видеть друга?
Тема нашего клубного часа (читаем вместе) « Друг познаётся в беде».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Ребята, послушайте рассказ Н Чабаевского «Одинаковые». (читает воспитатель)
- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
- Какой вывод вы сделали из этого рассказа?
А теперь послушайте рассказ известного педагога В.А. Сухомлинского «Как на свете жить»?
- Почему заплакала Катя?
- Чему учит этот рассказ?
- Ребята, на кого бы вы стали равняться? Почему?
Да, ребята. Друзья должны помогать в беде.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живёшь ты не зря!
- Ребята, давайте послушаем ещё одну песню, она называется «Настоящий друг».
- Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг? ( вспомните качества, которыми обладали герои наших рассказов)
- Зависть, ябедничество, жадность – это хорошие качества? Почему?
Конечно же, это плохие качества.
Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь. Такие, о которых мечтает каждый из вас. У ваших родителей, наверное, есть друзья, с которыми они дружат с юности.
Прекрасное слово «ДРУЖБА»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье.
- Ребята, у вас есть настоящие, верные друзья?
- Приведите свои примеры настоящей дружбы.
- А кого можно назвать хорошим другом?
Послушайте стихотворение.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
- Ребята, как вы поняли эти стихи?
Настоящая дружба – это бескорыстная дружба, ведь мы дружим не ради выгоды, не ради того, чтобы нам что-то делали, а ради уважения к друг другу, взаимопонимания.
Ребята, народ всегда ценил дружбу и верных друзей.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Друзья познаются в беде.
Друга на деньги не купишь.
Верному другу цены нет.
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
- Что объединяет эти пословицы?
Да, ребята, дружба должна быть бескорыстная, верная, честная, добрая…
Если есть друзья на свете-
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
- А сейчас особое задание – нарисуйте то, с помощью чего вы бы могли выразить свою дружбу к другу, а музыка вам поможет. Звучит песня «УЛЫБКА».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Ребята, давайте вспомним тему клубного часа и назовём её все вместе.
Давайте, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и мудрого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».
Просмотр мультфильма «Кто Леопольд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Человек познаёт мир"
Тема: ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИРЦель:создать условия на уроке по изучению знаний об изображении Земли с помощью моделей, расширить знания учащихся о глобусе и географической карте;формировать умение анализир...

Урок внеклассного чтения "Друг познаётся в беде".Сказки о животных.
Урок построен на материале русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» в обработке Л.Н.Толстого. Дети работают с книжками – коллективками. На уроке используется Презентация «Сказки о жи...

«Друг познаётся в беде» (разговор - импровизация)
“Дружба – главное чудо всегда.Сто открытий для нас всех таящее.И любая беда – не беда.Если рядом друзья настоящие”...
Авторская разработка для школьных театров здоровья "Вместе беда не беда!"
Сценарий предназначен для творческого коллектива младших школьников...

Клубный час "Если вдруг случилась беда"
Сценарий клубного часа про профилактике пожарной безопасности преследуес собой цели: воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, выработать потребность в общении с природой....