«Дороги, которые мы выбираем…»
классный час по теме
Рассмотреть с ребятами проблемы профессионального самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 587.62 КБ |
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…
Нехитрое дело попасть ногою в проложенный след; Гораздо труднее, но зато почетнее, прокладывать путь самому Якуб Колас
ГОУ СПО РМЭ « Аграрно - строительный техникум» Мастер общестроительных работ (каменщик, штукатур)
Требования профессии: Личностные качества: Вредные факторы:
Предварительный просмотр:
Дороги, которые мы выбираем…
Нехитрое дело попасть ногою в проложенный след;
Гораздо труднее, но зато и почетнее, прокладывать путь самому
Якуб Колас
Цель: рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.
Задачи:
- Актуализация процесса личностной и профессиональной ориентации и самоопределения учащихся;
- Развитие процессов мышления, памяти посредством выполнения заданий и заучивания стиха
- Воспитывать уважительное отношение к труду
Оборудование: листочки с заданием, презентация, ручки и листочки, плакат с названием темы, слова для словарной работы
Словарная работа: смежная профессия
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Доброе утро. Давайте успокоимся. Садитесь. Сегодня у нас ответственное мероприятие.
- Вступительное слово учителя
Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Еще, казалось бы, вчера вы только начали учиться в школе. А сегодня видите уже выпускной класс. А завтра покинете родные стены школы и будете делать первые шаги взрослой жизни.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Данное стихотворение мной выбрано не случайно. Ведь закончив школу вы должны будете получить профессию для того, чтобы обеспечить себя и будущую свою семью. А это связано с трудовой деятельностью.
- Коррекционно- развивающая игра
А как называется тема нашего мероприятия вы узнаете, как выполните мое задание. Вам нужно будет вместо цифр поставить соответствующую букву. Ключ дан внизу. (СЛАЙД 1)
7, 4,6,4,9,2 10,4,12,4,6,3,11 1,3 8,3,13,2,6,5,11, 1
Ключ:
- М
- И
- Ы
- О
- А
- Р
- Д
- В
- Г
- К
- Е
- Т
- Б
- Сообщение темы и цели мероприятия
Правильно тема нашего мероприятия будет называться «Дороги, которые мы выбираем» (СЛАЙД 2)
Перед вами много дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь.
Есть вопросы, которые взрослые любят задать. Например, сколько раз вас спрашивали: «Ну, как, ты еще не задумывался, кем хочешь стать, когда закончишь школу?» «Что тебя интересует?» «Чем нравится заниматься?». Ну а теперь, когда вы стали уже старшеклассниками, учитесь в 9-классе, вы уже задаете этот вопрос себе сами.
Много, очень много вопросов.…И сегодня цель нашего мероприятия - постараться найти ответы на некоторые из них, сделать еще один небольшой шаг по направлению к своему будущему.
И эпиграфом к данному мероприятию будет высказывание Якуба Коласа:
«Нехитрое дело попасть ногою в проложенный след; Гораздо труднее, но зато и почетнее, прокладывать путь самому» (СЛАЙД 3)
- Работа по теме
Выбор профессии очень ответственный и важный шаг каждого человека. А как вы считаете, всегда ли выбор бывает правильным?
- Нет.
- Конечно же нет. Вы, наверное, много раз слышали выражение «ой, как не хочется идти на работу» или «поскорей бы выходной». Все это связано, конечно же, с ленью, с тем, что он, возможно, когда то сделал неправильный выбор профессии.
Зачастую мы выбираем профессию полагаясь на то, что выбор сделали родители или выбрали ту или иную профессию из- за того, что профессию выбрали наши друзья. Как вы думаете, как правильно выбрать профессию? Из чего нужно исходить? Что нужно учитывать?
- Нужно учитывать свои интересы и способности.
- Правильно. Выбирать профессию следует, учитывая свои интересы, т.е. что вам интересно и способности (то, что вы можете). И тогда вы точно не ошибетесь с выбором профессии.
Задание «Проигрывание ситуаций»
С начальных классов вы посещали различные кружки и секции. Посещали их из интереса, хотели чему - то научиться.
- Чему вы научились за эти годы учебы в школе? (ответы детей)
А вот можно ли их использовать в жизни? Давайте, чтобы это узнать мы проиграем ситуацию: «Представьте, что вы оказались в незнакомом для вас городе. Здесь нет ни знакомых, ни друзей. Есть небольшая сумма денег, которого хватит только на первое время. И вам нужно будет «выжить» в незнакомой для вас среде» Что вы будете делать? Расскажите по порядку.
- снять жилье, купить газету для поиска работы, устроиться на работу.
Мне бы хотелось узнать, какую профессию вы бы могли освоить практическим путем. То есть не обучаясь данной профессии.
- …
В нынешнее наше общество появляются множество новых профессий. Получив одну профессию, человек может работать по нескольким должностям. Так как меду собой некоторые профессии схожи. Это может быть схожестью абсолютно разного типа. В этом мы сейчас и убедимся, поиграв в игру «Цепочка профессий»
Игра "Цепочка профессий"
“Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по средствам и т.д.
Вы видите, какие существуют неожиданные связи между самыми разными профессиями. Это говорит о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором. Ведь очень часто то, что Вы ищите в одной (только в одной!?) профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях... Это актуально в наше нынешнее время.
- Как вы думаете, почему не надо ограничиваться выбором только одной профессии? (можно не найти работу)
Поэтому многие профессиональные училища занимаются подготовкой ряда смежных профессий, то есть схожих, похожих. Так, к примеру, в с.Вятское учат на мастеров общестроительных работ. Одновременно получают профессии каменщик и штукатур. (СЛАЙД 4)
- Физкультминутка
Для всех вас профессия, которую вы выбрали, должна быть увлекательной и интересной. Она должна быть для вас самой- самой. Сейчас давайте проведем шутливую игру, которая называется «Самая- самая»
Игра: "САМАЯ-САМАЯ ".
Будьте так любезны, ответьте-ка на очень «заковыристые» вопросы.
- Самая зеленая профессия (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, инкассатор...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
- Самая здоровая (спортсмен, тренер, врач)
Индивидуальная работа
Вы все, надеюсь, окончательно определились с выбором профессии и с выбором образовательного учреждения, куда вы пойдете учиться. Поэтому наверняка заинтересовывал всех вопрос о том, какие же требования к данной профессии, какие личностные качества нужны для данной профессии и с какими вредными факторами могут встретиться люди данной профессии. Все это надо знать и учитывать при ее выборе. К примеру, если взять профессию каменщик, то не все могут работать по данной профессии. Так как профессия требует высокой физической подготовки, развитого глазомера и т.д. не могут работать по данной профессии люди, которые боятся высоты.
Поэтому вам сейчас нужно будет написать на листочках каждый о своей профессии: требования к профессии, личностные качества и вредные факторы (СЛАЙД 5)
- Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили с вами?
- Что нужно учитывать при выборе профессий?
- Нужно ли останавливаться в выборе только одной профессии?
- Можно ли работать по смежной, похожей профессии?
А теперь послушайте очень поучительную сказку:
Притча
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…
- Итог
Мы сегодня говорили с вами о важности и ответственности правильного выбора профессии. Пытались найти правильные пути выхода из трудных жизненных ситуаций. Поговорили и о многообразии мира профессий и о том, что можно работать и по смежным, похожим профессиям. И помните, что труд — это самая главная человеческая ценность. И именно труд, труд интересный, любимый делает жизнь человека осмысленной и счастливой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в разновозрастной группе «И по тому, как люди ценят хлеб, себе друзей в дорогу выбираю»
Цель: · познакомить детей с заповедями русского народа о хлебе;· показать, что во все времена хлеб был и остае...

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Cценарий занятия «Мы выбираем? Нас выбирают?»
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Состоит из презентации Power Point (со вставками видеофрагментов), сценария занятия «Мы выбираем? Нас в...

Воспитательная программа «Дороги, которые мы выбираем»
Пояснительная записка Глава 1. Содержание воспитательной программы «Дороги, которые мы выбираем»Глава 2. Тематический план реализации воспитательно...

Классный час на тему: "Дороги, которые мы выбираем".
В классном часе говорится о трудности выбора жизненного пути....
Статья "Дороги, которые мы выбираем"
Статья о досуговой игровой программе...