Классный час на тему: "Дороги, которые мы выбираем".
классный час (3 класс) на тему
В классном часе говорится о трудности выбора жизненного пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogi_kotorye_my_vybiraem.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: « Дороги, которые мы выбираем».
Цель проведения: организовать деятельность учащихся, направленную на понимание трудности выбора жизненного пути.
Задачи:
- познакомить с понятием «личность»;
- совершенствовать умение строить высказывание,
- развивать умение анализировать, синтезировать полученную информацию;
- воспитывать нравственные качества, активную жизненную позицию. Оборудование: карточки с заданием, плакат с изображением дороги, человечки, мультимедийная презентация, правила работы в группе. Технологии: ИКТ, технология сотрудничества. Ход классного часа:
I. Организационный момент.
(Эмоциональный настрой на урок и организация на работу).
- Я очень рада видеть всех Вас.
Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Вместе мы - друзья.
- Начнем с хорошим настроением наш классный час.
II. Организация направленного внимания. –Предлагаю вашему вниманию посмотреть мультфильм. (видео – «Точка, точка, запятая…»)
- Часто мы слышим высказывание «Человек с большой буквы», про каких людей так говорят?
- Цель нашего классного часа определить дороги, по которым нужно пройти человечку, чтобы стать Человеком.
III. Основная часть.
- Посмотрите на слайд, перед вами фотографии известных личностей. (слайд)
- А как вы понимаете слово «личность»? (высказывания детей)
- По словарю данное определение звучит так: личность- это индивидуальное лицо человека. Личность- это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.
- Назовите данные личности.
- Что вы о них знаете?
- Какими качествами они обладают, чтобы стать личностью?
IV. Практическая часть.(работа в группах)
1 задание.
- Сейчас я прошу вас выбрать лучшие качества личности, которые человек должен воспитывать в себе.
(доброта, зависть, смелость, уважение к людям, сопереживание, сочувствие, жизнерадостность, высокомерие, уверенность в себе, активность, честность, ненависть, злость, равнодушие, грубость)
- Предлагаю выйти к доске и показать ваши ответы. Я очень рада, что вы смогли выделить положительные качества личности.
2 задание.
- Воспитывая в себе данные качества, человек должен быть полезным для других людей. У каждой группы на столе лежат пословицы. Вам нужно собрать пословицы, объяснить их смысл, привести примеры качеств человека, которые характеризуют данную пословицу.
1 группа:
Всякий родится, да не всякий на дело годится.
Делай другому добро - будешь сам без беды.
2 группа:
Сам погибай, а товарища в беде не оставляй.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
- А какую пользу вы можете принести другим людям? (хорошо учиться, помогать людям, беречь окружающую среду, защищать Родину, получить профессию и работать на благо Родины...)
- Поднимите руки, кто считает себя личностью.
- Конечно, вы все уже маленькие личности, но у вас долгий жизненный путь, надеюсь, в дорогу с собой вы возьмете только самые лучшие качества человека.
(прослушивание песни «Ты - человек» муз. Е.Крылатова, Ю.Энтина)
V.Рефлексия.
- У каждого из вас на столе лежит человечек. Прикрепите человечка, ваше Я на тот участок пути, на котором вы сейчас находитесь от начала пути ЛИЧНОСТИ, до ее становления.
- В заключение нашего классного часа, мне хочется рассказать вам притчу «Все в твоих руках». Послушайте ее:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
- В ваших руках вырасти хорошими людьми, про которых могли бы сказать «Человек с большой буквы». Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Я выбираю сам» (2 класс)
Воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение воспитывать свои поступки и оценивать их....
классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...
классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...
классный час "Мы выбираем, нас выбирают"
Классный час: Мы выбираем, нас выбирают.Классный час проводится в середине сентября , когда классный руководитель уже присмотрелся к детям и определил круг их общения, выделил детей, которые нуждаются...
Классный час «Потому что я здоров…» («Я выбираю жизнь»)
обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности для человека;воспитывать культуру здоровья, же...
Классный час на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Классный час на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус»...
Классный час, 2 класс «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Профориентация...