Классный час на тему: "Дороги, которые мы выбираем".
классный час (3 класс) на тему

Фролова Оксана Сергеевна

В классном часе говорится о трудности выбора жизненного пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogi_kotorye_my_vybiraem.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный   час  на тему:  « Дороги, которые мы выбираем».

Цель проведения: организовать деятельность учащихся, направленную на понимание трудности выбора жизненного пути.

Задачи: 

- познакомить  с понятием «личность»;

- совершенствовать умение строить высказывание,

- развивать умение анализировать, синтезировать полученную информацию;

- воспитывать нравственные качества, активную жизненную позицию.                                                           Оборудование:  карточки с заданием, плакат с изображением дороги, человечки, мультимедийная презентация, правила работы в группе.                                                                                                                                    Технологии:  ИКТ, технология сотрудничества.                                                                                                                                               Ход классного часа:

I. Организационный момент.
(Эмоциональный настрой на урок и организация на работу).
- Я очень рада видеть всех Вас.

Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Вместе мы - друзья.

- Начнем с хорошим настроением наш классный час.

II. Организация направленного внимания.                                                                              –Предлагаю вашему вниманию посмотреть мультфильм.  (видео – «Точка, точка,                запятая…»)                                                                                                                                            

- Часто мы слышим высказывание «Человек с большой буквы», про каких людей так говорят?

- Цель нашего классного часа определить  дороги,  по которым нужно пройти человечку, чтобы стать Человеком.

III. Основная часть. 

- Посмотрите на слайд, перед вами фотографии известных личностей.    (слайд)

- А как вы понимаете слово «личность»? (высказывания детей)

- По словарю данное определение звучит так: личность- это индивидуальное лицо человека. Личность- это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.

- Назовите данные личности.

- Что вы о них знаете?

- Какими качествами они обладают, чтобы стать личностью?

IV. Практическая часть.(работа в группах)

1 задание.

- Сейчас я прошу вас  выбрать лучшие качества личности, которые человек должен воспитывать  в себе.                                                        

(доброта,  зависть, смелость, уважение к людям, сопереживание, сочувствие, жизнерадостность, высокомерие, уверенность в себе, активность, честность, ненависть, злость, равнодушие, грубость)

- Предлагаю выйти к доске и показать ваши ответы. Я очень рада, что вы смогли выделить положительные качества личности.

2 задание.

- Воспитывая в себе данные качества, человек должен быть полезным для других людей. У каждой группы на столе лежат пословицы. Вам нужно собрать пословицы, объяснить их смысл, привести примеры качеств человека,  которые характеризуют данную пословицу.

1 группа:

Всякий родится,  да не всякий на дело годится.

Делай другому добро - будешь сам без беды.

2 группа:

Сам погибай,  а товарища в беде не оставляй.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

- А какую пользу вы можете принести другим людям? (хорошо учиться, помогать людям, беречь окружающую среду,  защищать Родину, получить профессию и работать на благо Родины...)

- Поднимите руки, кто считает себя личностью.

- Конечно, вы все уже маленькие личности, но у вас долгий жизненный путь, надеюсь,  в дорогу   с собой вы возьмете только самые лучшие качества человека.

(прослушивание песни «Ты - человек» муз. Е.Крылатова, Ю.Энтина)

V.Рефлексия.

- У каждого из вас на столе лежит человечек. Прикрепите человечка, ваше Я  на тот участок пути, на котором вы сейчас находитесь от начала пути ЛИЧНОСТИ, до ее становления.

- В заключение нашего классного часа, мне хочется рассказать вам притчу «Все в твоих руках». Послушайте ее:

         Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:                                                                                              — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?                                                               Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.                                                                                                                                          Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:                                                                                                 — Всё в твоих руках.

- В ваших руках вырасти хорошими людьми, про которых могли бы сказать  «Человек с большой буквы». Спасибо за работу!

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Я выбираю сам» (2 класс)

Воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение воспитывать свои поступки и оценивать их....

классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...

классный час "Мы выбираем, нас выбирают"

Классный час: Мы выбираем, нас выбирают.Классный час проводится в середине сентября , когда классный руководитель уже присмотрелся к детям и определил круг их общения, выделил детей, которые нуждаются...

Классный час «Потому что я здоров…» («Я выбираю жизнь»)

обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности  для человека;воспитывать культуру здоровья,  же...

Классный час на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Классный час на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус»...