Программа по проектной деятельности
рабочая программа на тему
Программа "Проектная деятельность младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_moya_programma.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пояснительная записка
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности., приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений : самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве , самостоятельно планировать свою деятельность
При этом важное значение имеет организация проектной деятельности младших школьников, которая реализуется в процессе создания творческих работ. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности , имеющие ряд общих признаков: 1)направлены на достижение конкретных целей,2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий, 3)имеют ограниченную протяженность во времени ,с определенным началом и концом,4) в определенной степени неповторимы и уникальны. Процесс выполнения проекта, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или замыслом; их корректировку.
Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Цель:
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Преодоление фрагментарности содержания учебных предметов.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор,систематизация, хранение, использование).
Программа данного курса рассчитана на 272 часа . Программа имеет несколько разделов, каждый из которых предполагает проектную деятельность, направленную на изготовление кукол , декораций, книг ,альбомов ,презентаций, спектаклей.
1 раздел реализуется в рамках курса «Окружающий мир »;
2 раздел реализуется в рамках курса « Математика»;
3 раздел реализуется в рамках курса « Технология»;
4 раздел реализуется в рамках курса « Изобразительное искусство»
Работы носят различный характер: работа по шаблону-образцу, представленного в виде рисунка, схемы, чертежа, выполнение работы по собственному замыслу, выполнение работы по заданному учителем условию.
Программа предусматривает тематические пересечения с такими дисциплинами как литературное чтение (изготовление декораций для постановок сказок), математика (расчет необходимых размеров, построение геометрических фигур), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания детей в области истории возникновения ремесел, материалов и инструментов, в области экономики (работа в группах с распределением обязанностей, реклама изделий собственного производства).
Развитие художественного вкуса и технического мастерства проводится при соединении технологии и художественного образа. Дети учатся создавать свои проекты, идя от материала к образцу и наоборот, от образца к материалу.
Занятия проектной деятельностью предполагают применение индивидуальной, групповой и коллективной формы работы, организацию выставок и показов, посещение лекций, спектаклей.
Срок реализации программы: 4 года.
Продолжительность занятия: 35 минут.
Формы деятельности:
Методы:
- проект,
- объяснение,
- индивидуальная работа,
- групповая работа,
- коллективная работа,
- экскурсия,
- демонстрация,
- самостоятельная работа с литературой,
- дизайн – проект,
- алгоритмический,
- скоростного эскизирования,
- конкурс творческих проектов.
Средства:
- иллюстрации и литература;
- аудио и видеозаписи (использование технических средств);
Ожидаемые результаты:
- Рефлексивные умения:
- Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
- Поисковые (исследовательские) умения:
- Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
- Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
- Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
- Умение находить несколько вариантов решения проблемы
- Умение выдвигать гипотезы
- Умение устанавливать причинно-следственные связи
- Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- Навыки коллективного планирования
- Умение взаимодействоать с любым партнером
- Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
- Навыки делового партнерского общения
- Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
- Менеджерские умения и навыки:
- Умение проектировать процесс (изделие)
- Умение планировать деятельность, время, ресурсы
- Умение принимать решения и прогнозировать их последствия
- Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)
- Коммуникативные умения:
- Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
- Умение вести дискуссию
- Умение отстаивать свою точку зрения
- Умение находить компромисс
- Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
- Презентационные умения и навыки:
- Навыки монологической речи
- Умение уверенно держать себя во время выступления
- Артистические умения
- Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
- Умение отвечать на незапланированные вопросы
Содержание программы
Проекты в рамках курса «Литературное чтение»(75 ч.)
Проект 1. Изготовление декораций к пальчиковому кукольному спектаклю «Курочка Ряба». (4 ч.)
Проект 2. Изготовление декораций к спектаклю «Теремок». (4ч.)
Проект 3. «Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, волке, медведе) (4ч.)
Проект 4. «Герои сказок в лепке» (4ч.)
Проект 5. «Герои сказок в рисунке» (4ч.)
Проект 6. «Создание костюмов для сказочных персонажей» (6ч.)
Проект 7. «Постановка спектакля по мотивам одной из сказок» (8ч.)
Проект 8. « Создание собственных сказок» (6ч.)
Проект 9. Коллаж « Заселим улицу сказочными домиками» (5ч.)
Проект 10. « Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов» (5ч.)
Проект 11. Коллаж « Весна, весна и все ей радо!» (5ч.)
Проект 12 «Создание сборника произведений о войне» (5ч.)
Проект 13. Создание стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто» (5ч.)
Проект 14. Создание сборника былин.(5ч.)
Проект 15. Драматизация лучших фрагментов книг.(5ч.)
Проекты в рамках курса «Технология» ( 14 ч.)
Проект 1. « Счетный материал для первоклассников» (4 ч.)
Проект 2. « Набор прихваток для кухни» (4 ч.)
Проект 3. Кормушка для птиц» (3ч.)
Проект 3. « Шкатулка» (3ч.)
Проект 4. «Открытка- приглашение на праздник » (3ч.)
Проекты в рамках курса «Окружающий мир » (100ч.)
Проект 1. «Моя малая Родина» (5 ч)
Проект 2. «Моя семья» (5ч.)
Проект 3. «Мой класс и моя школа» (5ч.)
Проект 4. « Мои домашние питомцы» (5ч.)
Проект «Тело человека» (5ч.)
Проект 5. « Виды работ и праздники в различные времена года в традиции народов моего края» (5ч.)
Проект 6. «Почвы своей местности» (5ч.)
Проект 7. «Дикорастущие растения своего края» (5ч.)
Проект 8. «Культурные растения своего края» (5ч.)
Проект 9. « Природные материалы моего края и местные художественные промыслы».(5ч.)
Проект 10. «Природа и культура в музеях под открытым небом »(5ч.)
Проект 11 . «Традиционные детские игрушки народов моего края »(5ч.)
Проект 12. « Традиционные свадьбы и народные детские игры в свадьбу»(5ч.)
Проект 13. «Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье»(5ч.)
Проект 14. «Мои земляки в истории России»(5ч.)
Проект 15. « Лики русских святых» (герои моего края в разное время)(5ч.)
Проект 16. «Хозяйственные промыслы моего края и будущее России»(5ч.)
Проект 17. « Солнце ,Луна и Земля в различные сезоны года» (5ч.)
Проект 18. «Минералы и горные породы своего края»(5ч.)
Проект 19. «Местная экосистема» (5ч.)
Проект 20. « Местные виды насекомых » (5ч.)
Проекты в рамках курса «Математика » (62 ч)
Проект 1. « Создание энциклопедии математических развлечений » (8ч.)
Проект 2. «Конкурс математических развлечений» (4ч.)
Проект 3. « Бумажный домик с мебелью» (5ч.)
Проект4. « Математическая сказка » (5ч.)
Проект5. « Комплекты для игр » (5ч.)
Проект 6. « Книга о логических играх» (5ч.)
Проект 7. «Макеты зданий из простых геометрических тел» (5ч.)
Проект 8. « Книга о математике в Древнем Мире» (5ч.)
Проект 9. Кулинарный праздник « Пересчитанные рецепты» (5ч.)
Проект 10. « Коллекция самодельных измерительных приборов» (5ч.)
Проект 11. « Поиск сокровищ» (6ч.)
Проект 12. « Обзор способов шифрования» (6ч.)
Проекты в рамках курса «Изобразительное искусство» (26ч.)
Проект 1. « Искусство на улицах нашего города»(5ч.)
Проект 2. «Искусство твоего народа» (5ч)
Проект 3. « Театр кукол» (6ч.)
Проект 4. «Коллекция самодельной посуды с узорами» (5ч.)
Проект 5. Проект 6. « Создание книжек- картинок» (5ч.)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ КУРСА «Литературное чтение»
Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
Изготовление декораций к пальчиковому кукольному спектаклю «Курочка Ряба». | 4 | Прослушивание сказки. Просмотр иллюстраций .(Посещение библиотеки №7) Изображение иллюстраций к сказке. (Посещение худ.мастерской) Создание пальчиковых кукол к спектаклю. Защита проекта. |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
Изготовление декораций к спектаклю «Теремок». | 4 | Просмотр мультфильма. Иллюстрации к сказке. (Посещение библиотеки №7) Рисование эскизов декораций к спектаклю. Изготовление декораций к спектаклю.( Посещение ДК ВГАЗ) Оформление спектакля. Защита проекта. |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
«Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, волке, медведе) | 4 | Просмотр мультфильма , главными героями в котором являются эти животные Выбор темы проекта Построение «звездочки обдумывания» Выработка идей и модели проекта Устранение недочетов Оформление проекта Защита проекта |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
«Герои сказок в лепке» | 4 | Просмотр спектакля на основе русских народных сказок Просмотр иллюстраций (Посещение библиотеки№7) Выбор темы проекта Построение «звездочки обдумывания» Выработка идей и модели проекта Устранение недочетов Оформление проекта Защита проекта |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
«Герои сказок в рисунке» | 4 | Просмотр фильма-сказки в киноцентре «Ударник» Просмотр иллюстраций к сказкам(Посещение библиотеки №7) Иллюстрации к сказке. Выбор темы проекта Построение «звездочки обдумывания» Выработка идей и модели проекта Устранение недочетов Оформление проекта Защита проекта |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
«Создание костюмов для сказочных персонажей» | 6 | Прослушивание сказок. Посещение костюмерной ДК ВГАЗ Выбор темы проекта Построение «звездочки обдумывания» Выработка идей и модели проекта Устранение недочетов Оформление проекта Защита проекта Создание эскизов костюмов Создание костюмов для сказочных персонажей Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
«Постановка спектакля по мотивам одной из сказок» | 8 | Прослушивание сказки. Посещение репетиции одного из спектаклей в ДК ВГАЗ Репетиционные работы Показ спектакля (Защита проекта) |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
« Создание собственных сказок» | 6 | Просмотр сказок различных авторов. ( киноцентр «Ударник») Просмотр иллюстраций к сказкам(библиотека№7) Создание собственных сказок Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
Коллаж « Заселим улицу сказочными домиками» | 5 | Викторина «Сказочные домики» Создание коллажа Защита проекта |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
« Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов» | 5 | Прослушивание аудио записей со стихами русских поэтов Посещение ДК ВГАЗ ( Как работает звукорежиссер) Создание своих аудиозаписей Защита проекта |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
. Коллаж « Весна, весна и все ей радо!» | 5 | Прослушивание стихов,песен,и др.произведений о весне(библиотека№7) Просмотр картин ,посвященных весне Создание коллажа Защита проекта |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
| |
«Создание сборника произведений о войне» | 5 | Просмотр кинофильма о войне (киноцентр»Ударник») Прослушивание произведений о войне(библиотека №7) Создание сборника Защита пректа |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
Создание стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто» | 5 |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | ||
Создание сборника былин | 5 |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | ||
Драматизация лучших фрагментов книг | 5 |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ КУРСА «Математика»
Тематическое планирование | часы | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные ууд | Коммуникативные УУД |
«Создание энциклопедии математических развлечений » . | 4 | Игры с числами Невозможные рисунки Логические задачи Магические квадраты Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
«Конкурс математических развлечений» | 4 | Участие в математических конкурсах Фокусы с числами Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
.«Бумажный домик с мебелью» | 5 | Выполнение развертки Выполнение макетов домиков Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
«Математическая сказка » | 5 | Прослушивание математических сказок и их решение Анализ содержания математических сказок Написание собственных математических сказок Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
« Комплекты для игр » | 5 | Участие в соревнованиях по шашкам, нардам, уголкам, крестики- нолики, морской бой. Составление собственных комплектов для игр Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
« Книга о логических играх» | 5 | Посещение библиотеки №7 ,чтение книг, содержащих логические игры, просмотр иллюстраций Подготовка сообщений о логических играх в древней истории. логические игры в книгах, фильмах, забытые игры Составление собственных книг Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
«Макеты зданий из простых геометрических тел» | 5 | Посещение выставки изостудии в ДЮЦ «Макеты зданий» Просмотр иллюстраций книг и журналов с изображением зданий различных по формам Выполнение развертки Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
« Книга о математике в Древнем Мире» | 5 | Прослушивание сообщения о математике в Древнем Мире (библиотека №7) Беседа учителя математики об ученых математиках прошлого Подготовка сообщений о математиках Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
Кулинарный праздник « Пересчитанные рецепты» | 5 | Выбор сценария Подбор рецептов Подготовка праздника Проведение праздника Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов | |
«Коллекция самодельных измерительных приборов» | 5 | Выставка измерительных приборов ( кабинет физики) Просмотр иллюстраций с изображением измерительных приборов ( библиотека №7) Изготовление своих измерительных приборов Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
« Поиск сокровищ» | 5 | Чтение отрывков из произведений, содержащих поиск сокровищ Рассматривание карт поиска сокровищ в книгах (библиотека№7) Составление собственных карт Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
Самоопределение
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
« Обзор способов шифрования» | 5 | Сообщение «Способы шифрования.» Просмотр книг , содержащих различные шифровки (библиотека №7) Составление своих способов шифрования Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ КУРСА «Окружающий мир»
Тематическое планирование | часы | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные ууд | Коммуникативные УУД |
«Моя малая Родина» | 5 | Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
«Моя семья» | 5 | Слушание и чтение произведений, в которых описывается семья известного человека Составление рассказа о своей семье Выполнение рисунка «Моя семья» Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Мой класс и моя школа» | 5 | Слушание детских рассказов о школе Просмотр иллюстраций Составление мини сочинения «Мой класс и моя школа» Выполнение рисунков на тему «Мой класс и моя школа» Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Мои домашние питомцы» | 5 | Экскурсия на станцию юннатов Сбор материала к фотовыставке «Мои домашние питомцы» Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Тело человека» | 5 | Просмотр учебного кинофильма «Человек» Просмотр атласа по анатомии (библиотека№7) Сообщение по теме проекта Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Виды работ и праздники в различные времена года в традиции народов моего края» | 5 | Экскурсия в краеведческий музей Подбор материала по теме Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Почвы своей местности» | 5 | Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Дикорастущие растения своего края» (5ч.) | 5 | Сообщение о дикорастущих растениях своего края Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Культурные растения своего края» | 5 | Просмотр кинофильма о культурных растениях своего края Сбор материала для фотовыставки Наблюдение за культурными растениями в ботаническом саду педагогического университета Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Природные материалы моего края и местные художественные промыслы». | 5 | Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Природа и культура в музеях под открытым небом » | 5 | Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Традиционные свадьбы и народные детские игры в свадьбу» | 5 | Участие в народных играх Подбор материала по теме проекта Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Традиционные детские игрушки народов моего края » | 5 | Подбор материала для фотовыставки Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
| |
«Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье» | 5 | Подбор материала по теме проекта Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Мои земляки в истории России» | 5 | Подбор сообщений по теме проекта Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Лики русских святых» (герои моего края в разное время) | 5 | Подбор материала по теме проекта Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Хозяйственные промыслы моего края и будущее России» | 5 | Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
« Солнце ,Луна и Земля в различные сезоны года» | 5 | Подготовка сообщений по теме проекта Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
Проект 18. «Минералы и горные породы своего края» | 5 | Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Местная экосистема» | 5 | Подбор материала Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
«Местные виды насекомых » | 5 | Просмотр кинофильма Подбор материала Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ КУРСА «Технология»
Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
« Счетный материал для первоклассников» | 4 | Выполнение разметки Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
«Набор прихваток для кухни» | 4 | Сообщение по теме проекта Составление технологической карты Выполнение проекта Устранение недочетов Разработка рекламы изделия Оформление проекта Защита проекта |
самоопределение |
|
|
|
«Кормушка для птиц» | 3 | Сообщение о назначении кормушек для птиц и их значении Просмотр иллюстраций кормушек Выработка идей и модели проекта Выполнение проекта Устранение недочетов Разработка рекламы изделия Оформление проекта Защита проекта |
самоопределение |
|
|
|
« Шкатулка» | 3 | Сообщение о назначении кормушек для птиц и их значении Просмотр иллюстраций кормушек Выработка идей и модели проекта Выполнение проекта Устранение недочетов Разработка рекламы изделия Оформление проекта Защита проекта |
|
|
|
|
«Открытка- приглашение на праздник » | 3 | Выработка идей и модели проекта Устранение недочетов Разработка рекламы изделия Оформление проекта Защита проекта |
|
|
|
|
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ КУРСА «Изобразительное искусство»
Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
«Коллекция самодельной посуды с узорами» | 5 | Выбор темы проекта Построение «звездочки обдумывания» Выработка идей и модели проекта Устранение недочетов Разработка рекламы изделия Оформление проекта Защита проекта |
самоопределение |
|
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Разрешение конфликтов |
« Создание книжек- картинок» | 5 | Выбор темы проекта Построение «звездочки обдумывания» Выработка идей и модели проекта Устранение недочетов Разработка рекламы изделия Оформление проекта Защита проекта |
|
|
|
|
« Искусство на улицах нашего города » | 5 | изображения природы в разных состояниях, изображение парков, скверов, бульваров города. Конструирование формы фонаря в соответствии с выбранным стилем. Изображение транспорта определенного времени Изображение фигур людей в одеждах определенного времени. Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
« Искусство твоего народа» | 5 | Изображение природы в разных состояниях Конструирование проекта деревян. дома Украшение проекта дер. Построек. Конструирование макета деревни Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
« Театр кукол» | 6 | Конструирование выразительных острохарактерных масок Создание эскизов кукольных персонажей Создание театрального занавеса Выполнение декораций к кукольному спектаклю Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат Формируют задачи, уточняют информацию Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Анализируют информацию, оформляют проект Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Защита проектов |
|
|
|
|
Методические рекомендации
Проекты в рамках курса «Литературное чтение»(75 ч.)
Проект 1. Изготовление декораций к пальчиковому кукольному спектаклю «Курочка Ряба».
Прослушивание сказки. Просмотр иллюстраций.
Проект 2. Изготовление декораций к спектаклю «Теремок».
Просмотр мультфильма. Иллюстрации к сказке. В этом проекте рекомендуется поставить с уч-ся спектакль по этой сказке.
Проект 3. «Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, волке, медведе)
Просмотр мультфильмов , в которых эти звери являются главными героями
Проект 4. «Герои сказок в лепке»
Просмотр спектакля на основе русских народных сказок .Просмотр иллюстраций.
Проект 5. «Герои сказок в рисунке»
Просмотр фильма-сказки в киноцентре «Ударник»Просмотр иллюстраций к сказкам(Посещение библиотеки №7)
Проект 6. «Создание костюмов для сказочных персонажей» (6ч.)
Прослушивание сказок. Посещение костюмерной ДК ВГАЗ
Проект 7. «Постановка спектакля по мотивам одной из сказок»
Прослушивание сказки. Посещение репетиции одного из спектаклей в ДК ВГАЗ. Постановка спектакля с уч-ся по мотивам одой из сказок.
Проект 8. « Создание собственных сказок» (6ч.)
Просмотр сказок различных авторов.( киноцентр «Ударник»)Просмотр иллюстраций к сказкам(библиотека№7).Учитель дает рекомендации по особенностям худ. Построения сказок.
Проект 9. Коллаж « Заселим улицу сказочными домиками»
Викторина «Сказочные домики». Дать понятия «коллаж» и технику его выполнения.
Проект 10. « Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов»
Прослушивание аудио записей со стихами русских поэтов Посещение ДК ВГАЗ ( Как работает звукорежиссер).Пояснить особенности создания аудиоальбома.
Проект 11. Коллаж « Весна, весна и все ей радо!»
Прослушивание стихов, песен и др.произведений о весне(библиотека№7).Просмотр картин ,посвященных весне.
Проект 12 «Создание сборника произведений о войне»
Просмотр кинофильма о войне (киноцентр»Ударник»).Прослушивание произведений о войне(библиотека №7).Дать пояснение о методике создания сборников произведений о ВОВ.
Проект 13. Создание стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто»
Подбор из книг и газет интересных сюжетов , связанных с ВОВ. Рекомендации о технологии создания стенгазет.
Проект 14. Создание сборника былин.
Просмотр кинофильма в киноцентре «Ударник», созданного на основе русских былин. Выяснить с детьми худ. особенности былин.
Проект 15. Драматизация лучших фрагментов книг.
Обсуждение с детьми , почитанных книг, выбор наиболее ярких эпизодов , постановка этих эпизодов с детьми.
Проекты в рамках курса «Технология» ( 14 ч.)
Проект 1. « Счетный материал для первоклассников»
Объяснить уч-ся значение счетного материала на уроках математики. Рассмотреть коллекцию счетного материала для начальной школы.
Проект 2. « Набор прихваток для кухни»
Выяснить с уч-ся назначение прихваток. Рассмотреть образцы прихваток разного вида.
Проект 3. Кормушка для птиц»
Провести с уч- ся беседу о значении кормушек в жизни птиц зимой. Рассмотреть кормушки разных видов.
Проект 4. « Шкатулка»
Провести с уч- ся беседу о значении и происхождении шкатулки. Посетить краеведческий музей и рассмотреть шкатулки разных видов.
Проект 5. «Открытка- приглашение на праздник »
Провести с уч- ся беседу о назначении открытки- приглашения. Рассмотреть различные образцы открыток. Выяснить их особенности
Проекты в рамках курса «Окружающий мир » (100ч.)
Проект 1. «Моя малая Родина»
На отдельных примерах показать разнообразие природы родного края с некоторыми его достопримечательностями. Дать представлениео плане города, в доступной форме представить сведения из истории города. Домашний адрес. Занятия населения края. , обычаи, особенности быта народов края. Расположение региона на карте, название административного центра региона. Экскурсия к одной из достопримечательностей родного города.
Проект 2. «Моя семья»
Семья и семейные традиции. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Семья- самое близкое окружение человека. Семья ребенка и ее состав. Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге. Домашнее хоз- во , распределение обязанностей в семье. Место работы членов семьи, их профессии. Составление родословного древа семьи.
Проект 3. «Мой класс и моя школа»
Школьник и его жизнь в школе .Правила поведения в школе , на уроке. Обращение к учителю. Классный школьный коллектив, совместная учеба, игра, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними, ценность дружбы, согласия. Правила взаимоотношений со взрослыми.
Проект 4. « Мои домашние питомцы»
Экскурсия на станцию юннатов. Проведение фотовыставки «Мои домашние питомцы»
Проект «Тело человека»
Показ учебного кинофильма «Человек».Просмотр атласа по анатомии (библиотека№7).Системы органов их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов Подготовка сообщений детьми по теме проекта
Проект 5. « Виды работ и праздники в различные времена года в традиции народов моего края»
Экскурсия в краеведческий музей.
Проект 6. «Почвы своей местности»
Экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия в природу. Почва Волгоградской области , ее состав, значение для живой природы, хозяйства человека. , роль живых организмов в образовании
Проект 7. «Дикорастущие растения своего края»
Экскурсия в природу. Подготовка сообщений уч-ся о дикорастущих растениях своего края .Многообразие дикорастущих растений , их роль в жизни человека. Правила поведения в парке, лесу, на реке. Бережное отношение к дикорастущими растениям.
Проект 8. «Культурные растения своего края»
Просмотр кинофильма о культурных растениях своего края. Проведение фотовыставки.
Экскурсия в ботанический сад педагогического университета. Уход человека за одомашненными растениями , их многообразие и польза.
Проект 9. « Природные материалы моего края и местные художественные промыслы».
Посещение краеведческого музея. Посещение выставки прикладного искусства. Просмотр кинофильма о худ. промыслах. Пуховязание.худ. обработка стекла и дерева, лозоплетение, тряпичные куклы.
Проект 10. «Природа и культура в музеях под открытым небом »
Экскурсия в музей под открытым небом.
Проект 11 . «Традиционные детские игрушки народов моего края »
Посещение выставки детских народных игрушек
Проект 12. « Традиционные свадьбы и народные детские игры в свадьбу»
Посещение краеведческого музея. Организация народных игр с уч-ся , проводимых на свадьбу .
Проект 13. «Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье»
Домашнее хоз- во , распределение обязанностей в семье. Место работы членов семьи, их род занятий. Взаимоотношение в семье, забота членов семьи друг о друге. Просмотр мини спектакля « Хозяин и хозяйка» (библиотека № 7)
Проект 14. «Мои земляки в истории России»
Просмотр кинофильма по теме проекта (ДК ВГАЗ).Подбор статей и рассказов о выдающихся людях Волгоградской земли.
Проект 15. « Лики русских святых» (герои моего края в разное время)
Выдающиеся люди нашего края разных эпох .Понятие «честь страны». Посещение музея ВОВ в лицее№4
Посещение музея школьного
Проект 16. «Хозяйственные промыслы моего края и будущее России»
Просмотр кинофильма о народных промыслах Волгоградской области (пуховязание, лозоплетение, худ. обработка стекла и дерева, изготовление тряпичных кукол , на примере Новоаннинского района)
Посещение выставки народных промыслов в краеведческом музее
Проект 17. « Солнце ,Луна и Земля в различные сезоны года»
Посещение планетария. Просмотр кинофильма по этой теме. Подготовка уч-ся сообщений по теме проекта. Солнце- ближайшая к нам звезда .Земля- планета , ее форма, размер. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли .Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.
Проект 18. «Минералы и горные породы своего края»
Посещение краеведческого музея. Просмотр коллекции минералов. Полезные ископаемые родного края , их значение в хозяйстве, свойства, бережное отношение к полезным ископаемым.
Проект 19. «Местная экосистема»
Экскурсия в природу. Просмотр кинофильма по теме проекта. Взаимосвязь в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края.
Проект 20. « Местные виды насекомых »
Посещение зоологического музея в педагогическом университете г.Волгограда. Просмотр кинофильма. Насекомые родного края и их разнообразие. Роль насекомых в жизни человека. Охрана насекомых. Насекомые родного края , занесенные в Красную книгу.
Проекты в рамках курса «Математика » (62 ч)
Проект 1. « Создание энциклопедии математических развлечений »
Игры с числами. Невозможные рисунки. Логические задачи. Магические квадраты
Проект 2. «Конкурс математических развлечений»
Проведение с уч-ся математических конкурсов . Показ фокусов с числами.
Проект 3. « Бумажный домик с мебелью»
Выполнение развертки бумажных домиков и мебели. Выполнение макетов домиков с мебелью
Проект4. « Математическая сказка »
Прослушивание математических сказок и их решение.
Проект5. « Комплекты для игр »
Шашки, шахматы, нарды, крестики-нолики.
Проект 6. « Книга о логических играх»
Проведение соревнований , используя логические игры. Посещение библиотеки №7 ,чтение книг, содержащих логические игры, просмотр иллюстраций. Подготовка сообщений о логических играх в древней истории. Логические игры в древней истории ,логические игры в книгах, фильмах. Забытые игры
Проект 7. «Макеты зданий из простых геометрических тел»
Посещение выставки изостудии в ДЮЦ«Макеты зданий».Просмотр иллюстраций книг и журналов с изображением зданий различных по формам.
Проект 8. « Книга о математике в Древнем Мире»
Математика в Древнем мире. Единицы измерения в Древней Руси и других странах
Проект 9. Кулинарный праздник « Пересчитанные рецепты»
Математика в кулинарии.
Проект 10. « Коллекция самодельных измерительных приборов»
Измерения (что меряют , чем меряют).Измерительные приборы в древности и в настоящее время.
Проект 11. « Поиск сокровищ»
Шифрование местонахождения. Книги и фильмы о поисках по зашифрованным картам.
Проект 12. « Обзор способов шифрования»
Способы шифрования текстов. Приспособления для шифрования. Книги и фильмы, в которых встречается шифрование текста.Передача тайного смысла в картинах , в книгах. Знаки шифрования.
Проекты в рамках курса «Изобразительное искусство» (26ч.)
Проект 1. « Искусство на улицах нашего города»(5ч.)
Знакомство с разными видами парков, дизайном парков, скверов, Дать представление о создании ажурной решетки Знакомство с видами фонарей. Знакомство с машинами разных времен. Знакомство с культурой, одеждой определенного времени
Проект 2. «Искусство твоего народа» (5ч)
Основ перспективы. Знакомство с народными традициями постройки жилого деревянного дома, видами деревянных построек, конструкцией избы, значением ее частей. Изба – как образ лица человека; окна – очи дома - украшались наличниками; фасад – чело дома – лобной доской, причелинами Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы… Единство природы и построек, выполненных людьми.
Основы перспективы.
Проект 3. « Театр кукол» (6ч.)
Знакомство с сущностью театрального искусства и его истоками. Выявление игровой природы актерского искусства. Знакомство с видовым разнообразием театра. Роль художника в создании кукольного театра. Понимание театрального термина “Спектакль”. Повторение и закрепление материала о кукольном театре, и отличие его от других видов театра. Расширение представления детей о кукольном театре и его героях – куклах. Значение цвета в образе куклы. Роль декорации. Значение цвета и формы в декорациях. Технология создания декорации.
Назначение афиши-плаката. Особенности работы художника-плакатиста. Знакомство со шрифтом. Особенности “языка” плаката
Проект 4. «Коллекция самодельной посуды с узорами» (5ч.)
Знакомство с особенностью росписей посуды. Гжель, хохлома и др. Значение цвета в каждом виде росписи. Особенности работы художника при росписи посуды.
Проект 5. « Создание книжек- картинок» (5ч.)
Знакомство с сущностью книжек- картинок. Расширение представлений о работе художника – иллюстратора детских книг. Значение цветового решения в детских книгах
Методическое обеспечение
Формы занятий: выполнение проекта, практические выполнение изделия из бумаги, беседа и объяснение учителя.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса связаны с практическими методами обучения. На занятиях также использовались объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский методы. Им соответствуют такие приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, изготовление декораций.
Дидактический материал, техническое оснащение занятий:
Мультимедийное оборудование, программное обеспечение, видеофильмы со сказками, книги сказок, «Кукольный театр в школе».
Ножницы, клей, бумага, картон и т.д.
Формы подведения итогов: правильное выполнение проекта – изготовление декораций к спектаклю, выставки работ уч-ся;
Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, выставки работ учащихся.
Литература.
1. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технологического творчества: Книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996.
2. Леонтьев А.В., Капустин В.С., Шайхелисламов Р.Ф. Опыт внедрения образовательной области «Технология» в V-IX классах// Школа и производство 1997 №1.
3. Тихонов А.С Творческий потенциал учебного проектирования// Школа и производство. 1995 №1.
4. Хотунцев Ю.Л. и др. Проекты в школьном курсе «Технология»// Школа и производство. 1994 №4.
5. Гафитулин М.С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми. – Фрунзе, 1990.
6. Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. – Магнитогорск, 1991.
7. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.
8. Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся. ж.ПИиОбщ., 2002г., №9.
9. Мачехина В.Н. Организация проектной деятельности старшеклассников. ПИиОбщ., 2002г., №9.
10. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996
11. Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения. – Рига, 2001.
12. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс
Разработана на основе примерной типовой программы по проектной деятельности в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образо...
рабочая программа "социально-проектная деятельность"
Социально-проектная деятельность позволяет выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, ...
Рабочая программа по проектной деятельности.
Тематическое планирование...
Рабочая программа по проектной деятельности в начальной школе. Кружок "Твори, выдумывай, пробуй!"
Обучение путём развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающеко мира ребёнком....
Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Проектная деятельность младших школьников".
Внеурочная деятельность первоклассников предполагает занятия проектной деятельностью. В этом возрасте проекты в основном краткосрочные. В данной программе я постаралась учесть интересы детей на уроках...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Проектная деятельность младших школьников".
Связь уроков с внеурочной деятельностью. Программа кружка, тематическое планирование....
Рабочая программа по проектной деятельности (внеучебная деятельность). « Научные открытия» для обучающихся 4 класса
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания...