Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Разработана на основе примерной типовой программы по проектной деятельности в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы Н.Ю.Пахомовой,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._deyatelnost_3_klass.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» «Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании ШМО Заместитель директора по Директор МОУ «Гимназия №7»
___ /Чиркова Е.И./ УВР МОУ гимназии №7 ___/Тимошкова Т.С./
Протокол № ___ от ____/Сивова В.А./ Приказ № от
«__» ________2011 г. «__» ________ 2011г. «01» сентября 2011г.
Рабочая программа
по проектной деятельности
Учитель: Шестакова Наталья Васильевна (высшая категория)
Класс 3 «В» Количество часов в неделю: 1
в год: 34
(Разработана на основе примерной типовой программы по проектной деятельности в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы Н.Ю.Пахомовой, 2010 г.)
Учебный комплект для учащихся
- Н.Ю. Пахомова. Проектная деятельность. Рабочая тетрадь для 3 класса. ИПЦ «Маска», 2011 г.
- Н.Ю.Пахомова. Раздаточный материал для 3 класса. ИПЦ «Маска», 2011 г.
Методические разработки для учителя:
- Н.Ю. Пахомова. Проектная деятельность. Методическое пособие для учителя начальных классов. ИПЦ «Маска», 2011 г.
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от «30» августа 2011г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Данный курс построен на основе системы заданий для организации учебного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности.
Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в средней школе.
Третий класс – второй год обучения по курсу «Проектная деятельность». На уроках в 3 – м классе происходит формирование умения:
планировать –
- умения определять состав действий и операций, их количество, составлять план по действиям и операциям, составлять план по размещению деталей на изделии, распределять работу в группе и выполнять работу в соответствии с планом, используя табличную форму записи плана;
- умения планировать работу группы с учётом времени и составлять оптимальный план; умение использовать кодирование и декодирование для записи плана и выполнять работу в соответствии с планом;
анализировать –
- умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия, умения уточнять условия, в которых рассматривается проблема; формулировать проблему и цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели, определять задачи по составлению проекта, ставить перед собой познавательные и исследовательские задачи;
представлять –
- умения формулировать ожидаемый результат, фиксировать проект в виде карты – схемы, схемы, макета, буклета, алгоритма, эскиза, умение представлять ход и результат проделанной работы.
Занятия по курсу «Проектная деятельность» проходят в виде уроков и являются частью традиционной классно – урочной системы. Однако от традиционных уроков они отличаются большей степенью самостоятельности учеников, деятельностной основой организационной формы и нацеленностью на освоение способов действия и деятельностей.
Планирование уроков в 3 – м классе
по курсу «Проектная деятельность».
№ урока | Дата | Тема урока | № задания | Раздаточный материал | Вид плана и умений |
1. | Грибы в лукошке | 1. | Трафареты грибов – 10, основа изделия – 10, план работы группы – 10. | Количество деталей и расположение на изделии (повторение) | |
2. | Мебель для куклы: кровать и тумбочка – 1 | 2. | Трафареты кровати и тумбочки – 10, план работы группы – 10, карточки учащихся – 10. | Групповое планирование (повторение) оптимального плана и его осуществление | |
3. | Мебель для куклы: кровать и тумбочка – 2 | Сетевое планирование | |||
4. | Мебель для куклы: круглый стол и стул – 1 | 3. | Трафареты стула и круглого стола – 10, карточки учащихся – 10, план работы группы – 10 | Сетевое планирование | |
5. | Мебель для куклы: круглый стол и стул – 2 | Сетевое планирование | |||
6. | Вода. | 4. | Нет | Исследовательский проект: постановка цели и задач | |
7. | Домашнее животное – 1 | 5. | Нет | Формулирование задачи на исследование, описание и инструкция по содержанию животного | |
8. | Домашнее животное – 2 | Презентация и меморандум | |||
9. | Здоровый образ жизни – 1 | 6. | Нет | Выявление правил здорового образа жизни, рефлексия и планирование исправления | |
10. | Здоровый образ жизни – 2 | Презентация | |||
11. | Безопасность на дороге – 3 | 7. | Нет | Составление инструкции, алгоритма | |
12. | Маршрут | 8. | Карта–схема – 10 | Составление схемы маршрута от школы до детской поликлиники с пояснениями | |
13. | Рукавицы для Незнайки | 9. | Нет | Работа с условием – разветвлённый алгоритм, формулирование цели | |
14. | Новогодний праздник | 10. | Нет | Планирование мероприятия: программа праздника и план его подготовки | |
15. | Пригласительный билет | 11. | Макет пригласительного билета – 10 | Презентация | |
16. | Урок рефлексии 1 | ||||
17. | Коврик – 1 | 12. | План – 10, основа для коврика размеченная – 10 | Определение состава действия | |
18. | Коврик – 2 | Презентация | |||
19. | Детская площадка | 13. | Зона для площадки (лист А3) – 10, набор карточек 6 – ти сооружений – 10 | Схема, кодирование, инструкция по использованию детьми разного возраста | |
20. | Ленивые вареники – 1 | 14. | Инструкция к презентации и критерии оценки – 10 | Планирование технологического процесса, эскиз, декодирование | |
21. | Ленивые вареники – 2 | Презентация | |||
22. | Школьное экскурсионное бюро – 1 | 15. | Таблица для экскурсионного маршрута – 10 | Маршрутный лист с разработкой экскурсии по школе | |
23. | Школьное экскурсионное бюро – 2 | Буклет, презентация | |||
24. | Сухарики – 1 | 16. | Расчётный лист – 10 | Бизнес – план | |
25. | Сухарики – 2 | Презентация макета упаковки | |||
26. | Урок рефлексии 2 | ||||
27. | Фитодизайн класса – 1 | 17. | Набор листов и карточек с изображением и описанием комнатных растений – 10, плакат формата А3 – 10 | Исследование информации о растениях, составление инструкции. Формулирование задач по проблемам и целям, использование плаката в презентации, фиксирование сведений информации в таблице | |
28. | Фитодизайн класса – 2 | ||||
29. | Профессии родителей – 1 | 18. | Основа для заголовка экспозиции – 30 | Контроль и закрепление проектных умений. Проектирование социологического исследования и презентация в виде экспозиции | |
30. | Профессии родителей – 2 | ||||
31. | Викторина – 1 | 19. | Набор карточек из 50 слов для викторины «Профессии» | Распределение работы между группами класса и соединение результатов в единое целое (презентация – мозаика) | |
32. | Викторина – 2 | ||||
33-34 | Урок рефлексии 3 |
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 3 – го класса учащиеся должны уметь:
- выделять проблему и условия из проблемной ситуации;
- формулировать проблему в виде вопроса, а исходя из проблемы, определять цели и задачи для её реализации;
- осуществлять планирование и составлять план своей работы;
- предъявлять результаты проделанной работы (проекты); делать самоанализ, т.е. выступать с презентацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по проектной деятельности для 1-4 класса. ФГОС.
Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование по проектной деятельности для 1, 2, 3 классов....
Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс
Программа разработана с требованиями ФГОС. Расщитана на 34 часа (1 раз в неделю)....
Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 1 класс
Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...
Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 2 класс
Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 2 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...
Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 4 класс
Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...
Рабочая программа внеурочной проектной деятельности во 2-б классе
Основные принципы организации работы над проектами:Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся ...
Рабочая программа по проектной деятельности (внеучебная деятельность). « Научные открытия» для обучающихся 4 класса
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания...