Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Шестакова Наталья Васильевна

Разработана  на основе  примерной  типовой  программы по проектной деятельности  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы            Н.Ю.Пахомовой, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._deyatelnost_3_klass.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено»                                                    «Согласовано»                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании ШМО                                    Заместитель директора по                                          Директор МОУ «Гимназия №7»                                                                                              

___ /Чиркова  Е.И./                                 УВР МОУ гимназии №7        ___/Тимошкова Т.С./

Протокол № ___  от                                ____/Сивова В.А./        Приказ №           от

«__»  ________2011 г.                            «__» ________   2011г.                                                  «01» сентября         2011г.                          

                                                                                                                                                            

                                                         

                                                                          Рабочая программа

                                                                 по   проектной деятельности

    Учитель:  Шестакова Наталья Васильевна (высшая категория)                                                

     Класс 3 «В»                     Количество часов в неделю:      1                                                                                                                                                                        

                                                                                     в год:     34

(Разработана  на основе  примерной  типовой  программы по проектной деятельности  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы            Н.Ю.Пахомовой, 2010 г.)

Учебный комплект для учащихся

  1. Н.Ю. Пахомова. Проектная деятельность. Рабочая тетрадь для 3 класса. ИПЦ «Маска», 2011 г.
  2. Н.Ю.Пахомова. Раздаточный материал для 3 класса. ИПЦ «Маска», 2011 г.

 Методические разработки для учителя:

  1.  Н.Ю. Пахомова. Проектная деятельность. Методическое пособие для учителя начальных классов. ИПЦ «Маска», 2011 г.                                                                             

                   

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от «30» августа 2011г.

2011-2012 учебный год

             

Пояснительная записка

Данный курс построен на основе системы заданий для организации учебного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности.

Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в средней школе.

Третий класс – второй год обучения по курсу «Проектная деятельность». На уроках в 3 – м классе происходит формирование умения:

планировать –

  • умения определять состав действий и операций, их количество, составлять план по действиям и операциям, составлять план по размещению деталей на изделии, распределять работу в группе и выполнять работу в соответствии с планом, используя табличную форму записи плана;
  • умения планировать работу группы с учётом времени и составлять оптимальный план; умение использовать кодирование и декодирование для записи плана и выполнять работу в соответствии с планом;

анализировать –

  • умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия, умения уточнять условия, в которых рассматривается проблема; формулировать проблему и цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели, определять задачи по составлению проекта, ставить перед собой познавательные и исследовательские задачи;

представлять –

  • умения формулировать ожидаемый результат, фиксировать проект в виде карты – схемы, схемы, макета, буклета, алгоритма, эскиза, умение представлять ход и результат проделанной работы.

Занятия по курсу «Проектная деятельность» проходят в виде уроков и являются частью традиционной классно – урочной системы. Однако от традиционных уроков они отличаются большей степенью самостоятельности учеников, деятельностной основой организационной формы и нацеленностью на освоение способов действия и деятельностей.

Планирование уроков в 3 – м классе

по курсу «Проектная деятельность».

№ урока

Дата

Тема урока

№ задания

Раздаточный материал

Вид плана и умений

1.

Грибы в лукошке

1.

Трафареты грибов – 10, основа изделия – 10, план работы группы – 10.

Количество деталей и расположение на изделии (повторение)

2.

Мебель для куклы: кровать и тумбочка – 1  

2.

Трафареты кровати и тумбочки – 10, план работы группы – 10, карточки учащихся – 10.

Групповое планирование (повторение) оптимального плана и его осуществление

3.

Мебель для куклы: кровать и тумбочка – 2

Сетевое планирование

4.

Мебель для куклы: круглый стол и стул – 1

3.

Трафареты стула и круглого стола – 10, карточки учащихся – 10, план работы группы – 10

Сетевое планирование

5.

Мебель для куклы: круглый стол и стул – 2

Сетевое планирование

6.

Вода.

4.

Нет

Исследовательский проект: постановка цели и задач

7.

Домашнее животное – 1

5.

Нет

Формулирование задачи на исследование, описание и инструкция по содержанию животного

8.

Домашнее животное – 2

Презентация и меморандум

9.

Здоровый образ жизни – 1

6.

Нет

Выявление правил здорового образа жизни, рефлексия и планирование исправления

10.

Здоровый образ жизни – 2

Презентация

11.

Безопасность на дороге – 3

7.

Нет

Составление инструкции, алгоритма

12.

Маршрут

8.

Карта–схема – 10

Составление схемы маршрута от школы до детской поликлиники с пояснениями

13.

Рукавицы для Незнайки

9.

Нет

Работа с условием – разветвлённый алгоритм, формулирование цели

14.

Новогодний праздник

10.

Нет

Планирование мероприятия: программа праздника и план его подготовки

15.

Пригласительный билет

11.

Макет пригласительного билета – 10

Презентация

16.

Урок рефлексии 1

17.

Коврик – 1  

12.

План – 10, основа для коврика размеченная – 10

Определение состава действия

18.

Коврик – 2  

Презентация

19.

Детская площадка

13.

Зона для площадки (лист А3) – 10, набор карточек 6 – ти сооружений – 10

Схема, кодирование, инструкция по использованию детьми разного возраста

20.

Ленивые вареники – 1

14.

Инструкция к презентации и критерии оценки – 10

Планирование технологического процесса, эскиз, декодирование

21.

Ленивые вареники – 2

Презентация

22.

Школьное экскурсионное бюро – 1

15.

Таблица для экскурсионного маршрута – 10

Маршрутный лист с разработкой экскурсии по школе

23.

Школьное экскурсионное бюро – 2

Буклет, презентация

24.

Сухарики – 1

16.

Расчётный лист – 10

Бизнес – план

25.

Сухарики – 2

Презентация макета упаковки

26.

Урок рефлексии 2

27.

Фитодизайн класса – 1

17.

Набор листов и карточек с изображением и описанием комнатных растений – 10, плакат формата А3 – 10

Исследование информации о растениях, составление инструкции. Формулирование задач по проблемам и целям, использование плаката в презентации, фиксирование сведений информации в таблице

28.

Фитодизайн класса – 2

29.

Профессии родителей – 1

18.

Основа для заголовка экспозиции – 30

Контроль и закрепление проектных умений. Проектирование социологического исследования и презентация в виде экспозиции

30.

Профессии родителей – 2

31.

Викторина – 1

19.

Набор карточек из 50 слов для викторины «Профессии»

Распределение работы между группами класса и соединение результатов в единое целое (презентация – мозаика)

32.

Викторина – 2

33-34

Урок рефлексии 3

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 3 – го класса учащиеся должны уметь:

  • выделять проблему и условия из проблемной ситуации;
  • формулировать проблему в виде вопроса, а исходя из проблемы, определять цели и задачи для её реализации;
  • осуществлять планирование и составлять план своей работы;
  • предъявлять результаты  проделанной работы (проекты);  делать самоанализ, т.е. выступать с презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по проектной деятельности для 1-4 класса. ФГОС.

Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование по проектной деятельности для 1, 2, 3 классов....

Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс

Программа разработана с требованиями ФГОС. Расщитана на 34 часа (1 раз в неделю)....

Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 1 класс

Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...

Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 2 класс

Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 2 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...

Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 4 класс

Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...

Рабочая программа внеурочной проектной деятельности во 2-б классе

Основные принципы организации работы над проектами:Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся ...

Рабочая программа по проектной деятельности (внеучебная деятельность). « Научные открытия» для обучающихся 4 класса

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания...