"Кем быть"
методическая разработка по теме
Разработка внеклассного мероприятия о профессиях для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Спортивно- познавательная игра «Кем быть»
Цели: Познакомить с некоторыми профессиями; закрепить знания по грамматике, ПДД; развивать познавательный интерес, мышление, речь; воспитывать чувство коллективизма, дружбы.
Ход занятия:
Учитель.
Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что 2x2 — четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово смех.
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый... (учитель).
Ведущий. Учитель (преподаватель) — это человек, который обучает чему-нибудь.
Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении — научиться по-настоящему почитать учителя».
Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Задача учителя — научить вас самим делать открытия, создавать новое. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.
Ведущий. Следующая эстафета, которую предлагаю вам, называется «Учитель».
Помощники ведущего во время объяснения условий эстафеты демонстрируют правильность ее проведения.
Эстафета «Учитель»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 м от стартовой линии висят слова по количеству участников в каждой команде, с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке).
- Алея (аллея).
- Варабей (воробей).
- Лесница (лестница).
- Паметник (памятник).
- Севодня (сегодня).
- Субота (суббота).
- Медветь (медведь).
- Расказ (рассказ).
- Салдат (солдат).
- Празник (праздник).
- Заец (заяц).
- Транвай (трамвай).
- Килограм (килограмм).
- Тапор (топор).
По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к «классной доске» и исправляют ошибку в первом слове. Возвращаются к команде.
Строитель.
Строю школы, строю бани,
строю новые дома,
Строю целые деревни,
даже строю города!
Строить нужно аккуратно,
строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
даже в сильные снега.
В своем деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я — ... (строитель).
Ведущий. Строитель — это специалист по строительству.
Строитель — древняя профессия. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек мог заниматься всеми строительными работами от начала до конца. И сейчас один человек, имеющий умелые руки, может построить небольшой домик: выкопать землю для фундамента, сложить его из кирпича или сформировать из бетона, поставить на фундамент стены, возвести крышу, настелить пол, потолок, изготовить рамы, вставить в них стекла. Хотя такого умельца нынче встретишь редко. Любая стройка в наши дни — дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Одни строят большие дома, заводы, мосты, стадионы, другие роют каналы, третьи прокладывают трубопроводы... Строительных специальностей очень много. Чаще других на стройке можно встретить землекопов, каменщиков, бетонщиков, кровельщиков, плотников, электриков, монтажников, сантехников и т.д.
Мы познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.
Эстафета «Строители».
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, рядом с которой находятся бруски размером 13х5х5вко-личестве 14 штук для каждой команды.
По сигналу руководителя первый игрок, взявший один брусок, бежит до следующей линии, находящейся на расстоянии 9 м. Аккуратно поставив брусок, он возвращается за вторым, который ставит рядом с первым, и возвращается к своей команде. Второй игрок проделывает то же самое с третьим и четвертым брусками. Третий игрок — с пятым и шестым брусками и т.д. В итоге должна получиться кирпичная кладка, образец которой изображен на листе ватмана.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету и сложившая кирпичную кладку в соответствии с «проектом».
Победа — 3 балла, ничейный результат — 2 балла, проигрыш — 1 балл.
Жюри подводит итог.
\
Водитель.
В любую погоду — метель и жару,
Кручу я баранку — машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный... (водитель).
Ведущий. Водитель — это человек, управляющий машиной.
Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, привозят сырье на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию в портовые склады и железнодорожные станции, на аэродромы и в магазины. Под знойным солнцем и в леденящий холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий — водители.
Шофер — дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости или азарту. Знает дорожные знаки и правила движения и никогда, ни при каких условиях не нарушает их.
Будущий шофер проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть совершенно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую ситуацию. Человек за рулем всегда помнит, что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но и жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей.
Ведущий. С.А. Воронин рассказал вам о водителях и упомянул о дорожных знаках. Сейчас мы проверим, какая команда лучше знает дорожные знаки.
Помощники ведущего во время объяснения условий эстафеты демонстрируют правильность ее проведения.
Эстафета «Водитель».
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 9 м расположены дорожные знаки:
«подземный переход»;
«железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
«скользкая дорожка»;
«пешеходная дорожка»;
«въезд запрещен»;
железнодорожный переезд без шлагбаума»;
«движение пешеходов запрещено».
Руководитель громко называет один из знаков, после чего первые номера бегут к линии, за которой расположены знаки, выбирают названный знак и поднимают его вверх. Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец колонны.
Руководитель называет другой знак, и уже вторые номера выполняют задание, затем третьи и т.д.
Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак, зарабатывает 1 балл.
Побеждает команда, в сумме набравшая больше баллов. Общая победа — 3 балла, ничейный результат — 2 балла, проигрыш — 1 балл.
Жюри подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кем быть? Каким быть?
Классный час, на котором обучающиеся 2 класса расширяют знания о профессиях, рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут, кто по профессии их родители, как надо относиться к своему труду и...
Кем быть, каким быть?
данное мероприятие расчитано на разновозрастную группу. в ходе практической части и теории использовала классическую музыку...
Способность коллектива быть воспитателем, а личности быть воспитуемой...
Направление педагогической деятельности на нравственное воспитание в формировании детского коллектива....
Быть весёлым, но не быть смешным
Классный час построен на обсуждении книги Д.С.Лихачёва "Письма о добром"...
Эссе "Быть или не быть моему ребенку одаренным?"
Мои размышления о проблеме выявления и дальнейшего развития одаренных детей....
Презентация "Сквернословие. Быть или не быть?"
Сквернословие, срамословие, злоречие, чёрное слово, грязное, гнилое слово...-всё богопротивное. Язык бесов. Владимир Иванович Даль «Толковый словарь живого великорусского языка». ...
Классный час "Быть современным - быть толерантным"
Цель: формирование качества толерантности.Задачи:-ознакомить с понятием "толерантность"-развивать коммуникативные умения детей-развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас-формировать ...