урок по теме: «Как научиться жить дружно» "Все цвета кроме чёрного"
методическая разработка (4 класс) по теме
Дети на уроке строят дом дружбы. Вклеивают в окошки свои фотографии. Подписывают внизу свою фамилию, имя. Они выбирают себе соседей .. На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Дети сами называют правила поведения в своём доме.
Цель урока: обучение навыкам поддержания дружеских отношений.
Задачи урока:
- Показать особенности отношений между друзьями
- Сформировать навыки дружеских отношений
- Сформировать умения строить отношения с близкими друзьями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме:
«Как научиться жить дружно»
4 класс
Цель: обучение навыкам поддержания дружеских отношений.
Задачи урока:
- Показать особенности отношений между друзьями
- Сформировать навыки дружеских отношений
- Сформировать умения строить отношения с близкими друзьями
Оборудование:
- Детали дома, окошки на каждого ребенка
- Фотографии каждого ребенка
- Плакат с пословицами
- Маленькие бумажные шарики
- Чистый лист ватмана
- Краски и кисти
Ход урока.
- Организационный момент.
Вот карандаши на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется сегодня играть в прятки,
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Разминка «Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка».
Детям предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу.
II. Сообщение темы урока.
Учитель.
- Певец С. Адамо считал: «Дружба – это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».
- Итак, о чём мы сегодня поведем разговор?
- Сегодня мы не просто будем говорить о дружбе. Занятие наше пройдёт необычно. Нам предстоит открыть очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться – построить домик.
III. Работа по теме.
1. Творческая работа.
Учитель.
- Представьте, что вы не ученики 4 класса, а бригада строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.
- А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?
/Отвечают дети./
Учитель.
- Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.
/Детям выдаются детали дома./
- С чего начинают строить дом?
/Ответы детей./
Учитель.
- В основание любого здания закладывается фундамента. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе все здание.
/Дети на большом листе ватмана собирают детали серого цвета. При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово «Дружба»/
Учитель.
- На фундамент нашего домика положим бревна.
/Дети собирают бревна. Чтобы не было путаницы, бревна нумеруют с обратной стороны./
Учитель.
- Наш домик на половину построен. Что ещё надо достроить?
/Ответы детей и собирают крышу./
Учитель.
- Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов.
1 вариант: каждый ребенок берет своё окошко и в него вклеивает свою фотографию. Подписывает внизу свою фамилию, имя. Они выбирают себе соседей и приклеивают окна на плакат. На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы.
По центру, на крышу домика приклеивается табличка с адресом школы. Дом вывешивается на доску.
2 вариант: можно окна наклеить пустые, а дети наклеят фотографии в те окна, с кем они хотели бы жить/.
Учитель.
- Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас замечательный получился домик.
В начале урока мы говорили с вами о тайне Мирного домика, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным?
/Ответы детей./
Учитель.
- Чтобы сохранить название Мирного домика, у жильцов должны быть свои правила.
Давайте запишем эти правила.
/Дети называют правила, учитель пишет маркером на листе ватмана./
Учитель.
- Ребята, вы очень трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.
- А теперь внимательно посмотрите на наш Мирный домик и подумайте: в чем же заключается тайна?
Дети.
- В дружбе.
Учитель.
- Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать Мирным, где живут дружные жильцы.
- Дом построен. Надо устроить праздник для жильцов. Раз эти жильцы дети, то мы испечем для них торт. Он должен быть красивым и аппетитным.
/Разделить детей на несколько групп. Каждая группа на листе А4 или альбомном рисует торт. Готовые рисунки прикрепляются рядом с домом./
Разминка «Спасибо за хорошую работу».
Учитель.
- Мы замечательно с вами поработали. Теперь встанем в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.
Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за хорошую работу!». Оба становятся в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ребенок, берет за свободную руку любого из них, пожимает её и говорит: «Спасибо за хорошую работу!»
Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний человек, замкните круг и завершите церемонию безмолвным троекратным крепким пожатием рук. Этим игра завершается.
- Беседа о дружбе.
Учитель.
- Ребята, смогли бы мы с вами построить домик, если бы все время спорили и мешали друг другу?
- Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?
- Какая бывает дружба?
- Послушайте об этом стихотворение А. Барто.
/Читает ученик./
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.
Учитель.
- А. Экзюпери писал: «Если человек уважает, только того, кто с ним схож, он уважает лишь себя одного»
- У кого из вас другое мнение.
- Закончи рассказ.
Учитель.
- Попробуйте закончить рассказ:
Я не знаю, есть ли у меня друзья, или это только приятели, и одноклассники. Я хотел бы, чтобы мой друг…
- Стихи читают дети.
Учитель.
- Послушайте стихи П. Синявского «Если все вокруг подружатся».
/Читают дети./
- Ветерок с березкой шепчется.
На траве блести роса.
Нам с тобой земля - волшебница
Снова дарит чудеса.
- Если песня в небе кружится –
Веселей звенит листва.
Если все вокруг подружится
Будет больше волшебства.
- Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
- Если песня в небе кружится -
Веселей, звенят сады.
Если все вокруг подружатся –
Будет больше красоты.
- Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.
- Если песня в небе кружится –
Веселей, звенит заря.
Если все вокруг подружатся –
Улыбнется вся земля.
Учитель.
- Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?
/Ответы детей./
Учитель.
Если дружбой
Дорожить,
Можно спорить и
Дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!
В. Орлов.
- Работа в тетради.
Учитель.
- А теперь закрепим наши знания, поработав в тетради на стр. 20-23.
Задание 1.
Прочитай и подчеркни причины, из-за которых чаще всего возникают ссоры.
Задание 2.
Как ты поступишь, если тебе что-то не понравится во время игры? Выбери подходящий для тебя ответ и обведи его зелёным карандашом.
Задание 3.
Прочитай отрывок из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» и ответь на вопросы.
/Дети выполняют самостоятельно./
- Работа с пословицами.
Учитель.
- Ребята, чем сильны люди?
Дети.
- Дружбою.
Учитель.
- Правильно! О дружбе сложено много пословиц.
Задание: на плакате записаны 24 пословицы. Вам необходимо эти пословицы разбить на 5 групп. Каждая группа имеет название. Выберите пословицы соответствующие этим названиям.
Люди дружбою сильны
Группы | Пословицы |
1 | Люди дружбой сильны |
|
2 | В единении сила |
3 | Скажи мне кто твой друг – я скажу кто ты |
4 | Береги дружбу – она бесценный дар |
5 | Как узнать друга |
IV. Итог урока.
Учитель.
- Прочитайте пословицу на доске.
«Дерево сильно корнями, а человек – друзьями».
- Как вы понимаете эту пословицу?
Игра «Ежик»
Учитель просит, передавая ежика из рук в руки по кругу, рассказать о том, как они себя чувствуют. /Ёжика можно изготовить из яблока и зубочисток/.
V. Домашнее задание.
Тетрадь с. 22 ,задание 3;
Показать небольшую сценку-диалог «Настоящая дружба».
Один человек верит в дружбу, а другой – нет. Надо прийти к общему мнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие из тематического цикла по УМК "Все цвета, кроме чёрного". "Учусь сопротивлятся давлению и говорить "нет"
Занятие из цикла "Все цвета, кроме чёрного". Предложенное занятие формирует у учащихся навыки сопротивления давлению со стороны окружающих, развивает умение говорить "нет" в критической для жизни ситу...
Внеклассное занятие по УМК "Все цвета, кроме чёрного"
"Все цвета, кроме чёрного" в нашем учебном заведении проводится как факультатив. Работа по этому комплекту направлена на достижение следующих результатов: полученные знания позволяют детям понять, поч...
Урок "Кто твой друг" по курсу "Все цвета, кроме чёрного".
Предложенный урок учебно-методического комплекса "Все цвета, кроме чёрного" разработан для проведения в 4-м классе по теме "Учусь общаться". Он направлен на формирование навыков общения, а так же спос...
Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».
С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по д...
Планирование занятий по УМК "Все цвета, кроме чёрного"
Планирование занятий в 3 и 4 классе по УМК "Все цвета, кроме чёрного"...
Рабочая программа "Все цвета, кроме чёрного"
Рабочая программа "Все цвета, кроме чёрного" плюс разработка одного занятия...
Рабочая программа к УМК "Все цвета кроме чёрного" 2 класс
рабочая программа к УМК "Все цвета. кроме чёрного", составленная на основе авторской программы М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой....