Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии в 1 классе Тема: «Различение оптически сходных букв п – т изолированно, в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Материал содержит разработку конспекта урока по оптической дисграфии на примере прописных и строчных букв п и т. Конспект может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_opticheskoy_disgrafii._bukvy_p_t.docx | 652.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии в 1 классе
Тема: «Различение оптически сходных букв п – т изолированно, в слогах, словах, предложениях»
Подготовила: учитель-логопед Камнко Людмила Николаевна
Цель: Совершенствовать умение детей различать оптически сходные буквы П - Т на письме.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнение написания прописных букв п и т, выявление сходства и отличия;
- развитие навыка учащихся в различении букв п и т в изолированном написании, в слогах, словах и предложениях;
- совершенствование навыка чтения и письма;
- предупреждение оптической дисграфии.
2. Коррекционно-развивающие:
- активизация внимания детей;
- создание положительного настроя на работу;
- развитие слухового внимания и восприятия;
- развитие зрительного восприятия, пространственного представления;
- развитие умения координировать речь с движением;
- развитие фонематического слуха;
- развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
- развитие логического мышления;
- развитие общей и мелкой моторики;
- совершенствование умения анализировать и делать вывод, формировать и высказывать суждение.
3. Воспитательные:
- воспитание активности и заинтересованности при выполнении заданий;
- формирование толерантного отношения к окружающим людям;
- стимулирование детей к совместной и самостоятельной деятельности;
- воспитание аккуратности в работе.
Ход занятия
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
2. Объявление темы занятия и постановка учебной задачи.
Отгадайте загадки:
1. Знает каждый ученик:
Эта буква, как турник —
Перекладина, две ножки.
Есть в словах «Птенец» и «Плошка»,
А еще «Пенал», «Панно»
Начинаются с нее. (Буква П)
2. Тигр - это та же кошка,
Только дикая немножко.
Тигр запомнил каратэ,
Так он учит букву ... (Т)
- Молодцы, правильно! Посмотрите на доску. Какие буквы на ней изображены? (прописные буквы п и т).
- Посмотрите еще раз на наши буквы. Они очень грустные. А грустят они потому, что их очень часто путают на письме. А им очень хотелось, чтобы их перестали путать. Специально для вас они приготовили интересные задания, чтобы вы научились узнавать и писать буквы п и т. И если вы научитесь их не путать между собой, то они больше не будут грустить и начнут веселиться!
Но для начала потренируемся узнавать печатные буквы среди других букв. Вам нужно букву п разукрасить красным цветом, а букву т – синим цветом.
-Молодцы! С этим заданием вы справились!
- А вы что вы знаете о звуке [п]? (согласный, глухой парный, может быть твёрдым или мягким).
- А что можете сказать о звуке [т]? (согласный, глухой парный, может быть как твёрдым, так и мягким).
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
- А сейчас я расскажу вам, как запомнить написание прописных букв п и т. Будьте внимательны! Открываю вам секрет!
У буквы т– три элемента (выставляется карточка «т-///», напротив буквы т ставится три палочки). У буквы п – два элемента (выставляется карточка «п-//», напротив буквы п ставится две палочки).
-Повторите из скольких элементов состоят прописные буквы п и т. (двух и трёх).
-Запомнили? А сейчас вам нужно письменно в тетради выполнить задания.
1. На доске записаны слоги, но вместо букв п и т написаны палочки (// вместо п и /// вместо т). Прочитаем эти слоги. После чтения запишем слоги в тетрадь.
///а - //а ///у - //у
//о - ///о //я - ///а
//и - ///и ///е - //э
///ы - //ы //у - ///ю
2. На доске вы видите палочки - с одной стороны две палочки, а с другой три палочки. Количество палочек соответствует выше сделанной схеме: 3 палочки – это т, две палочки – это п. Вместо палочек вы запишите соответствующие буквы, у вас получатся слова.
//ор///, //ило///, //и///ание, //е///х, ///о//ор
-Какие слова вы записали? (порт, пилот, питание, петух, топор).
- Молодцы! Выши ручки устали? Сделаем небольшую гимнастику и немного отдохнём:
4. Физкультминутка:
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).
- Продолжаем работать! Посмотрите, на доске у нас нарисовано красивое дерево. Но на нем нет листьев. Давайте разукрасим его! А для этого вам нужно правильно подобрать слова. На левую часть дерева вы должны будете прикрепить листики, на которых написаны слова с прописной буквой п, а на правую сторону прикрепить листики со словами с прописной буквой т.
-Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! На нем много разных слов. Прочитайте слова со звуком [т]: (тюльпан, стол, торт, улитка, тигр); а теперь слова со звуком [п] (пион, пальто, лопата, птенец).
- Какие названия цветов вам встретились? (тюльпан, пион).
- Придумайте предложение, соответствующее схеме на доске с названием одного из цветов, запишите в тетрадь. Подчеркните букву, которую мы изучали на сегодняшнем уроке. (Например: Растёт пёстрый тюльпан.)
т т п т т п
6. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие буквы вы научились сегодня различать? (буквы п и т).
- Чем отличаются эти буквы?
- Что для вас вызвало трудности на уроке?
- Что нового для себя узнали?
7. Домашнее задание. Дома вам нужно будет прописать по строчке прописные буквы п и т. А также я вам раздам карточку, на которой нужно будет синим цветом обвести в кружок все буквы п, а желтым цветом все буквы т. На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состав слова. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушением интеллекта...
Дифференциация приставок и предлогов. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушениями интеллекта...
Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.
В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....
Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.
В русском языке для грамотного письма большое значение имеет четкое произношение всех звуков. Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...
Дистанционное занятие по коррекции смешанной дисграфии, 2 класс. Тема "Звуки и буквы С - Ц"
Данная разработка рассчитана на случаи, когда обучение в школе ведется дистанционно (например, во время карантина). Это слайдовое сопровождение может применяться и на обычном логопедическом занят...
Конспект занятия по коррекции сложной дисграфии. Учитель - логопед Рыжакова Н.А.
В настоящее время отдельный вид дисграфии у учеников начальных классов встречается очень редко. Чаще всего можно наблюдать у детей сложную дисграфию. В данном конспекте показана работа по коррекции сл...