Оригами как средство всестороннего развития детей
презентация к уроку по теме
Оригами как средство всестороннего развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_kak_sredstvo_vsestoronnego_razvitiya_detey.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оригами как средство всестороннего развития детей
Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.
Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки .
Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.
Умение читать схемы
Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.
Значение оригами для развития ребенка: учит детей различным приемам работы с бумагой; знакомит детей с основными геометрическими понятиями; стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения; развивает мелкую моторику рук и глазомер; помогает формировать умение следовать устным инструкциям; читать и зарисовывать схемы изделий; развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию; способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда.
Большинство фигурок оригами имеют в своих схемах базовые формы складывания. Базовая форма — исходная форма, которая используется в дальнейшей заготовке. Базовые формы могут быть различными — квадратными, прямоугольными, треугольными и даже круглыми.
Список используемой литературы: Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Все об оригами.- С Пб: ООО СЗКЭО Кристалл,2004 г. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. М.: “Аким”, 1996 г. Шумаков Ю.А. Учимся оригами - Ростов на Дону, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами как средство всестороннего развития детей
Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой. Много полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с ее свойствами! Бумагу можно мять, разрезать...
Выступление на ШМО учителей начальной школы и воспитателей гпд. "Игра - важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста".
В игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер....
Статья на тему: "Игра, как важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста"
Материал может быть использован при подготовке выступления на педагогическом совете или на методическом объединении....
Краеведение как средство всестороннего развития обучающихся с уо/ин
сообщение на заседании МО воспитателей...
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения.
Игра как средство воспитания, обучения и развития личности Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом...
Плавание как средство всестороннего развития детей в школе.
В статье отражены основные особенности предмета "Физическая культура" в частности раздела плавания....