"Техника оригами, как средство, в развитии творческих способностей детей"
статья (2 класс) на тему
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Техника оригами, как средство, в развитии творческих способностей детей | 7.34 КБ |
Предварительный просмотр:
“Техника оригами, как средство, в развитии творческих способностей детей”
(Из опыта работы в группе продленного дня)
По опыту своей работы я пришла к выводу, что дети любят работать с бумагой. Для её приобретения не требуется больших материальных затрат, что очень важно в наших условиях.
Бумага материал универсальный. Она легко режется, рвётся, сгибается. Изделия из неё долго не теряют форму и качество. Благодаря этим свойствам, бумага незаменима в работе с детьми. Её обработка имеет большое значение для всестороннего развития младших школьников. Особенно популярны игрушки сделанные способом складывания. Их простата и оригинальность всегда привлекали детей. Из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть. Игрушка для детей представляет большой интерес, так как через неё они познают окружающий мир.
Работа с бумагой способствует эстетическому развитию детей, прививает к аккуратности и бережному отношению. Дети учатся правильно подбирать световые сочетания, грамотно составлять композицию. “Сложенная бумага” - так буквально, переводится японское слово “Оригами”.
Оригами развивает фантазию учащихся, художественный вкус, любознательность, пространственное и образное мышление, усидчивость, терпение, внимание, развивает мышцы кистей рук, мелкую моторику пальцев, а следовательно, и речь. Оригами поможет каждому стать творцом и волшебником, научит дарить радость окружающим.
Я заметила, что дети не любят однообразия и монотонности. Такой труд их утомляет, вызывает нежелание работать, снижает качество занятий.
Развивающий характер обучение оригами определяется всей системой занятий. Каждая последующая ступень обучения опирается на ранее полученные знания. И таким образом, активирует познавательные интересы ребят.
Учащиеся знакомятся с историей возникновения “Оригами”, ее создателями, расширяют кругозор в познании окружающего мира. Оригами имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение.
Наблюдения показали, что у ребят скадываются товарищеские отношения. Они умеют быстро договариваться, редко ссорятся. хотя и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь. активно помогают друг другу. Дети приобретают умение работать в паре, в группе; умение организовывать свой труд, оценивать действия товарища, учатся организовывать свое рабочее место. Оригами, как вид работ, способствует развитию эстетического вкуса, наблюдательности, конструкторскому и творческому мышлению. Изготовление конкретной поделки не является самоцелью, а служит средством творческих способностей ребят.
В ходе работы я проявляю индивидуальный подход к каждому ученику: одобряю самое интересное, и того, кто проявляет усердие и инициативу.
Практически все изделия, выполненные учащимися, могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и дети, видя это, стараются выполнить поделку как можно лучше.
После каждого завершения задания я организовываю коллективный просмотр и обсуждение детских работ, чтобы ученики оценивали результаты работ своих одноклассников, тщательно рассматривали их, высказывались, кому что нравится. Общение между ребятами по поводу их собственных работ очень развивает и обогащает речь детей. Умение смотреть на свою и чужую работы, любоваться ими или критиковать их, в последствии выльется в способность к общению с настоящим искусством.
При оценке результатов работ детей и для поощрения их творческих усилий, я обращаю внимание на такие моменты:
- Проявление в работе наблюдательности, воображения.
- Старательность и настойчивость в работе.
- Хорошее владение техникой работы.
При подведении итогов надо отмечать достоинства работы каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами как средство формирования и развития творческих способностей детей.
В педагогическом процесе формирование творческих способностей- это необходимое условие всестороннего развития личности....
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей.
Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина....
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей (презентация)
Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства дете...
Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей
Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детейФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на сов...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Проблемы развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей»
Консультация для родителейна тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей»...
Тема опыта : «Нетрадиционная техника рисования в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей».
Обоснование актуальности и перспективности опыта: творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта, и задачу их развития - одной из важнейшей задачей в обучени...