4 | Этап актуализации СЛАЙД 3
Алгоритм построения игры: 1. Аукцион ценностей (приобретают на жетоны ценности)
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5 - 14
СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
2.Отправляются в поиски острова, преодолевая преграды по пути. При этом каждая преграда преодолевается обменном на приобретенную ценность на аукционе.
СЛАЙД 17
3.Выполняют задания, получая конверты, которые также обменивают на вещь из «чемодана».
СЛАЙД 18
СЛАЙД 19
СЛАЙД 20
СЛАЙД 21
СЛАЙД 22
СЛАЙД 23
4.Поиск карты острова.
| Организует игру учащихся Определим правила работы: - « здесь и сейчас» - искренность, открытость и доброжелательность - «у нас нет зрителей - все участники» - говорить по кругу, говорить только от своего имени - не перебивать, внимательно слушать друг друга
-Для начала мы отправимся на аукцион, который называется Ценности. На этом аукционе вам необходимо будет приобрести ценности. -Каждый из вас получит по десять жетонов. -Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. -Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. -Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”. Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Итак, предлагаю сделать выбор. Поочередно парами выставляются ценности.(выводятся на кран)
Всемирная слава, известность-1 | Один настоящий друг 2 | Смартфон самый крутой -1 | Самый лучший велосипед 1 | Постоянные каникулы на море, отдых -1 | Хорошее образование 2 | Справедливость- 2 | Власть 1 | Личный самолет -1 | Семья -2 | Богатство (деньги) 1 | Успех 2 | Дорогой автомобиль 1 | Трудолюбие 1 | Любовь 1 | Красота1 | Веселый характер 1 | Здоровье 2 | Сострадание 1- | Совесть - 1 |
-Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают. Обсуждение Я предлагаю вам посмотреть на приобретенный товар, подписать на обратной стороне и ответить на следующие вопросы: 1. Какой покупкой вы более всего довольны? 2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? 3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
Станет ли игра от этого станет более интересной? Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. -Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали. Те ценности, что вы приобрели будут с вами на протяжении всей игры, но с некоторыми в ходе игры вам придется расстаться. Каждый из вас, будет лично распоряжаться своими ценностям, а пока положите их в свой конвертик (подписать). Итак, мы начинаем. И первое наше задание «Собираем чемодан». Задается игровая ситуация: 1 этап: «И так мы отправляемся на остров. Там есть достаточное количество простой еды и воды (вы не умрете от голода и жажды), минимум одежды и постельных принадлежностей (вы не замерзнете), необходимые лекарства. К сожалению, там нет мобильной связи. Вам разрешают взять с собой только 5 объектов, среди которых могут оказаться вещи предметы, возможно даже и ценности». 2 этап: Теперь необходимо образоваться парами (по цвету, приобретенных конвертов). У каждого в паре есть по5 объектов. Итого, вместе с вашими, 10. Но остаться могут только 5». Организуется работа в парах. Их задача – из двух своих списков составить один, включающий 5 пунктов. 3). На третьем этапе аналогичная работа проводится в малых группах из 4 человек (по цвету, приобретенных конвертов). - Представьте свои «чемоданы», и расскажите, зачем вам это будет необходимо.
-У нас образовалось 3 группы. Каждая группа будет выполнять определенное задание. Вам придется кое-что приобретать, т.е покупать , вернее обменивать отдавать то , что вы привезли с собой на остров. Но это еще не все, при переходе на следующий этап, члены вашей группы должны также заплатить, но только тем, что они приобрели на аукционе. Вам необходимо выбрать командира в своей группе. -Вы идёте к достижению своей цели, вы открыватели новых городов, И вам придётся потрудиться, чтобы попасть туда. 1 задание для работы в группе Вам необходимо подумать и решить какое бы вы дали название городу (название должно отражать какую либо ценность ) и напишите то красиво на листочке. Первое препятствие 1.Вы идёте в поисках острова, Перед Вами Дремучий тёмный лес и что бы его перейти вы должны отдать ещё одно составляющее смысл вашей жизни, что это будет? Каждый из участников группы должен это сделать, чтобы группа смогла дальше продолжить путешествие. Отложите это. -Задание № 1 для группы. . Вам необходимо приобрести конверт, в котором ваше следующее задание. Приобрести конверт – взамен отдать вещь из чемодана. Обсудите это в группе. Что вам не особо важно в путешествии, скажем ненужное. (Уважаемые открыватели городов! Необходимо в городе посадить дерево ЦЕННОСТЕЙ. «Посадите» дерево, затем оно вместе с вами будет путешествовать, искать остров. Удачи Вам!) Замечательно, у вас у всех растет дерево.
Второе препятствие - Ваш путь продолжается, но перед вами новое препятствие. Бурная глубокая река и что бы её переплыть вы должны отдать ещё одно составляющее смысл вашей жизни, что это будет? Каждый из участников группы должен это сделать, чтобы группа смогла дальше продолжить путешествие. Отложите это. Молодцы, преодолели реку. Задание № 2 для группы. Вам необходимо приобрести конверт, в котором ваше следующее задание. Приобрести конверт – взамен отдать вещь из чемодана. Обсудите это в группе. Что вам не особо важно в путешествии, скажем ненужное. Уважаемые открыватели городов! Ваше дерево растет, но вы должны наделить его ценностями, т.е на дереве должны распуститься листочки. На каждом листочке, обсудив в группе какие ценности, будут на нем, напишите и приклейте эти листочки. Удачи Вам! Третье препятствие Ваш путь продолжается, но перед вами новое препятствие. Огромная крутая скала и что бы её преодолеть вы должны отдать ещё одно составляющее смысл вашей жизни, что это будет? Каждый из участников группы должен это сделать, чтобы группа смогла дальше продолжить путешествие. Отложите это
Задание №3 для группы. Вам необходимо приобрести конверт, в котором ваше следующее задание. Приобрести конверт – взамен отдать вещь из чемодана. Обсудите это в группе. Что вам не особо важно в путешествии, скажем ненужное. (Уважаемые открыватели городов! Ваше дерево растет, вы наделили его ценностями. Так как вы являетесь открывателями города. Название у вашего города есть. Вашему городу необходим герб, на котором должно отражаться название города. Нарисуйте герб. Удачи Вам!) Вам все труднее и труднее расставаться с ценностями. Мы можем посетить лавку ЦЕННОСТЕЙ. У вас есть возможность обменять вещь из чемодана на какую либо другую, если то необходимо. Но нужно это обосновать, почему вы так решили. Обсудите в группе, и дайте знак какая группа нуждается в этом. Также, каждый может для себя лично обменять какую–либо из оставшихся ценностей, на другую, которую вы не смогли приобрести на торгах, утратили или вообще какую-либо другую. Возможно, вам необходима какая либо ценность, но у вас нет того, что можно отдать, тогда вспоминаете, чем вы готовы пожертвовать, ради той ценности Думаем и лавка закрывается через 3 мин.
Четвертое препятствие Вы уже совсем близко к достижению своей цели. Ваш путь продолжается, но у вас заканчиваются силы, и что бы пополнить запас сил вы должны отдать одно составляющее смысл вашей жизни, что это будет? Каждый из участников группы должен это сделать, чтобы группа смогла дальше продолжить путешествие Отложите это. Молодцы, утраченные силы вы восстановили. Задание №4 для группы. Вам необходимо приобрести конверт, в котором ваше следующее задание. Приобрести конверт – взамен отдать вещь из чемодана. Обсудите это в группе. Что вам не особо важно в путешествии, скажем ненужное. (Уважаемые открыватели городов! Вы почти у цели. Соедините карточки и прочтете, где находится остров. Удачи Вам!)
-Перед вами части карты , необходимо объединиться капитанам групп, чтобы обрывки карты собрать в одну. К карте прилагаются части названия острова. (ВЕ – ЛИ – КО- ДУ- ШИ –Е.) А так же перед Вами послание, нужно также его восстановить
|
Игроки составляют правила, которые необходимы для работы в группе и вообще в игре
-
получают конверты с жетонами.
- участвуют в аукционе, приобретают ценности.
- по окончанию аукциона, каждый зачитывает приобретенные ценности.
-Высказывают своё мнение, говорят о приобретенных ценностях.
-Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться. -Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже. -Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”.
- Возможно, не станет интересной.
Подписывают свой конвертик с ценностями.
Участники группы работают индивидуально. Выбранные объекты записывают на листе бумаги.
Участники группы работают парами. Из 10 объектов оставляют только 5 Выбранные объекты записывают на листе бумаги.
Образовались 3 группы по 4 человека Из 10 объектов оставляют только 5 Выбранные объекты записывают на листе бумаги и представляют свои списки, что собрали в «чемодан». Интерпретируют с позиции ценностей: зачем это нужно (например, книга – для личностного развития, приемник – для получения информации о мире и других людях.
Выбирают командира в группе. Каждая группа выполняет задание.(на столе лежат заготовки).
Каждый участник выбирает среди своих приобретенных ценностей ту, которой готов заплатить. Объясняют почему.
Каждая группа обсуждает, какую вещь из «чемодана» придется обменять на задание в конверте. Объясняют почему.
(Ребята склеивают из заготовок дерево).
Каждый участник выбирает среди своих приобретенных ценностей ту, которой готов заплатить . Объясняют почему.
Каждая группа обсуждает, какую вещь из «чемодана» придется обменять на задание в конверте. Объясняют почему.
(Ребята пишут на листочках ценности и приклеивают на дерево).
Каждый участник выбирает среди своих приобретенных ценностей ту, которой готов заплатить . Объясняют почему.
Каждая группа обсуждает, какую вещь из «чемодана» придется обменять на задание в конверте. Объясняют почему.
(Ребята рисуют герб. Рисунок соответсивует названию города).
Группа посещает лавку Ценностей и меняет свой товар из «чемодана» на какую либо , нужную ценность. Обосновывают причину обмена.
Игроки посещают лавку Ценностей. Обменивают нужную ценность на ранее приобретенную или меняют на то, с чем они готовы расстаться в реальной жизни.
Каждый участник выбирает среди своих приобретенных ценностей ту, которой готов заплатить. Объясняют почему.
Каждая группа обсуждает, какую вещь из «чемодана» придется обменять на задание в конверте. Объясняют почему. (Ребята соединяют карточки, на которых написано, где спрятана карта ). Где растение найдешь награду. -находят карту -капитаны соединяют обрывки карты, помощники с группы помогают карту прикрепить на доску - капитаны команд из карточек складывают название острова ВЕЛИКОДУШИЕ и крепят над картой -другие участники групп складывают из обрывков послание Тот, кто нашел это послание, поистине смелые и целеустремленные люди. Вам удалось сделать то, что никому не удавалось. Теперь вы по праву считаетесь открывателями городов и обладателями дорогих и необходимых ценностей. Передайте ценности жителям городов и их потомкам, Чтобы на острове вернулись гармония и любовь!
|
Личностные: потребность в самовыражении, самореализации; осознание выбора и понимание личной ответственности за будущий результат; умение делать нравственный выбор.
Регулятивные: активно участвовать в деятельности, предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать свои действия; способность к волевому усилию; оценка своей деятельности
Коммуникативные: формирование умения высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей; умение вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Познавательные: умение делать выбор в различных ситуациях;
Личностные: потребность в самовыражении, самореализации; осознание выбора и понимание личной ответственности за будущий результат; умение делать нравственный выбор; способность к мотивации;
Регулятивные: активно участвовать в деятельности, предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать свои действия; способность к волевому усилию; умение составлять план действий; оценка своей деятельности; осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;
Коммуникативные: формирование умения высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей; умение вступать в диалог; сотрудничать в парах, в группе; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы; договариваться о правилах общения и поведения;
Познавательные: умение делать выбор в различных ситуациях; работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка); извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации); делать выводы на основе анализа объектов.
|
5 | этап закрепления 5 этап игры Открытие городов на карте (защита групповой работы). | Наконец-то мы нашли этот остров. Давайте прочитаем, как он называется? Как вы понимаете это слово? -Каждой группе предстоит на острове: - «открыть» город (рассказать какое название дали),обосновать, почему такое название; - рассказать какой герб у города (что он обозначает); -посадить дерево с ценностями, которыми наделили; -что донесли важное в «чемодане» ; - каждый участник рассказывает, с какими самыми главными ценностями добрался до цели.
Что самое трудное для вас было? Вы молодцы, Конечно, кто, если не мы могли это сделать. Вас можно назвать настоящими героями. Перед нами остров , три города . Давайте поможем чтобы засияло солнышко над жителями этого острова, на каждом лучике вы пишите ту ценность, которая по вашему самая важная, главная, или пожелание Вы делитесь этим с жителями. | -Читают название города ВЕЛИКОДУШИЕ -Высказывают свое мнение Великодушие – это наличие высоких душевных качеств. Оно свойственно людям, которые способны делать что-то хорошее для других. Великодушие – это проявление щедрости, доброты.
Каждая группа представляет свою работу: -какое дали название городу, -какой герб у города, -садят дерево ценностей -что донесли в «чемодане» - каждый участник рассказывает о своих оставшихся ценностях
-Каждый из участников высказывает свое мнение, о своих трудностях.
-на лучиках солнца записывают важную ценность или поелание ителям города и участникам игры. | Личностные: потребность в самовыражении, самореализации; осознание выбора и понимание личной ответственности за результат;
Регулятивные: активно участвовать в деятельности, предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать свои действия; способность к волевому усилию; осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;оценка своей деятельности; Коммуникативные: формирование умения высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей; умение вступать в диалог; сотрудничать в парах, в группе; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.
Познавательные: умение делать выбор в различных ситуациях; делать выводы на основе анализа объектов.
|