Кадетское движение в Лицее
методическая разработка по теме

Колодкина Елена Владимировна

Кадетское движение в Лицее

Цель:

Развивать чувство патриотизма, и гражданственности, гордости за свою страну, за  соотечественников, за свою школу.

 

       Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей кадетского движения в Лицее.
  2.  Воспитывать у учащихся чувства гордости к кадетскому движению, к армии.
  3. воспитание духовно-нравственного потенциала современного ученика.

 

Народ без памяти – просто население

       Из записных книжек великих людей

Назовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога, что день, проведенный ребенком среди рощ и полей... стоит многих недель, проведенных на учебной скамье.

                                                                                                К.Д. Ушинский

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к собственной Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников обязано вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошедшего. Многое требуется от школы: её роль в этом плане нереально переоценить.

Одно из направлений в системе воспитательной работы Лицея

 называется « Я - патриот»

В Лицее сложилась система организации и проведения различных мероприятий, семинаров, конкурсов по проблемам патриотического воспитания. Также в нашей школе с 2000 года открыт кадетский класс.

 

Кадетское воспитание -  строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных  категорий, как долг, честь, порядочность.

     Главной целью организации и  реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетских классов является формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности  конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

        Кадеты на принципах добровольности принимают участие в различных формах внеклассной трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях.

 Кадеты занимаются в кружках и секциях, создаваемых при школе, музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования, участвуют в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях различного уровня.

Основное отличие кадетских классов - дисциплина. Кадеты носят форму. В кадетских классах  есть девочки. Никаких отличий в программе для них не предусмотрено. Вместе с мальчиками они изучают основы военной подготовки, так же подчиняются дисциплине, носят форму.

В июне кадеты отправляются на полевые сборы или в военно-спортивные лагеря, где находятся в обстановке, максимально приближенной к армейской. Кадеты знакомятся с военной техникой, учатся обращаться со стрелковым оружием и конечно, активно занимаются физической подготовкой.

      Кадеты активно участвуют в торжествах, приуроченных к празднику 9 Мая.

Мероприятия патриотического направления, проводимые в школе.

 

В нашей школе существует традиция проведения военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, «Вперед, мальчишки», «А ну-ка, парни», смотр строя и песни, «Афганистан живет в моей душе», «День Победы», «Поздравительная открытка ветерану», «Наша армия родная». Классные руководители совместно с учениками готовят классные часы, посвящённые ВО войне.

 

 

История кадетского движения в Лицее №9 г. Слободского

В 2000 году в Лицее №9 с сентября открыт первый кадетский класс, в котором обучались 22 юноши и 4 девушки.

Идея открытия подобных классов принадлежит Управлению внутренних дел администрации Кировской области.

Кадетские классы отличаются своей сплочённостью, дружбой. Девизом их жизни является девиз мушкетёров:  «Один за всех и все за одного».

 

Классным руководителем первого кадетского класса был Харин Игорь Николаевич-учитель физкультуры, участник боевых действий в Афганистане. Класс серьезно занимался рукопашным боем, который преподавал-Матков Олег Владимирович, сейчас он является руководителем военно-патриотического клуба “Элита”.

1)Гордиенко Владимир (закончил Новосибирское высшее военное командное училище, специальность педагог-психолог)

2)Валькова Марина (следователь прокуратуры г.Пермь)

3)Ляпунов Яков (работает в МВД)

4) Мокеров Вячеслав (работает в МВД г.Киров)

5)Жилин Виталий (Закончил академию МЧС)

 

Класс 2004 выпуска. Кадеты этого класса  занимались в военно-патриотическом клубе “Каскад», который возглавляет  Пушкарев Олег Анатольевич. Выпускники этого класса учатся в высших военных учебных заведениях, например:

1) Вакий Иван ( ВУМОРФ, военная психология) 

2) Мусихин Иван, Волков Владимир, Евдокимов Александр (ЧВАИ-Челябинский военный институт автомобильного транспорта)

 

Выпуск 2005 года отличался своей дружбой. В настоящее время они часто встречаются классом, ходят в походы, выезжают за пределы Кировской области. Сегодня из этого класса продолжают обучения в военных вузах:

1) Пушкарев Михаил, Тарасова Наталья(Нижегородская Академия МВД)

2) Минчаков Антон (Елабужская специальная средняя школа милиции МВД, в настоящее время работает в МВД г. Слободского)

3)Шаромов сергей, Амир Амиров (Кировское вертолетно-техническое училище)

 

Класс 2008г. выпуска под руководством  кл. руководителя Квакиной Натальи Васильевны организовали в лицее благотворительную акцию, в частности,своими силами устраивали концерты, чаепития для людей с огрниченными возможностями в здоровье. (разроботали проект под руководством Поляховой  А.В.-учителя экономики и ОПД)

 

Выпуск 2009г. Из этого класса в Полицейскую академию им. Розувана на юридический факультет поступила Магей Елена. У остальных  кадетов этого выпуска не получилось связать свою жизнь с военной карьерой.

 

2009-2010 уч. год. В 11к классе обучались  16 человек- 8девушек и 8 юношей. Этот класс продолжал  традиции первых кадетов лицея:

1)посвящение в кадеты

2) вахта памяти 9 Мая у вечного огня

3)походы

4) участия в различных соревнованиях, где занимаем призовые места.

5) военные сборы

 Впервые в истории Лицея этот класс сшил кадетскую форму

 ( идея классного  руководителя Колодкиной Е.В.)

Из этого выпуска Артём Серебреников поступил в Саратовский Военный Институт Внутренних войск МВД РФ, курсант.

 

 Выпуск 2011 года.  Классный руководитель - Солкин Михаил Сергеевич. Эта была группа кадетов, в которой обучалось 9 девочек и 3 юноши. Эта группа отличалась своей активностью.

 

В этом учебном году, 2012-2013 уч. году вновь открыт кадетский класс в количестве 20 человек- 10 мальчиков и 10 девочек. В классе  пока проходит период адаптации, так как  дети пришли из разных школ города и района. Ребята  знакомятся с  историей и традициями кадетских классов прошлых лет. И мне, как классному руководителю, очень хочется надеяться, что мои дети вырастут настоящими патриотами своей Родины. Классный руководитель- Колодкина Елена Владимировна.

 

На протяжении нескольких лет работы с кадетскими классами в Лицее сложилась определённая система работы, а именно: сотрудничество с органами внутренних дел, участие кадетов  в вахтах памяти. Также у кадетских классов свой учебный план и своя форма.

В Лицее создан музей кадетского движения.  Год из года он пополняется новой информацией, достижениями учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kadetskoe_dvizhenie_v_licee.doc1.71 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лицей, лицей, начало всех начал!

19 октября 2011 года в МОУ «Лицей №1 поселка Львовский» отмечал свой шестидесятилетний юбилей  в ДК «Металлург»....

Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".

Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению....

Программа внеурочной деятельности "кадетский час" (для обучающихся кадетских классов)

В МОУ СОШ №12 г Волгограда насчитывается 14 общеобразовательных классов, из них  4 класса, реализуют кадетское направление (1б, 2б, 3б, 4а)1б – прокадеты - казаки; 2б,3б -  вицекадеты-...

Курс "История кадетского движения" 4 класс

Программа курса рассчитана на то, чтобы воспитывать у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» посредство...

Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по правильному уходу и сбережению форменного обмундирования.

Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по пра...

Практический опыт кадетского воспитания в МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева на примере кадетских классов начальной школы

Актуальность данной проблемы в современном образовании подвела нас к выбору темы нашей дипломной работы: «Патриотическое воспитание младших школьников в кадетских классах общеобразовательной шко...

Программа "История кадетского движения в рассказах"

Программа "История кадетского движения в рассказах" предназначена для детей младшего школьного возраста 1-4 классах. Это внеурочная программа рассчитана на 1 час в неделю. Основная задача да...