Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo-3.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Логвиненко Татьяна Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 20
станицы Новопокровской
Краснодарского края
Урок
русского языка
в 4 классе.
( по учебнику Т. Г. Рамзаевой)
Тема: Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо
глагола.
Цели: формировать умение спрягать глаголы, определять их лица по местоимению;
познакомить с написанием ь в окончании глагола 2-го лица;
развивать и обогащать речь учащихся.
Ход урока.
Организационный момент.
Словарная работа.
словарный диктант:
Газета, желать, корабль, экскурсия, направо, шофёр, вагон, двенадцать, металл, электричество, расстояние.
замени устойчивое словосочетание одним словом (глаголом) в том же числе:
вставлять палки в колёса - ….. (мешать)
обведёшь вокруг пальца - ….. (обманешь)
выбьешься из сил - ….. (устанешь)
пропустить мимо ушей - ….. (прослушаешь)
зарубишь на носу - ….. (запомнишь)
Проверка дом / зад.
Сообщение темы и постановка учебной задачи.
- Посмотрите на глаголы записанные в задании № 2. Определите лицо и число.
- Как определяем? (По местоимению.)
- Сегодня мы будем спрягать глаголы и учиться определять лица по местоимению, вопросу, окончанию. Познакомимся с правописанием окончаний 2-го лица единственного числа.
5. Работа над новым материалом.
- Посмотрите ещё раз на глаголы 2-го лица ед. числа. Выделим окончания.
- Какое окончание у глаголов? (- ешь, - ишь)
- Какую особенность в правописании окончаний вы заметили? ( На конце пишется ь знак.)
- Почему мы пишем мягкий знак? (Здесь мягкий знак выполняет грамматическую роль, являясь показателем 2-го лица глагола.)
- Прочитайте правило на стр. 186.
- Глаголы какого времени имеют окончание – ешь, -ишь?
6. Закрепление.
1) от глаголов неопределённой формы образовать глаголы 2-го лица ед. числа, выделить окончания:
Синеть -….. (синеешь)
Колоть -….. (колешь)
Шагать -….. (шагаешь)
Рубить -….. (рубишь)
Писать -….. (пишешь)
Лечить -….. (лечишь)
Ночевать -….. (ночуешь)
Работа по карточкам.
2) списать текст, заменяя глаголы 1-го лица ед. числа глаголами 2-го лица:
Воскресным утром еду в городской парк. Схожу с автобуса и попадаю сразу в лес. Вхожу и любуюсь красотой природы.
3) Выборочное списывание (упр. 429)
4) Диктант с предварительной подготовкой (упр. 430)
- Определите вид текста.
- О чём текст-описание? С чем автор сравнивает осу?
7. Итог урока.
- На какой вопрос отвечают глаголы ед. числа 2-го лица?
- Что пишется в конце?
8. Д/З. упр. 431, подобрать пословицу, в которой есть глагол 2-го лица ед. числа.
Карточка № 1.
От глаголов неопределённой формы образовать и записать 2-е лицо ед. числа.
Ходить -….., строить -….., нести -….., читать -….., печь -….., поливать -….., красить -….., болеть -….. .
Карточка № 2.
От глаголов неопределённой формы образовать и записать 2-е лицо единственного числа.
Печь -….., свистеть -….., стучать -….., делать -….., молчать -….., бежать -….., говорить -….., писать -….. .
Карточка № 3.
Списать отрывок из стихотворения С. Островской. Дописать личные окончания глаголов. Указать лицо.
Ты с красным солнцем друж…,
волне прохладной рад,
тебе не страшен дождик,
не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
в игре не уста…,
и рано спать ложишься,
и с солнышком вста… .
Использованная литература:
Учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 4 класс (2-я часть)
Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Местоимения 1, 2, 3-го лица" УМК "Школа России"
Познакомить с особенностями местоимений, учить заменять имена существительные местоимениями....
Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...
Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка в начальной школе. Лазарева Н.А. МНБОУ "Лицей№76"
Компетенция — это те знания, умения и навыки, которыми младший школьник овладевает в начальной школе и использует их во всех сферах своей дальнейшей жизнедеятельности. По моему мнению, важнейшей часть...
Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе.Тема:" Действующее лицо или предмет в предложений" ( с применением здоровьесберегающих технологий).
Цель урока:- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;- учить методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;- развивать познавательный интерес, самос...
Урок русского языка в 4 классе "Склонение личных местоимений 3 лица с предлогами"
Открытый урок русского языка был дан накануне дня освобождения города Льгова от немецко - фашистских захватчиков, поэтому весь материал для раскрытия новой темы был взят из исторических источников....
Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица"
Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица" включает в себя диктант и грамматические задания на повторение материала по теме "Г...
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...