Курс "История кадетского движения" 4 класс
материал (4 класс) на тему
Программа курса рассчитана на то, чтобы воспитывать у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» посредством изучения истории, традиций, обычаев, нравов кадетского движения, а также жизни и деятельности выдающихся кадет прошлого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_kadetskogo_dvizheniya_4_klass.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА
«ИСТОРИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ»
В 4 КЛАССЕ
Автор: Становская Ж.Г.
2013-2014 уч. год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Содержание программы
- Литература
ПРОГРАММА "ИСТОРИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ"
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Цель работы :
· создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Задачи:
1. Создать условия для самовыражения и самореализации через дела патриотической направленности
2. Использовать культурные и исторические ценности для развития интеллектуального потенциала
3. Изучение истории и культуры Отечества, формирование у учащихся чувства патриотизма.
4. Организовать деятельность учащихся с учетом потребностей, индивидуальных особенностей детей и подростков, создав благоприятную среду для:
- Исследовательской деятельности
- Развития лидерских и организаторских качеств;
- Развитие творческого потенциала;
- Физического и психического нравственного оздоровления;
- Профессиональную подготовку
Через создание:
- Благоприятного психологического климата;
- Ситуацию успеха для каждого ребенка;
- Ситуацию осознанного самостоятельного выбора профиля дополнительного образования (кружка).
- Ситуацию гражданской ответственности.
Программа реализуется через:
1. Учебную деятельность
2. Внеклассную деятельность
3. Дополнительное образование
Цель: создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания воспитанников и кадет с активной гражданской позицией.
Участники программы:
Воспитанники и кадеты 4 классов.
Форма обучения: лекционно-практическая.
Режим занятий: 1 час в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.
Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Программа “МЫ- КАДЕТЫПояснительная записка.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.
Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Программа курса «История кадетского движения» является составной частью духовного, нравственного и патриотического воспитания воспитанников и кадет и тесно связана с такими общеобразовательными предметами, как история, литература, обществознание.
Данный курс разработан специально для МОУ СОШ № 12 с учетом специфики программы развития корпуса, которая предполагает особое внимание к воспитанию кадет на примерах истории Отечества.
Программа курса рассчитана на то, чтобы воспитывать у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» посредством изучения истории, традиций, обычаев, нравов кадетского движения, а также жизни и деятельности выдающихся кадет прошлого.
Главной целью кадетского образования и воспитания является создание условий для воспитания граждан России, способных сознательно, добросовестно и самоотверженно служить Отечеству на военном и гражданском поприще.
Данная цель положена в основу программы.
Без знания прошлого своей страны нельзя создавать настоящее и строить будущее. История Отечества – это не только изучение явлений прошлого и хронологическое повествование. История – это богатый духовный и нравственный опыт людей разных поколений.
Курс «История кадетского движения» - это не только изучение истории кадетских корпусов и отдельных деятелей прошлого, но и духовное, нравственное, патриотическое воспитание, которое способствует становлению и развитию кадета, как личности и гражданина.
Цели курса «История кадетского движения»:
- создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания воспитанников и кадет с активной гражданской позицией.
- создание основы для подготовки молодых людей к сознательному добровольному и творческому служению Отечеству на военном и гражданском поприще.
Задачи курса:
1. Приобщение воспитанников и кадет к национальной истории и духовной культуре через изучение истории кадетского движения;
2. Создание условий для формирования личности кадета через приобщение к духовным ценностям и традициям народа;
3. Возрождение и развитие традиций кадетского движения через изучение лучших исторических и культурных традиций кадетских корпусов дореволюционной России;
4. Создание условий для воспитания личности кадета на примере жизни и деятельности выдающихся кадет и исторических личностей прошлого;
5. Воспитание у кадет чувства гордости за принадлежность к «кадетскому братству».
Программа курса «История кадетского движения» построена с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников .
«Будущие кадеты» 4 классы.
4 класс – 34 часа
На первом этапе реализуется задача формирования личности воспитанника, как будущего кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества. На первом этапе необходимо подготовить младших воспитанников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.
Этап «Будущие кадеты» состоит из двух разделов:
1. «Азбука нравственности»
2. «Страницы ратной славы Отечества»
Этап «Будущие кадеты»:
Раздел «Азбука нравственности» - вводная часть нравственного просвещения воспитанников на уровне формирования первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения воспитанника – будущего кадета.
Раздел «Страницы ратной славы Отечества» - способствует формированию у воспитанников представлений о Родине, мире и подвиге, а также воспитанию патриотических чувств. В сознании младших воспитанников формируется образец «служения Отечеству» через рассказ педагога о подвигах былинных героев, великих полководцев прошлого, героев ВОВ, героев-современников.
На первом этапе используются различные формы занятий:
- занятие – диалог;
- занятие – игра (конкурсы, викторины, игры – путешествия);
- «ролевая игра»
- урок – обсуждение
Прогнозируемый результат – усвоение воспитанниками начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском корпусе.
Критерии результативности:
- Поведение воспитанников в повседневной жизни школы;
- Активное участие воспитанников в общих делах школы
- Активное посещение библиотеки, интерес к литературе, связанной с историей Отечества
Учебно-тематический план
Цель: формирование личности воспитанника, как будущего кадета, формирование этических и нравственных норм, развитие интереса к истории Отечества.
4 КЛАСС
№ п/п | Содержание | Часы |
РАЗДЕЛ 1. АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ (19 часов) | ||
1. | Мужская дружба | 1 |
2. | Друг в беде не бросит | 1 |
3. | Знаешь сам – помоги другому | 1 |
4. | Будем хорошо учиться, чтобы стать настоящим кадетом | 1 |
5. | Воля и труд человека – чудеса творят | 1 |
6. | Человек славится трудом своим | 1 |
7. | Безделье и лень портят человека | 1 |
8. | Дорога к победе над собой | 1 |
9. | Наши достоинства и недостатки | 1 |
10. | О единстве слова и дела | 1 |
11. | Дисциплина и дисциплинированность | 1 |
12. | Умей носить форму кадета | 1 |
13. | Милосердие – это… | 1 |
14. | Умение сострадать | 1 |
15. | Спеши делать добро | 1 |
16. | О добром и вежливом отношении к людям | 1 |
17. | Культура – это доброта к людям | 1 |
18. | Сердце матери | 1 |
19. | Дом, где живет уважение к близким | 1 |
РАЗДЕЛ 2. СТРАНИЦЫ РАТНОЙ СЛАВЫ ОТЕЧЕСТВА (15 часов) | ||
1. | Великая Отечественная война – подвиг всего народа | 1 |
2. | Отступать некуда – позади Москва | 3 |
3. | «Не отдадим и пяди родной земли». Битва на Волге | 3 |
4. | Стойкость и мужество ленинградцев | 3 |
5. | Юные герои Великой Отечественной войны | 4 |
6. | Великая наша победа | 1 |
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка 4 "Б" класса кадетской школы
Визитная карточка класса, созданная для участия в школьном конкурсе...
Музыкально - учебное пособие для уроков хореографии в кадетских классах.
Данное пособие стало результатом многолетнего труда, тщательного отбора высококачественного музыкального материала для сопровождения уроков хореографии в кадетских классах младшего, среднего и старшег...
Программа внеурочной деятельности "кадетский час" (для обучающихся кадетских классов)
В МОУ СОШ №12 г Волгограда насчитывается 14 общеобразовательных классов, из них 4 класса, реализуют кадетское направление (1б, 2б, 3б, 4а)1б – прокадеты - казаки; 2б,3б - вицекадеты-...
Статья «Реализация патриотического воспитания через создание казачьих кадетских классов посредством организации внеурочной деятельности».
Идея организации кадетского (казачьего) класса, сегодня можно уже сказать с уверенностью, успешно сочетается на практике с внедрением идей нового ФГОС. Особый акцент программы второго поколения сделан...
выпускной начальная школа кадетский класс
выпускной начальная школа кадетский класс...
Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по правильному уходу и сбережению форменного обмундирования.
Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по пра...