Программа "История кадетского движения в рассказах"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Стародубцева Елена Алексеевна

Программа "История кадетского движения в рассказах" предназначена для детей младшего школьного возраста 1-4 классах. Это внеурочная программа рассчитана на 1 час в неделю. Основная задача данной программы - патриотическое воспитание младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma.pdf731.16 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc80 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение  

       Литература для прочтения детям: 

  1. Алексеев С. П. Богатырские фамилии
  2. Алексеев С. П. Рассказы о Великой Отечественной войне
  3. Алексеев С. П. Рассказы о полководцах
  4.  Алексеев С.П. Рассказы о Суворове и русских солдатах.
  5.  Алексеев С.П. Рассказы о русском подвиге
  6. Браун Ж.  Юта Бондаревская
  7. Воронкова Л. Ф. Девочка из города
  8. Драгунский В. Ю. Арбузный переулок
  9. Кассиль Л. А. Дорогие мои мальчишки
  10. Кассиль Л. А. Огнеопасный груз
  11. Кассиль Л. А. Рассказ об отсутствующем
  12. Кассиль Л. А. Твои защитники
  13. Кассиль Л. А. У классной доски
  14. Кассиль Л. А. Черемыш – брат героя
  15. Кассиль Л. А., Поляновский Л. М. Володя Дубинин
  16. Кассиль Л. А., Поляновский М. Л. Улица младшего сына
  17. Катаев В. Сын полка
  18. Корольков Ю. Валя Котик
  19. Корольков Ю. Зина Портнова
  20. Корольков Ю. Лёня Голиков
  21. Корольков Ю. Марат Казей
  22. Лавренев Б. Разведчик Вихров
  23. Митяев А. Гвардии медвежонок
  24. Митяев А. Иван и фрицы
  25. Митяев А. Куриная слепота
  26. Митяев А. Лошади
  27. Митяев А. Мешок овсянки
  28. Митяев А. Носов и Назе
  29. Митяев А. Отпуск на четыре часа
  30. Митяев А. Серьги для ослика
  31. Митяев А. Теплый «язык»
  32. Митяев А. Тимофей Беспраздничный
  33. Митяев А. Треугольное письмо
  34. Митяев А. Шестой – неполный
  35. Надеждина Н. А. Партизанка Лара
  36. Осеева В. А. Васек Трубачев и его товарищи
  37. Паустовский К. Г. Похождения жука-носорога
  38. Симонов К. Сын артиллериста
  39. Соколовский А. А. Валерий Волков
  40. Суворина Е. И. Витя Коробков
  41. Тихомиров О. Н. На страже Руси. Издательство: АСТ, 2010
  42. Тихомиров О. Н. Великие флотоводцы. Издательство: Махаон, 2012
  43. Тихомиров О. Н. Великие полководцы. Издательство: Махаон, 2012
  44. Туричин И. Крайний случай
  45. Яковлев Ю. Я. Как Серёжа на войну ходил
  46. Яковлев Ю. Я.  Девочки с Васильевского острова
  47. Яковлев Ю. Я.  Где стояла батарея

Методические рекомендации по обсуждению прочитанного

                При знакомстве с произведениями  могут быть прочитаны как целые произведения, так и отрывки из книг. Рекомендуется провести вступительную беседу, а после чтения – задать вопросы, побеседовать о прочитанном. Обращаем ваше внимание на то, что  вопросы по произведениям носят исключительно рекомендательный характер.

  • Вопросы для вступительной беседы по произведениям о войне:
  1. Какое знаменательное событие празднуется 9 мая?
  2. Дата начала Великой Отечественной войны?
  3. Дата окончания Великой Отечественной войны?
  4. Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?
  5. Почему войну 1941-45 годов назвали Великой Отечественной?
  6. Почему люди до сих пор помнят эту войну?
  7. Почему наш народ одержал победу над фашизмом?
  8. Что есть Родина для каждого из нас?
  • Медицинское задание. Рассказ из книги Алексеева С. П. «Богатырские фамилии»

Вопросы по произведению:

1.         Действительно ли медицинским было Галино задание?

2.         Важное ли дело делала Галя?

3.         Какую роль выполняли женщины во время Великой Отечественной войны?

4.         Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

5.         Что вы знаете о Пискарёвском кладбище?

  • Как девочка в синем капоре появилась в селе Нечаеве.

                         Глава из книги Воронковой Л. Ф. «Девочка из города»

Вопросы по произведению:

1.         Знаете ли вы, кто такие беженцы?

2.         Почему девочка отправилась в дорогу с чужими женщинами?

3.         Почему женщина из села решила оставить Валю у себя?

4.         Какая жизнь была в тыловой деревне во время войны?

5.         Какие эмоции вызвал рассказ?

  • Кассиль Л. А. Рассказ об отсутствующем

Вопросы по произведению:

  1. Зачем мальчик следил за фашистами?
  2. Почему мальчик бросился бежать, встретившись с фашистами?
  3. Почему разведчик не спас мальчика, не отомстил врагам?
  4. Почему награжденный решил рассказать эту историю всем собравшимся?
  5. Почему герои войны встали, когда услышали историю награжденного?
  6. Знаете ли вы имена и истории кого-то из пионеров-героев?
  7. Какие еще произведения о подвигах детей во Время великой Отечественной войны вы знаете?
  8. Какие эмоции вызвал рассказ?
  • Кассиль Л. А. У классной доски

Вопросы по произведению:

  1. Для чего во дворе школы была вырыта траншея?
  2. Почему и дети, и взрослые относятся к учительнице Ксении Андреевне со столь большим уважением?
  3. Что хотели от ребят фашисты?
  4. Кто такие партизаны?
  5. Почему именно к детям обратились фашисты?
  6. Как вела себя Ксения Андреевна?
  7. А ребята?
  8. Что подумала учительница, когда узнала, что Рожков хочет рассказать о партизанах врагам?
  9. Что вы можете сказать о поступке Кости Рожкова?
  10. Какой момент вам показался самым напряжённым?
  11. Можно ли поступки героев назвать подвигом? Почему?
  12. Какие черты характера присущи главным героям рассказа?
  13. Какую роль выполняли дети и женщины, когда мужчины были на фронте?
  14. Как мирное население помогало красноармейцам?
  15. Какие эмоции вызвал рассказ?
  • Митяев А. Мешок овсянки

Вопросы по произведению:

1.         Почему солдаты рассердились, когда нашелся хозяин мешка?

2.         Почему все-таки отдали мешок?

3.         Почему рыжий не поделился овсянкой с голодными солдатами?

4.         Почему санитар не ел овсянку сам?

5.         Что вы знаете о роли собак и других животных в Великой Отечественной войне?

6.         Как собаки помогают людям в мирное время?

  • Митяев А. Серьги для ослика

Вопросы по произведению:

  1. Как ослик появился у бойцов?
  2. Как ослик помогал солдатам?
  3. Что случилось с Яшей?
  4. Почему ослик раненый все же пошел за водой, хоть его уже накормили?
  5. Как относились к Яше бойцы-пехотинцы?
  6. Можно ли назвать ослика героем? Почему?
  7. Зачем солдаты вдели Яше в уши серьги?
  8. Знаете ли вы еще какие-нибудь истории о животных, помогавших нашим солдатам в Великой Отечественной войне?
  • Яковлев Ю. Я.  Где стояла батарея

Вопросы по произведению:

1.         Почему автор после окончания войны продолжал ориентироваться в Москве по расположению уже не существующих батарей?

2.         Почему мальчик не понял, о чем его спрашивал автор? Значит ли это, что мы так привыкли к мирной жизни, что уже забыли о войне?

3.         Нужно ли хранить память об этих событиях?

4.         Какая фраза рассказа является ключевой? Что имел в виду автор?

5.         Знаете ли вы о солдатах, которые ушли на фронт из вашей школы, с вашей улицы, из вашего района, вашего населенного пункта?

 

  • Яковлев Ю. Я.  Девочки с Васильевского острова

Вопросы по произведению:

1.         Как вы понимаете дружбу Вали Зайцевой с Таней Савичевой?

2.         Зачем Таня Савичева вела свой «дневник»?

3.         За что сказали «спасибо» Вале Зайцевой и почему она этого не поняла?

4.         Что имеет в виду автор, говоря, что «может быть, фашисты потому и не вошли в   Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени»?

5.         Таня Савичева не сражалась с фашистами, как делали это многие ребята в годы войны. Почему же о ней помнят, почему ее имя и ее слова увековечены на бетоне?

6.         Слышали ли вы раньше о Тане Савичевой?

7.         Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

8.         Какое впечатление произвел на вас рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка 4 "Б" класса кадетской школы

Визитная карточка класса, созданная для участия в школьном конкурсе...

Кадетское движение в Лицее

Кадетское движение в ЛицееЦель:Развивать чувство патриотизма, и гражданственности, гордости за свою страну, за  соотечественников, за свою школу.        Задачи:...

Программа внеурочной деятельности "кадетский час" (для обучающихся кадетских классов)

В МОУ СОШ №12 г Волгограда насчитывается 14 общеобразовательных классов, из них  4 класса, реализуют кадетское направление (1б, 2б, 3б, 4а)1б – прокадеты - казаки; 2б,3б -  вицекадеты-...

Курс "История кадетского движения" 4 класс

Программа курса рассчитана на то, чтобы воспитывать у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» посредство...

Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по правильному уходу и сбережению форменного обмундирования.

Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по пра...

Практический опыт кадетского воспитания в МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева на примере кадетских классов начальной школы

Актуальность данной проблемы в современном образовании подвела нас к выбору темы нашей дипломной работы: «Патриотическое воспитание младших школьников в кадетских классах общеобразовательной шко...