Программа "История кадетского движения в рассказах"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа "История кадетского движения в рассказах" предназначена для детей младшего школьного возраста 1-4 классах. Это внеурочная программа рассчитана на 1 час в неделю. Основная задача данной программы - патриотическое воспитание младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.pdf | 731.16 КБ |
prilozhenie.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение
Литература для прочтения детям:
- Алексеев С. П. Богатырские фамилии
- Алексеев С. П. Рассказы о Великой Отечественной войне
- Алексеев С. П. Рассказы о полководцах
- Алексеев С.П. Рассказы о Суворове и русских солдатах.
- Алексеев С.П. Рассказы о русском подвиге
- Браун Ж. Юта Бондаревская
- Воронкова Л. Ф. Девочка из города
- Драгунский В. Ю. Арбузный переулок
- Кассиль Л. А. Дорогие мои мальчишки
- Кассиль Л. А. Огнеопасный груз
- Кассиль Л. А. Рассказ об отсутствующем
- Кассиль Л. А. Твои защитники
- Кассиль Л. А. У классной доски
- Кассиль Л. А. Черемыш – брат героя
- Кассиль Л. А., Поляновский Л. М. Володя Дубинин
- Кассиль Л. А., Поляновский М. Л. Улица младшего сына
- Катаев В. Сын полка
- Корольков Ю. Валя Котик
- Корольков Ю. Зина Портнова
- Корольков Ю. Лёня Голиков
- Корольков Ю. Марат Казей
- Лавренев Б. Разведчик Вихров
- Митяев А. Гвардии медвежонок
- Митяев А. Иван и фрицы
- Митяев А. Куриная слепота
- Митяев А. Лошади
- Митяев А. Мешок овсянки
- Митяев А. Носов и Назе
- Митяев А. Отпуск на четыре часа
- Митяев А. Серьги для ослика
- Митяев А. Теплый «язык»
- Митяев А. Тимофей Беспраздничный
- Митяев А. Треугольное письмо
- Митяев А. Шестой – неполный
- Надеждина Н. А. Партизанка Лара
- Осеева В. А. Васек Трубачев и его товарищи
- Паустовский К. Г. Похождения жука-носорога
- Симонов К. Сын артиллериста
- Соколовский А. А. Валерий Волков
- Суворина Е. И. Витя Коробков
- Тихомиров О. Н. На страже Руси. Издательство: АСТ, 2010
- Тихомиров О. Н. Великие флотоводцы. Издательство: Махаон, 2012
- Тихомиров О. Н. Великие полководцы. Издательство: Махаон, 2012
- Туричин И. Крайний случай
- Яковлев Ю. Я. Как Серёжа на войну ходил
- Яковлев Ю. Я. Девочки с Васильевского острова
- Яковлев Ю. Я. Где стояла батарея
Методические рекомендации по обсуждению прочитанного
При знакомстве с произведениями могут быть прочитаны как целые произведения, так и отрывки из книг. Рекомендуется провести вступительную беседу, а после чтения – задать вопросы, побеседовать о прочитанном. Обращаем ваше внимание на то, что вопросы по произведениям носят исключительно рекомендательный характер.
- Вопросы для вступительной беседы по произведениям о войне:
- Какое знаменательное событие празднуется 9 мая?
- Дата начала Великой Отечественной войны?
- Дата окончания Великой Отечественной войны?
- Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?
- Почему войну 1941-45 годов назвали Великой Отечественной?
- Почему люди до сих пор помнят эту войну?
- Почему наш народ одержал победу над фашизмом?
- Что есть Родина для каждого из нас?
- Медицинское задание. Рассказ из книги Алексеева С. П. «Богатырские фамилии»
Вопросы по произведению:
1. Действительно ли медицинским было Галино задание?
2. Важное ли дело делала Галя?
3. Какую роль выполняли женщины во время Великой Отечественной войны?
4. Что вы знаете о блокаде Ленинграда?
5. Что вы знаете о Пискарёвском кладбище?
- Как девочка в синем капоре появилась в селе Нечаеве.
Глава из книги Воронковой Л. Ф. «Девочка из города»
Вопросы по произведению:
1. Знаете ли вы, кто такие беженцы?
2. Почему девочка отправилась в дорогу с чужими женщинами?
3. Почему женщина из села решила оставить Валю у себя?
4. Какая жизнь была в тыловой деревне во время войны?
5. Какие эмоции вызвал рассказ?
- Кассиль Л. А. Рассказ об отсутствующем
Вопросы по произведению:
- Зачем мальчик следил за фашистами?
- Почему мальчик бросился бежать, встретившись с фашистами?
- Почему разведчик не спас мальчика, не отомстил врагам?
- Почему награжденный решил рассказать эту историю всем собравшимся?
- Почему герои войны встали, когда услышали историю награжденного?
- Знаете ли вы имена и истории кого-то из пионеров-героев?
- Какие еще произведения о подвигах детей во Время великой Отечественной войны вы знаете?
- Какие эмоции вызвал рассказ?
- Кассиль Л. А. У классной доски
Вопросы по произведению:
- Для чего во дворе школы была вырыта траншея?
- Почему и дети, и взрослые относятся к учительнице Ксении Андреевне со столь большим уважением?
- Что хотели от ребят фашисты?
- Кто такие партизаны?
- Почему именно к детям обратились фашисты?
- Как вела себя Ксения Андреевна?
- А ребята?
- Что подумала учительница, когда узнала, что Рожков хочет рассказать о партизанах врагам?
- Что вы можете сказать о поступке Кости Рожкова?
- Какой момент вам показался самым напряжённым?
- Можно ли поступки героев назвать подвигом? Почему?
- Какие черты характера присущи главным героям рассказа?
- Какую роль выполняли дети и женщины, когда мужчины были на фронте?
- Как мирное население помогало красноармейцам?
- Какие эмоции вызвал рассказ?
- Митяев А. Мешок овсянки
Вопросы по произведению:
1. Почему солдаты рассердились, когда нашелся хозяин мешка?
2. Почему все-таки отдали мешок?
3. Почему рыжий не поделился овсянкой с голодными солдатами?
4. Почему санитар не ел овсянку сам?
5. Что вы знаете о роли собак и других животных в Великой Отечественной войне?
6. Как собаки помогают людям в мирное время?
- Митяев А. Серьги для ослика
Вопросы по произведению:
- Как ослик появился у бойцов?
- Как ослик помогал солдатам?
- Что случилось с Яшей?
- Почему ослик раненый все же пошел за водой, хоть его уже накормили?
- Как относились к Яше бойцы-пехотинцы?
- Можно ли назвать ослика героем? Почему?
- Зачем солдаты вдели Яше в уши серьги?
- Знаете ли вы еще какие-нибудь истории о животных, помогавших нашим солдатам в Великой Отечественной войне?
- Яковлев Ю. Я. Где стояла батарея
Вопросы по произведению:
1. Почему автор после окончания войны продолжал ориентироваться в Москве по расположению уже не существующих батарей?
2. Почему мальчик не понял, о чем его спрашивал автор? Значит ли это, что мы так привыкли к мирной жизни, что уже забыли о войне?
3. Нужно ли хранить память об этих событиях?
4. Какая фраза рассказа является ключевой? Что имел в виду автор?
5. Знаете ли вы о солдатах, которые ушли на фронт из вашей школы, с вашей улицы, из вашего района, вашего населенного пункта?
- Яковлев Ю. Я. Девочки с Васильевского острова
Вопросы по произведению:
1. Как вы понимаете дружбу Вали Зайцевой с Таней Савичевой?
2. Зачем Таня Савичева вела свой «дневник»?
3. За что сказали «спасибо» Вале Зайцевой и почему она этого не поняла?
4. Что имеет в виду автор, говоря, что «может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени»?
5. Таня Савичева не сражалась с фашистами, как делали это многие ребята в годы войны. Почему же о ней помнят, почему ее имя и ее слова увековечены на бетоне?
6. Слышали ли вы раньше о Тане Савичевой?
7. Что вы знаете о блокаде Ленинграда?
8. Какое впечатление произвел на вас рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка 4 "Б" класса кадетской школы
Визитная карточка класса, созданная для участия в школьном конкурсе...
ТОРЖЕСТВЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ 16-ЛЕТИЮ ПЕРВОГО ВОЛЖСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА «НАДЕЖДЫ РОССИИ»
стихи, история кадетского корпуса "Надежды России"...
Кадетское движение в Лицее
Кадетское движение в ЛицееЦель:Развивать чувство патриотизма, и гражданственности, гордости за свою страну, за соотечественников, за свою школу. Задачи:...
Программа внеурочной деятельности "кадетский час" (для обучающихся кадетских классов)
В МОУ СОШ №12 г Волгограда насчитывается 14 общеобразовательных классов, из них 4 класса, реализуют кадетское направление (1б, 2б, 3б, 4а)1б – прокадеты - казаки; 2б,3б - вицекадеты-...
Курс "История кадетского движения" 4 класс
Программа курса рассчитана на то, чтобы воспитывать у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» посредство...
Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по правильному уходу и сбережению форменного обмундирования.
Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по пра...
Практический опыт кадетского воспитания в МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева на примере кадетских классов начальной школы
Актуальность данной проблемы в современном образовании подвела нас к выбору темы нашей дипломной работы: «Патриотическое воспитание младших школьников в кадетских классах общеобразовательной шко...