современные воспитательные технологии и методики.
методическая разработка по теме
Описание некоторых современных воспитательных технологий, используемых в практической деятельности воспитателями, их цели, порядок использования и результаты использования ( для аттестации воспитателей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
о современных воспитательных технологиях / методиках, используемых педагогическим работником в практической профессиональной деятельности (заполняется педагогом)
№ п/п | Современные воспитательные технологии / методики (Название, автор/авторы) | Цель использования технологий /методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологий /методики |
1. | Здоровье сберегающие технологии | Обеспечение высокого уровня реального здоровья детей; воспитание валеологической культуры; овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья. | Общеразвивающие упражнения против плоскостопия, исправление осанки. Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Динамические паузы. Релаксация. Сказкотерапия. Звукотерапия. Утренняя гимнастика. Физкультура, подвижные игры. | Знание правил гигиены и ухода за своим телом. Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни. Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в защите, о правильном питании. Знание о необходимости физкультурной подготовки. |
2. | Игровые технологии | Формирование мотивации для познания себя в системе отношений, существующих в человеческой жизни; создание условий для развития личных качеств и способностей детей. | Коллективные игры, игры с правилами; тренинги на развитие умения договариваться; сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования; театрализованная, режиссерская игра. | Включение ребенка в коллективную деятельность и общение. Развитие творческих способностей. Формирование навыков культуры поведения. |
3. | Метод образовательных проектов. | Развитие познавательного интереса к различным областям знаний; формирование навыков сотрудничества. | Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта разных видов деятельности детей. Задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта. | Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать. Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать. Применение и приобретение детьми новых знаний |
4. | Развивающие технологии(Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов; Л.В.Занков; Никитин) | Максимально возможное разностороннее и гармоничное развитие способностей ребенка, его интересов и склонностей; формирование культурной, высоконравственной, творчески активной личности. | Подготовительная работа к постановке проблемной ситуации. Постановка проблемной ситуации, учебной задачи(возможно самостоятельно). Моделирование. Преобразование модели(подбор наиболее продуктивных заданий). Самоконтроль, взаимоконтроль. | Возникновение потребности у ребенка в новом понятии или способе действия; организация собственной деятельности по овладению знанием; развитие умения самостоятельно формулировать свое «открытие». |
5. | Нетрадиционные техники рисования. | Стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации, развитие самостоятельности, инициативы. | Воспроизведение (накопление опыта понимания произведений искусства). Интерпретация (выделение средств выразительности каждого из воспринимаемых видов искусства). Творческая активность (применение в рисунках многообразия способов изображения природы). | Освоение детьми разнообразных изобразительных материалов, нетрадиционных техник рисования. Развитие потребности к появлению нового, необычного продукта творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.
В этом материале перечислены современные образовательные технологий и методики, которые можно использова в практической профессиональной деятельности учителя на уроках....
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Среди многообразия современных образовательных технологий я выдели...
Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности
В таблице представлены описания педагогических технологий, применяемых в профессиональной деятельности...
Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС
Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС...
Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Грузинский педагог Ш.А. Амонашвили писал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознан...