Анализ воспитательной работы за 2011-2012уч. год классного руководителя 2 «а» класса Семиковой Надежды Леонидовны.
материал (2 класс) по теме

Семикова Надежда Леонидовна

 

В чём заключается моя воспитательная деятельность? Это прежде всего создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе, организация свободного времени детей, изучение их индивидуальных особенностей, забота о здоровье детей,  оказание помощи семье в воспитании ребенка. При планировании учитываются особенности нашего района, народные традиции, систему деятельности школьного коллектива в целом. В школе большое внимание уделяется народным промыслам и их изучению, истории села, краеведению. В  свою работу привлекаю библиотекарей Носову Светлану Леонидовну, Носову Антонину Андреевну, заведующую школьным музеем Корычеву Людмилу Семёновну, медицинского работника Федотову Галину Сергеевну, государственного инспектора БДД РЭГ ГИБДД МО МВД России «Ижемский» Серебренникову Н.В., школьного психолога Поспелову Ольгу Гавриловну, работников  культуры,  родителей. Анализируя результаты работы с классом, отмечаю не только положительное, но и анализирую допущенные ошибки. Каждый год составляю план воспитательной работы и при этом его структура, и форма меняются в лучшую сторону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2011.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в качестве классного руководителя 2 «а» класса Семиковой Надежды Леонидовны за 2011-2012уч. год

Основной целью работы в 2011-2012 учебном году было создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать и развивать личность ребёнка;            
  2. .Формировать  духовно-нравственный потенциал учащихся, за счёт использования этических бесед (Э/б);
  3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в классе;
  4. Вести работу с родителями, через вовлечение их в активную жизнь класса.

План работы включает в себя следующие направления:

  1. Нравственно-этическое;
  2. Художественно-эстетическое;
  3. Трудовое;
  4. Учебно-познавательное;
  5. Спортивно-оздоровительное;
  6. Правовое;
  7. Духовно-нравственное;
  8. Личностно ориентированное;
  9. Гражданско-патриотическое;
  10. Здоровьесберегающее.

Проанализируем каждое направление.

1.        Нравственно-этическое. Велась работа по воспитанию этической культуры, формированию нравственных отношений, развитию способностей эмоционально отзываться на переживания других людей.

Прежде всего, наша работа началась с создания  классного уголка. Через классный час «Учимся жить вместе» и беседу «Экипаж одного корабля», ребята познакомились с тематикой уголка и разделились на 3 «Звёздочки»: «Прикольные девчонки», «Дружба», «Трансформеры».

Классный уголок

       Фото        

       

 В течение года проводились этические беседы (Э/б): «Создание позитивных дружеских отношений», «Книга - самое великое чудо на свете», «Воспитание чувства любви, внимания к своим близким» и др..  Очень ребятам запомнились следующие мероприятия, проводимые родителями.

«День летне-осенних именинников»

Проводили родители.

       

 

«День осенне-зимних  именинников»

Проводили родители.

         

                                       

 

«День 8 Марта»

Проводила Носова С.Л. с участием родителей.

      

                                       

«Праздники в жизни человека – Пасха»

Проводил Носов Алексей Григорьевич (батюшка)

«Удовольствие в игре»

Проводила Корычева Л.С.

                                                     

«Здравствуй, Новый год»

Родители и дети создавали костюмы.

                                 

2.        Художественно-эстетическое.             3.        Трудовое;

Проведённые конкурсы способствовали полноценному развитию личности через самовыражение и творчество, получению основы знаний о мировой культуре и культуре России.

«Лучший класс»

Получили 1 место.      

                           

         

«Хлам ёлка»

Участники - 10 человек.

«Дары осени»

Участвовало – 12 человек. Победители Торопова Мария, Шайбель Елена.

                                       

               

4.           Учебно-познавательное направление.  Учащиеся  осознавали, что развитие учебно-познавательной деятельности необходимо им для успешного будущего.

Дети активно принимали участие в предметных неделях.  Ведь воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя.

По данному направлению проводились следующие мероприятия:

Предметная неделя по литературному чтению.

 

                 

Предметная неделя по математике

Победитель олимпиады – Савина Анастасия ( 3 место).

                 

Предметная неделя по русскому языку

Победитель олимпиады – Савина Анастасия ( 1 место).

               

«Живая классика»

Участница – Новосёлова София.

                   

«Праздник дедушки Корнея»

Провела Носова Светлана Леонидовна.

       

 

5.        Спортивно-оздоровительное. Велась работа по формированию ценности нравственного, психического и физического здоровья детей, здорового образа жизни, учились соблюдать режим дня и правила личной гигиены, развивали спортивные умения и навыки, интерес к спорту, Большое внимание уделялось приобщению детей к спорту. Дети активно посещают спортивные лыжные секции. Охотно и результативно принимают участие в спортивных забегах Российского масштаба: «Кросс наций», «Лыжня России».

«Мы ищем таланты»

 В легкоатлетическом  беге заняли 1 место среди 2 классов.

           

«Лыжня России»

 Участвовало 5 человек.

                   

Лыжные соревнования, посвящённые 470-летию с. Усть-Цильма

3 призовых места: 1-ое, 2-ое,3-ее места.

       

6.        Правовое.  В течение года проходили  беседы о правилах поведения в общественных местах, на улице, об ответственности за совершение правонарушений, о вреде курения, наркомании, токсикомании, алкоголя. Так же составляли режим дня школьника.

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Игровая программа «Жизнь дорога и на дороге». Проводили работники культуры.

В конкурсе  рисунков «Жизнь дорога и на дороге» Шишелова Лилия заняла 2 место.

   

7.        Духовно-нравственное направление направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

«Рождество Христово»

Провела Корычева Л,С.

     

 

«Праздники в жизни человека – Пасха»

Провёл Носов Алексей Григорьевич.

 

                   

«Я – и мир вокруг меня»

 Итоговый концерт в музыкальной школе.

       

8.        Личностно – ориентированное направление прослеживалось через диагностическую работу.

1. Мой класс (анкета «Рисунок»)

2. Выявление школьной мотивации (тест)

3. Изучение личности ребёнка (тест «Дерево»)

4.Изучение концентрации и устойчивости внимания (анкета)

5. Выявление уровня интеллектуального развития школьников (методика «Минутка)

6. Исследование логической и механической памяти (методика «Запоминания двух рядов слов»)

9.        Гражданско-патриотическое. Данное направление способствовало получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивало чувство патриотизма; знакомило с моральными качествами личности.

«История с.Усть-Цильмы»

Провела Корычева Л,С.

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Провела Корычева Л,С.

                       

«Они сражались за Родину»

Корычева Л. С. Рассказала о подвигах героя Советского союза Бабикова Макара Андреевича.

10.       Здоровьесберегающее.  Одним из важнейших направлений воспитательной работы я считаю  работу, направленную на укрепление здоровья ребенка, которое рассматривается  как важнейшая  личностная  и общественная  ценность, тесно связанная с нравственным здоровьем каждого человека.

 Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников и учебно-воспитательная работа составляет одно единое целое. Важнейшая составляющая процесса здоровьясбережения - строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе обучения

         Для укрепления связи между учебной деятельностью школьников и их психофизическим здоровьем, для профилактики снижения риска здоровья учащихся в классе особое внимание уделяется созданию оптимальных условий для деятельности учащихся. Образовательный процесс  протекает с учётом психофизиологических особенностей внимания и динамики работоспособности детей.  

Утренняя гимнастика.

 

Круговое решение примеров.

           

Работа в группах.

                           

         В плане охраны здоровья детей я  работают совместно с медработником,  который проводит профилактические осмотры.

Одним из наиболее устоявшихся компонентов системы воспитательной работы в классе является ученическое  самоуправление. Каждая «Звёздочка» под своим названием имело сменяемое поручение.

Проведенная в классе работа способствовала  не только повышению уровня воспитанности, но и помогла  сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходили на высоком уровне, дети с удовольствием готовились  к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах завоевывали призовые места.

«Звёздочки» класса выполняли  поручения и оказывали  большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решались  путем мирного диалога.

Работа  с  родителями.

 В 2011 - 2012 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского  комитета, организованы индивидуальные консультации по пятницам  для пап и мам  по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Садимся за уроки»,  «19 секретов для родителей второклассников»,   «Учим детей мыслить», «Вместе весело шагать..» (итоговое собрание). В состав родительского комитета входили: Носова С.В., Новосёлова А.Я., Торопова С.Н., Поздеева Е.С., оказывали помощь в течение года и другие родители: Савина Н.Г., Шайбель С.И., Корычева Л.С., Хозяинова А.С.. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке  к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали и проводили  мероприятия.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.

Классный час «Вредные привычки» Провела Носова С.В.

«Лыжня России»

Болельщики – Савина Н.Г., Шайбель С.И.

 

               

«День летне-осенних именинников»

«День осенне-зимних  именинников»

Вели – Шайбель С.И., Новосёлова А.Я., Торопова С.Н., Носова С.В.

 

         

Родительское собрание «Учим детей мыслить» 

 Выступление школьного психолога Поспелова О.Г.

                     

Итоговое родительское собрание «Вместе весело шагать…» вместе с детьми

     

               

Выводы.

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и  разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Перспектива на будущее.

В дальнейшем ещё продолжаю работать над сплочением коллектива и включаю в план воспитательной работы  проектно-исследовательскую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 А и 4 А класса Куракиной Елены Леонидовны

Трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без его перспективного и календарного плана, без плана подготов­ки и проведения школьного мероприятия, без рабочего плана руководит...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 4 четверть 2018 - 2019 учебного года. Класс 3 «А». Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.

Работа с обучающимися. Классные часы (темы).  Профилактическая работа. Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна

Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных ч...

Анализ воспитательной работы во 3 «А» классе за 2022 - 2023 учебный год. 1 полугодие. Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.

Цель: оценка эффективности выбранной воспитательной работы с родителями, выбор форм и методов работы педагога, оценка достижений, выявления проблем, а также постановки ц...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Спасибо! С удовольствием прочитала Ваш анализ работы