Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Обобщение и систематизация знаний о сложных словах, использование сложных слов в описании характера, внешнего вида человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_slozhnye_slova.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык Класс: 3
Тип урока: обобщение и систематизация изученного
Тема: Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложных словах
УУД:
Личностные: проявлять интерес к учебному материалу
Предметные: развивать умение использовать в речи сложные слова, распределять их по тематическим группам, применять имеющиеся знания при выполнении заданий;
Регулятивные: формулировать учебную задачу самостоятельно и в диалоге с учителем; уметь организовать рабочее место; уметь выбрать учебное задание по силам; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников;
Коммуникативные: уметь договариваться и выслушивать ответ одноклассника, оформлять мысли в устной и письменной форме
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организац. момент | - Начинается урок, - Запишем число в тетради - У каждого из вас лежит оценочный лист, не забывайте оценивать свою работу в нем после каждого задания | Записывают число в тетрадь |
Повторение | А) безуд. гласные в словах ( карточки) Б) разбор предложения: Садоводы ухаживают за плодовыми деревьями. В) звуко-буквенный разбор слова (карточка) Г) Запись слов под диктовку ( столбиком):
- О ком идет речь в стихотворении? Какой это мальчик? Как все о нем говорят?
| Коллект. работа в парах сменного состава Самооценка Индив. работа у доски – 1 чел. Самооценка Индив. работа у доски – 1 чел Самооценка По 1 чел. пишут на доске группу слов, определяют тематику слов 2 человека читают стихи А. Барто «Вовка – добрая душа» (отрывки) Образовывают слово, запись в 4 группу |
Формулиро-вание проб- лемы | - Какова тема урока? Слайд1 - А каковы цели нашего урока, нам помогут определить слова…. Слайд 2 - Прочитайте слова. - Что общего в словах? Доказать. - Что знаете о сложных словах? -Определите вопрос, на который они отвечают. тугодум высокомерный рифмоплёт любознательный книголюб жизнерадостный | Определяют тему урока Читают слова на слайде, определяют орфограмму, отвечают на вопросы, задают вопросы к словам Определяют цели |
Физминутка | Активно отдыхают | |
Развитие умений – применение знания. | - У каждого человека могут быть как положительные (привлекательные), так и отрицательные (непривлекательные) черты характера А) упр. 137 Б)составьте сложные слова, используемые для характеристики человека (Карточка желтого цвета) | Коллект. работа учащихся Самооценка в листе Работают в парах на листочках, самопроверка Самооценка |
Творческая работа | - Используя эти сложные слова, составьте портрет героя, не называя его. Слайды 3,4,5 Пока вы работали в группах, я составила портрет вашего одноклассника. Догадайтесь, кто это. | На столах фото сказочных героев, дети работают в группах. Самооценка
Представители зачитывают результат работы, дети отгадывают сказочного героя Дети называют имя одноклассника |
Рефлексия | - Каковы цели урока? Мы достигли их? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? -Поставьте себе итоговую отметку за урок в нашем оценочном листе. - Кто оценил свою работу на отлично? Хорошо? Удовлетворительно? | Отвечают на вопросы. Оценивают себя в оценочном листе |
Дом. задание | 1. Упр. 2, с. 118.Н. Задание № 8, тема 3 в рабочей тетради. 2.П. Задание № 9, тема 3 в рабочей тетради. М. Составить портрет друга (подруги) | Записывают задание в дневник |
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена
— Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром! С добрым утром!
Я спросила: — Это мне?
— Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром! С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
— У меня есть старший брат,
Очень умный парень!
— Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.
—Катя в красном платьице
Как расплачется:
Я одна ничья сестра,
— Цапнул кот меня вчера
. Что ж, меня кусай, царапай...
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой — вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка — добрая душа.
Объявляет он ребятам:
— Буду Кате старшим братом.
. С понедельника, с утра
Будешь ты моя сестра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.
Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа 2100») по теме «Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей» рассчитан на пров...
Приложения к уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"
Приложения содержит презентацию, задание в программе ПервоЛого и задания для учащихся....
Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей
Урок повторения, обобщения и систематизации материала по теме: "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"....
презентация к уроку русского языка "Школа 2100" 3 класс "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные ,их использование в речи для характеристики людей"
Данная презентация может быть использована на уроках развития речи....
Открытый урок "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"
Цель: обобщение знаний обучающихся по теме: “Сложные слова”;Задачи: развивать умение самостоятельно составлять сложные слова, наблюдать над лексическим значением сложных слов, выбирать пр...
Презентация к открытому уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"
Презентация к открытому уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"...