МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ (классный час-практикум, 6-8 класс)
классный час на тему
Я предлагаю вашему вниманию разработку классного часа, посвященного молодежным субкультурам. Подобного рода занятия помогают ребятам, как мне кажется, объективно разобраться в сущности тех или иных объединений, осознать необходимость продуманного выбора своего "круга общения". В рамках данного занятия я предложила ребятам оценить субкультуры после всесторонноего анализа этих групп. Мы выбрали для рассмотрения четыре субкультуры: Эмо-кидс, Готы, Скинхеды, Паркур. Стоит сказать, что данное занятие позволило развеять мифы о субкультурах и позволило ребятам взглянуть на деятельность этих молодежных объединений "другими глазами".
Материал для работы в группах я подбирала сама, собрав различную информацию из газет, журналов и Интернета, выдержки из интервью и с сайтов объединений., но информацию могут собирать и сами ребята. В моем случае предварительная работа с ребята не проводилась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodezhnye_subkultury.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ
(классный час-практикум, 6-8 класс)
ЭТАП | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
Организа ционный | Вызвать интерес учащихся к совместной работе Создать положительный эмоциональный настрой Обозначить тему занятия Определить цель занятия | Детям предлагается встать вкруг, плотно прижавшись друг к другу плечами. Упражнение «Рукопожатие». Учащиеся рассаживаются на стулья (круг). Ребята, ближайшие тридцать минут нам предстоит провести за совместной деятельностью. Надеюсь, что наше общение принесет только положительные эмоции, тем более, что тема, над которой нам предстоит поразмышлять, как мне кажется, весьма интересна для вас. Обратите внимание на экран, пожалуйста. Слайд№1.(на слайде появляются фотографии представителей субкультур: готы, эмо, скинхеды, паркур) Я уверена, что вы с легкостью ответите на мой вопрос кто это? - готы, эмо, скинхеды,……(на слайд надписи). Назовите всех их одним словом. - неформалы, субкультуры Вы абсолютно правы. Именно молодежные субкультуры станут предметом нашей встречи. Что же нам предстоит сделать? На ближайшее время я предлагаю всем нам стать работниками некоего рекламного агентства. В наше агентство поступил заказ – создать проект плакатов, объединенных общей темой «молодежные субкультуры». Есть требование – плакаты не должны рекламировать эти объединения. Это социальная реклама, то есть она никому не принесет материальной выгоды, но призвана обратить внимание на проблему, заставить задуматься, выразить отношение общества. Мы часть общества и имеем возможность и право высказать свое отношение к такому влиянию как молодежные субкультуры, в нашем случае через плакаты. Таким образом, цель определена, можно приступать к ее реализации. |
Основной | Определить понятие «субкультура» На примере субкультур доказать учащимся необходимость тщательного объективного изучения явлений жизни (технология критического чтения, мышления) Организовать аналитическую деятельность учащихся. | Еще раз обратите внимание на экран. Список субкультур можно продолжать долго и обо всех поговорить нам не хватит одной встречи. Поэтому я предлагаю остановиться на трех самых популярных в нашем городе. - выбор субкультур Для более эффективной и быстрой работы нам необходимо разделиться на три, по количеству субкультур, группы. Каждая группа будет работать над материалами одной субкультуры. Деление на группы (у меня на занятии ребята при входе в класс выбирали геом. фигуры, по ним и делились) Как выдумаете, с чего мы должны начать свою работу? - с изучения вопроса Совершенно верно, мы сможем высказываться только в том случае, если будем знать суть явления. Скажите мне, как вы понимаете сам термин «субкультура». - ответы учеников «В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей со схожими вкусами, отличными от общепринятых стандартов и ценностей». Работа с таблицей: «знаем», «узнали», «наша оценка» (по методу критического чтения, в данном случае группам раздавалась подборка материала, работая с которой дети выделяли цветом информацию по первым двум столбцам. Затем на доске заполняется таблица, таким образом, информация прочитана, прослушана и видима) |
Творческий | Организовать творческую деятельность учащихся в группах. | Теперь мы владеем информацией, составили свое отношение к конкретным молодежным группам, а это значит, что мы можем приступить к выполнению плакатов. - Предположение о содержании и виде плаката Вы продолжаете работать в группах. Хочу обратить ваше внимание на то, что в трудовых коллективах, как правило, существует разделение обязанностей – это экономит время и улучшает качество работы. Вот и вам я предлагаю распределить в группах роли, подсказки у вас в рабочих папках: дизайнеры, литераторы, техники. Помните, что вы работаете группой, а успех деятельности в коллективе напрямую зависит от такого понятия как сотрудничество. А это значит, что каждый может высказать свое мнение и должен быть услышанным, каждый может предложить помощь. Каждой группе предлагаются фото материалы. Творческая работа в группах. Представление своего плаката, обсуждение. |
Рефлексия | Подведение итогов. | Я предлагаю вам вновь встать в круг. Ребята, мы закончили наше работу, и мне хотелось знать ваше мнение вот по каким вопросам: - интересно ли было….. - есть ли смысл в создании вот таких плакатов, зачем… - свое настроение и удовлетворение от работы в группе, на занятии… |
Заключение | Завершить работу на позитивной ноте. Прощание. | Я благодарю вас всех вместе и каждого в отдельности за работу. Закончить хотелось бы так – у каждого из нас есть особенности, способности и таланты. Каждый имеет возможность их выразить. Каждый имеет право и возможность заявить миру о себе. И путь самовыражения тоже выбирает каждый сам. Через отрицание норм общества, через насилие или яркий имидж, а можно через благие дела. Я желаю, что вы смогли найти свой путь в жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час – практикум « Режим дня первоклассника»
Данна разработка поможет познакомить учащихся с режимом дня первоклассника, сформировать представление о необходимости его соблюдения....
«Портрет нашего современника в молодежной субкультуре: плюсы и минусы»
классный час на тему: «Портрет нашего современника в молодежной субкультуре: плюсы и минусы»Рассматриваемые вопросы: 1. Понятие «Субкультур...
Урок-практикум технология 2 класс
Ветка рябины в технике обрывная аппликация...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Экологический практикум "Росток", 2 класс
Рабочая программа...
«Молодежная субкультура» ( Байкеры. Рэйверы. Растманы. Мажоры.)
Цель: Знакомство с понятием молодежной субкультуры, формирование представления о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе....
Конспект классного часа-практикума по теме "Твои действия при пожаре"
Конспект классного часа-практикума по теме "Твои действия при пожаре" можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Материал предназ начен для учителей начальной школы, ...