«Портрет нашего современника в молодежной субкультуре: плюсы и минусы»
классный час на тему
классный час на тему: «Портрет нашего современника в молодежной субкультуре: плюсы и минусы»
Рассматриваемые вопросы:
1. Понятие «Субкультуры»;
2. Молодежные субкультуры, плюсы и минусы;
3. Интерактивная игра-викторина «Молодежные субкультуры»;
4. Конкурс плакатов «Портрет нашего современника в молодежной субкультуре».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Портрет нашего современника в молодежной субкультуре: плюсы и минусы» | 237.83 КБ |
skrin_s_prezent.docx | 963.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
Утверждаю
заведующий отделом воспитательной работы
С. Потапчук
«__» января 2016 года
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Открытый классный час на тему:
«Портрет нашего современника в молодежной субкультуре: плюсы и минусы»
Выполнил: Мамаев Сергей Васильевич
Воспитатель 2 взвода 5 курса
Обсуждено на педагогическом совещании 5 курса
Протокол № от « »____________ 2016г.
Старший воспитатель (начальник 5 курса)
Б. Мищенко
Тверь
2016 г.
Оглавление
3. Молодежные субкультуры, плюсы и минусы
4. Интерактивная игра-викторина «Молодежные субкультуры»
5. Портрет нашего современника в молодежной субкультуре.
Цель
Показ приемов формирования информационных компетентностей с использованием инновационных образовательных технологий
Задачи
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
- Развивать умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.
- Воспитание уважения к «сопернику», умение вести спор, умение работать в команде.
- Познакомить с молодежными неформальными объединениями, выявить положительные и отрицательные качества.
- Научить суворовцев выражать свое отношение к различным молодежным группировкам.
- Формирование информационной культуры воспитанников, представления об отрицательных сторонах и негативном влиянии вредных привычек.
Технологии: ИКТ, игровые, личностно ориентированные, технология индивидуализации.
Материально-техническое оснащение: демонстрационно-компьютерный комплекс, презентация в MS Power Point, аудиозапись, плакаты.
Подготовительный этап
- Сбор материала.
- Работа с Интернет-ресурсами.
- Написание конспекта.
- Распределение ролей выступающих суворовцев.
- Подготовка и создание электронной презентации.
- Посещение библиотеки.
Форма поведения мероприятия: комбинированный (интерактивная беседа, интерактивная игра, конкурс плакатов)
Ход проведения классного часа
Этапы мероприятий | Деятельность воспитателя | Деятельность суворовцев | Время |
Организационный момент | Принять взвод. Проверить готовность класса и взвода к проведению мероприятия. Проверить личный состав взвода | Рапорт ЗКВ о готовности взвода к проведению мероприятия. | 1 мин |
Подготовка к активной познавательной деятельности | Создание проблемной ситуации путем озвучивания вопросов:
| Слушают, участвуют в обсуждении поднятых вопросов | 5 мин |
Формирование новых знаний и умений | Формирует команды из числа суворовцев, задает вопросы, проводит интерактивную игру-викторину, поводит конкурс. | Делятся на команды, отвечают на вопросы, участвуют в викторине, участвуют в конкурсе. | 30 мин |
Закрепление этапов мероприятия | Задает вопросы по основным тезисам мероприятия. Систематизирует полученные ответы. Выводит основную мысль мероприятия. | Слушают, отвечают на заданные вопросы. | 7 мин |
Подведение итогов мероприятия | Подводит краткий итог мероприятия | Слушают | 2 мин |
Ход занятия
Воспитатель: товарищи суворовцы, наш сегодняшний классный час будет посвящен молодежным субкультурам.
Прежде чем приступить к освещению данной темы, хочу рассказать план нашей работы. Вначале мы с вами вспомним понятие «Субкультуры», затем рассмотрим наиболее многочисленные и известные субкультуры, охарактеризуем их, выявим плюсы и минусы, вспомним известных их представителей.
Во второй части нашего занятия мы немного поиграем, и в конце у нас будет конкурс плакатов. Надеюсь на ваше понимание и активность при обсуждениях.
И так приступим!
Воспитатель:В русском языке встречается приставка «Суб», пришедшая к нам из латинского. Она означает расположенное около чего-то – например, субтропики, или что-то меньшее, неосновное – например, субпродукты.
Культура, согласно толковому словарю Ожегова, – совокупность общественных, духовных, производственных достижений людей.
Во все времена было расслоение общества на различные классы. На бедных и богатых, на умных и неграмотных, на буржуазию и пролетариат, но за все время существования общества никогда не наблюдалось такое яркое и насыщенное расслоение молодежи. Как не странно бы это не звучало, но кого сейчас только нет. Современная молодёжь по-разному воспринимает окружающий их мир. Объединяясь, они образуют субкультуры. Существуют много культурных групп, которые имеют интересы, взгляды, стиль и образ жизни, отличающиеся от общепринятых.
Воспитатель: подумаем вместе: что такое субкультура? И дадим ей определение. (Слайд 2,3).
Воспитатель: многие считают, что субкультура – явление непременно негативное. Давайте разбираться.
Рассмотрим наиболее многочисленные и известные субкультуры, охарактеризуем их, выявим плюсы и минусы, вспомним известных их представителей.
Реперы и хип хопперы
Воспитатель: давайте охарактеризуем данную субкультуру. (Слайд 5)
Вопросы:
- Назовите отличительные особенности рэп-культуры, особенности в стиле одежды (дресс-код), поведении, музыкальные предпочтения.
- Назовите направления по роду деятельности. (Слайд 6,7,8)
- Назовите известных вам отечественных рэп-музыкантов. (Слайд 9)
- Назовите плюсы и минусы рэп культуры. (Слайд 10)
Выступление сув.Семешина. (читает реп собственного сочинения под «минусовку»)
Готы
Воспитатель: давайте охарактеризуем данную субкультуру.(Слайд 11)
Вопросы:
- Назовите отличительные особенности субкультуры Готов, особенности в стиле одежды (дресс-код), поведении, музыкальные предпочтения.
- Назовите известных вам представителей субкультуры Готов(Слайд 12)
- Назовите плюсы и минусы субкультуры Готов (Слайд 13)
Растаманы
Воспитатель:давайте охарактеризуем данную субкультуру. (Слайд 14)
Вопросы:
- Назовите отличительные особенности субкультуры Растаманов, особенности в стиле одежды (дресс-код), поведении, музыкальные предпочтения.
- Назовите известных вам представителей субкультуры Растаманов. (Слайд 15)
- Назовите плюсы и минусы субкультуры Растаманов. (Слайд 16)
Металлисты и рокеры
Воспитатель: давайте охарактеризуем данную субкультуру. (Слайд 17)
Вопросы:
- Назовите отличительные особенности субкультуры Металлистов и рокеров, особенности в стиле одежды (дресс-код), поведении, музыкальные предпочтения.
- Назовите известных вам представителей субкультуры Металлистов и рокеров. (Слайд 18)
- Назовите плюсы и минусы субкультуры Металлистов и рокеров. (Слайд 19)
Скинхеды
Воспитатель: давайте охарактеризуем данную субкультуру. (Слайд 20)
Вопросы:
- Назовите отличительные особенности субкультуры скинхедов, особенности в стиле одежды (дресс-код), поведении, музыкальные предпочтения.
- Назовите плюсы и минусы субкультуры скинхедов. (Слайд 22)
Ход игры.
Воспитатель: а сейчас немного поиграем. Взвод разделен на три команды. Суворовцы рассаживаются за столами так, чтобы всем была видна интерактивная доска с презентацией. Подсчет правильных ответов будет вести сув.Федорков. В конце игры результаты будут выведены на доску в виде диаграммы.
Довожу правила игры: (Слайд 4)
- Правило первого хода разыгрывается по жребию.
- Капитан называет адрес вопроса (металлисты 30). Слово означает категорию вопроса, число – количество баллов при правильном ответе.
- Отвечает подробно.
- При попадании в пустую клетку или не правильном ответе ход переходит другой команде. Баллы команде при этом не начисляются.
- Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Воспитатель: итак, все готовы. Успешной, азартной, веселой вам игры!
Категория вопроса | Название вопроса | Правильный ответ |
Общие 10 | О каком плавучем средстве спели в своей знаменитой песне The Beatles? | Синий ледокол Красная яхта Желтая подводная лодка Зеленый пароход |
Общие 20 | Одним из символов движения ХИППИ можно считать | Цветы Микроавтобус «Фолцваген», раскрашенный в стиле «flower power» Длинные волосы Жизнь в палатках |
Общие 30 | Что на сленге «Стиляг» означает «Хилять»? | Танцевать Болеть Гулять Пить |
Общие 40 | «камелоты», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы» - это | Подвиды панк движения Тяжелая обувь металлистов Фасоны брюк у стиляг |
Общие 50 | Кто такие «Митьки»? | Группа Ленинградских художников Колпинская ОПГ Свердловский байкер клуб |
металлисты и рокеры 10 | Кто ввёл жест металлистов известный в России под названием «коза»? | Ричи Блэкмор Ронни Джеймс Дио Оззи Осборн Гизер Батлер Йен Гиллан |
металлисты и рокеры 20 | Когда прошел один из знаменитейших рок-фестивалей – «ВУДСТОК» | 1972г. 1973г. |
металлисты и рокеры 30 | Какой рок-фестиваль не проводился в Тверской области? | «Нашествие» «Эммаус» «Рок над Волгой» |
металлисты и рокеры 40 | Лидер какой музыкальной группы, образованной в 80-х, известен под псевдонимом «Паук»? | «Коррозия металла» Серге́й Тро́ицкий «Крематорий» Армен Григорян «Черный кофе» Дмитрий Варшавский |
металлисты и рокеры 50 | Как назывался первый рок-фестиваль в СССР | Рок-панорама. (Москва) Весенние ритмы. (Тбилиси) Подольский рок-фестиваль(Подольск) Монстры Рока СССР(Череповец) |
Реперы 10 | настоящее имя Басты | Васи́лий Миха́йлович Вакуле́нко Валерий Александрович Мухин Григорий Яковлевич Перельман |
Реперы 20 | настоящее имя Ти́мати | Тимур Ильдарович Юнусов Ильдар Фоатович Иминов Тимофей Семенович Михаилов |
Реперы 30 | За что получил «Оскар» Эминем? | За лучшую мужскую роль в фильме «Банды Нью-Йорка» За саундтрек к фильму «Пираты карибского моря» За лучшую песню к фильму «Восьмая миля» За лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Реп как искусство» |
Реперы 40 | В 2015 году Эминем попал в книгу рекордов Гиннесса. Сингл «Rap God» он прочел со скоростью: | 5 слов в секунду 7,5 слов в секунду 6,5 слов в секунду 5,5 слов в секунду 8 слов в секунду |
Реперы 50 | В каком сериале сюжет основан на фактах из биографии известного в России репера «Oxxxymiron»? | «Во все тяжкие» «Клиника» «Лондонград» «Кухня» «Бандитский Петербург» |
Готы 10 | Какая актриса сыграла гота-подростка в сериале «Папины дочки»? | |
Готы 20 | Какое настоящее имя у Мэ́рилин Мэ́нсона | Бра́йан Хью Уо́рнер Маркус Гронхольм Марио Мэнштром |
Готы 30 | С какой даты отмечается неформальный праздник— «Всемирный день го́тов» | 30 декабря 2005 1 июля 2007 29 февраля 1995 22 мая 2010 15 марта 2001 |
Готы 40 | Из чего сформирован сценический псевдоним Мерлин Менсона? | Marilyn- женсоке имя означает тайна, фамилия – в честь бабушки Ширли Энн Мэнсон сформирован из сложения имен -Мэрилин Монро и осуждённого за несколько убийствЧарльза Мэнсона. Мерлин это имя первой возлюбленной певца, а Менсон это кличка его любимой собаки. |
готы 50 | Какой готический фестиваль лишний? | британский Whitby Gothic Weekend M’era Luna в Германии немецкий «Essener Songtage» немецкий Amphi Festival польский Castle Party финский Lumous |
Растаманы 10 | Кого называют Королем регги | Мэрилин Мэнсон Боб Марли Дюк Эллингтон |
Растаманы 20 | Где зародилась субкультура растаманов | - на Ямайке в начале прошлого века. - в Америке в 50е годы прошлого века. - в Эфиопии в 70е годы. |
Растаманы 30 | От какого имени произошло название религии растафарианство | Фариан Расти Риан Фар Афар Ианст Рас Тафари - император Эфиопии Астаф Рианст |
Растаманы 40 | В каком году Боб Марли получил звезду на Голливудской аллее славы. | 1978 1984 2001 1995 |
Воспитатель: а сейчас обратимся к домашнему заданию. На листе ватмана вы должны были изобразить портрет нашего современника. Представители от каждой команды по очереди выходят к доске и рассказывают присутствующим, каким они видят современника и дают ему характеристику. Так же определяют его положительные и отрицательные стороны.
Воспитатель: итак, в заключении сделаем выводы.
Вопросы:
- Есть ли опасность стать пленником субкультуры? В чем она, эта опасность?
-Какие из субкультур вам кажутся наиболее неприемлемыми? Почему?
-Какие субкультуры наиболее опасны для общества?
Воспитатель С.Мамаев
Список литературы
- Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.
- Л.В.Шабанов. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?
- Тарасов А.В. «Они нас изучают»
- «Теория моды». №10 зима 2008-2009. Дик Хедбидж. Главы из книги «Субкультура: Значение стиля».
Сайты интернета:
- http://ru.wikipedia.org
- http://www.rian.ru/society/20080221/99791231.html
- http://www.rian.ru/spravka/20080221/99797580.html
- http://northedu.ru/content/view/584/258/
- http://www. ng.ru/region/2008-02-19/7_emo.html
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Слайды презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ (классный час-практикум, 6-8 класс)
Я предлагаю вашему вниманию разработку классного часа, посвященного молодежным субкультурам. Подобного рода занятия помогают ребятам, как мне кажется, объективно разобраться в сущности тех или и...
Родительское собрание "Компьютер: - плюсы и минусы общения"
Групповая работа с родителями обучающихся начальной школы на очень актуальную тему. Предлагается презентация, анкета для детей, памятка для родителей, разработка собрания....
Доклад на МО "Плюсы и минусы развивающего обучения"
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.Что такое развивающее обучение? Каковы его характерные признаки...
Плюсы и минусы дистанционного обучения
Папка содержит исследования в области дистанционного обучения, полезна для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с использованием дистанционных технологий...
Плюсы и минусы дистанционного обучения
Дистанционный курс обучения, а также терпеливый и опытный наставник, домашняя обстановка и разумное распределение времени помогут достичь любому ученику значительных успехов в учебе....
Родительское собрание "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"
Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум....
«Молодежная субкультура» ( Байкеры. Рэйверы. Растманы. Мажоры.)
Цель: Знакомство с понятием молодежной субкультуры, формирование представления о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе....