«Портрет нашего современника в молодежной субкультуре: плюсы и минусы»
классный час на тему

классный час на тему: «Портрет нашего современника в молодежной субкультуре: плюсы и минусы»

Рассматриваемые вопросы:

       1.      Понятие «Субкультуры»;

2.      Молодежные субкультуры, плюсы и минусы;

3.      Интерактивная игра-викторина «Молодежные субкультуры»;

4.      Конкурс плакатов «Портрет нашего современника в молодежной субкультуре».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

Утверждаю

заведующий отделом воспитательной работы

С. Потапчук

«__» января 2016 года

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Открытый классный час на тему:

«Портрет нашего современника в молодежной субкультуре: плюсы и минусы»

Выполнил: Мамаев Сергей Васильевич

Воспитатель 2 взвода 5 курса

Обсуждено на педагогическом совещании 5 курса

Протокол №   от «   »____________ 2016г.

Старший воспитатель (начальник 5 курса)

Б. Мищенко

Тверь

2016 г.

Оглавление

Ход занятия        

1.        Введение        

2.        Понятие «Субкультуры»        

3.        Молодежные субкультуры, плюсы и минусы        

4.        Интерактивная игра-викторина «Молодежные субкультуры»        

5.        Портрет нашего современника в молодежной субкультуре.        

6.        Заключение.        

Список литературы        


Цель

Показ приемов формирования информационных компетентностей с использованием инновационных образовательных технологий

        

Задачи

  1. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  2. Развивать умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.
  3. Воспитание уважения к «сопернику», умение вести спор, умение работать в команде.
  4. Познакомить с молодежными неформальными объединениями, выявить положительные и отрицательные качества.
  5. Научить суворовцев выражать свое отношение к различным молодежным группировкам.
  6. Формирование информационной культуры воспитанников, представления  об отрицательных сторонах и негативном влиянии вредных привычек.

Технологии: ИКТ, игровые, личностно ориентированные, технология индивидуализации.

Материально-техническое оснащение: демонстрационно-компьютерный комплекс, презентация в MS Power Point, аудиозапись, плакаты.

Подготовительный этап

  1. Сбор материала.
  2. Работа с Интернет-ресурсами.
  3. Написание конспекта.
  4. Распределение ролей выступающих суворовцев.
  5. Подготовка и создание электронной презентации.
  6. Посещение библиотеки.

Форма поведения мероприятия: комбинированный (интерактивная беседа, интерактивная игра, конкурс плакатов)


Ход проведения классного часа

Этапы

мероприятий

Деятельность воспитателя

Деятельность суворовцев

Время

Организационный момент

Принять взвод. Проверить готовность класса и взвода к проведению мероприятия. Проверить личный состав взвода

Рапорт ЗКВ о готовности взвода к проведению мероприятия.

1 мин

Подготовка к активной познавательной деятельности

Создание проблемной ситуации путем озвучивания вопросов:

  1. Понятие «Субкультуры»;
  2. Молодежные субкультуры, плюсы и минусы;
  3. Интерактивная игра-викторина «Молодежные субкультуры»;
  4. Конкурс плакатов «Портрет нашего современника в молодежной субкультуре».

Слушают, участвуют в обсуждении поднятых вопросов

5 мин

Формирование новых знаний и умений

Формирует команды  из числа суворовцев, задает вопросы, проводит интерактивную игру-викторину, поводит конкурс.

Делятся на команды,

отвечают на вопросы, участвуют в викторине, участвуют в конкурсе.

30 мин

Закрепление этапов мероприятия

Задает вопросы по основным тезисам мероприятия. Систематизирует полученные ответы. Выводит основную мысль мероприятия.

Слушают, отвечают на заданные вопросы.

7 мин

Подведение итогов мероприятия

Подводит краткий итог мероприятия

Слушают

2 мин


Ход занятия

  1. Введение

Воспитатель: товарищи суворовцы, наш сегодняшний классный час будет посвящен молодежным субкультурам.

Прежде чем приступить к освещению данной темы, хочу рассказать план нашей работы. Вначале мы с вами вспомним понятие «Субкультуры», затем рассмотрим наиболее многочисленные и известные субкультуры, охарактеризуем их, выявим плюсы и минусы, вспомним известных их представителей.

Во второй части нашего занятия мы  немного поиграем, и в конце у нас будет конкурс плакатов. Надеюсь на ваше понимание и активность при обсуждениях.

И так приступим!

  1. Понятие «Субкультуры»

Воспитатель:В русском языке встречается приставка «Суб», пришедшая к нам из латинского. Она означает расположенное около чего-то – например, субтропики, или что-то меньшее, неосновное – например, субпродукты.

Культура, согласно толковому словарю Ожегова, – совокупность общественных, духовных, производственных достижений людей. 

Во все времена было расслоение общества на различные классы. На бедных и богатых, на умных и неграмотных, на буржуазию и пролетариат, но за все время существования общества никогда не наблюдалось такое яркое и насыщенное расслоение молодежи. Как не странно бы это не звучало, но кого сейчас только нет. Современная молодёжь по-разному воспринимает окружающий их мир. Объединяясь, они образуют субкультуры. Существуют много культурных групп, которые имеют интересы, взгляды, стиль и образ жизни, отличающиеся от общепринятых.

Воспитатель: подумаем вместе: что такое субкультура? И дадим ей определение. (Слайд 2,3).

Воспитатель: многие считают, что субкультура – явление непременно негативное. Давайте разбираться.

Рассмотрим наиболее многочисленные и известные субкультуры, охарактеризуем их, выявим плюсы и минусы, вспомним известных их представителей.

  1. Молодежные субкультуры, плюсы и минусы

Реперы и хип хопперы 

Воспитатель: давайте охарактеризуем данную субкультуру. (Слайд 5)

Вопросы:

  1. Назовите отличительные особенности рэп-культуры, особенности в стиле одежды (дресс-код), поведении, музыкальные предпочтения.
  2. Назовите направления по роду деятельности. (Слайд 6,7,8)
  3. Назовите известных вам отечественных рэп-музыкантов. (Слайд 9)
  4. Назовите плюсы и минусы рэп культуры. (Слайд 10)

Выступление сув.Семешина. (читает реп собственного сочинения под «минусовку»)

Готы

Воспитатель: давайте охарактеризуем данную субкультуру.(Слайд 11)

Вопросы:

  1. Назовите отличительные особенности субкультуры Готов, особенности в стиле одежды (дресс-код), поведении, музыкальные предпочтения.
  2. Назовите известных вам представителей субкультуры Готов(Слайд 12)
  3. Назовите плюсы и минусы субкультуры Готов (Слайд 13)

Растаманы 

Воспитатель:давайте охарактеризуем данную субкультуру. (Слайд 14)

Вопросы:

  1. Назовите отличительные особенности субкультуры Растаманов, особенности в стиле одежды (дресс-код), поведении, музыкальные предпочтения.
  2. Назовите известных вам представителей субкультуры Растаманов. (Слайд 15)
  3. Назовите плюсы и минусы субкультуры Растаманов. (Слайд 16)

Металлисты и рокеры

Воспитатель: давайте охарактеризуем данную субкультуру. (Слайд 17)

Вопросы:

  1. Назовите отличительные особенности субкультуры Металлистов и рокеров, особенности в стиле одежды (дресс-код), поведении, музыкальные предпочтения.
  2. Назовите известных вам представителей субкультуры Металлистов и рокеров. (Слайд 18)
  3. Назовите плюсы и минусы субкультуры Металлистов и рокеров. (Слайд 19)

Скинхеды

Воспитатель: давайте охарактеризуем данную субкультуру. (Слайд 20)

Вопросы:

  1. Назовите отличительные особенности субкультуры скинхедов, особенности в стиле одежды (дресс-код), поведении, музыкальные предпочтения.
  2. Назовите плюсы и минусы субкультуры скинхедов. (Слайд 22)

  1. Интерактивная игра-викторина «Молодежные субкультуры»

Ход игры.

Воспитатель: а сейчас немного поиграем. Взвод разделен на три команды. Суворовцы рассаживаются за столами так, чтобы всем была видна интерактивная доска с презентацией. Подсчет правильных ответов будет вести сув.Федорков. В конце игры результаты будут выведены на доску в виде диаграммы.

Довожу правила игры: (Слайд 4)

  1. Правило первого хода разыгрывается по жребию.
  2. Капитан называет адрес вопроса (металлисты 30). Слово означает категорию вопроса, число – количество баллов при правильном ответе.
  3. Отвечает подробно.
  4. При попадании в пустую клетку или не правильном ответе ход переходит другой команде. Баллы команде при этом не начисляются.
  5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Воспитатель: итак, все готовы. Успешной, азартной, веселой вам игры!

Категория вопроса

Название вопроса

Правильный ответ

Общие

10

О каком плавучем средстве спели в своей знаменитой песне The Beatles?

Синий ледокол

Красная яхта 

Желтая подводная лодка

Зеленый пароход

Общие

20

Одним из символов движения ХИППИ можно считать

Цветы

Микроавтобус «Фолцваген», раскрашенный в стиле «flower power»

Длинные волосы

Жизнь в палатках

Общие

30

Что на сленге «Стиляг» означает «Хилять»?

Танцевать

Болеть

Гулять 

Пить

Общие

40

 «камелоты», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы» - это

Подвиды панк движения

Тяжелая обувь металлистов

Фасоны брюк у стиляг

Общие

50

Кто такие «Митьки»?

Группа Ленинградских художников

Колпинская ОПГ

Свердловский байкер клуб

металлисты и рокеры

10

Кто ввёл жест металлистов известный в России под названием «коза»?

Ричи Блэкмор

Ронни Джеймс Дио

Оззи Осборн

Гизер Батлер

Йен Гиллан

металлисты и рокеры

20

Когда прошел один из знаменитейших рок-фестивалей – «ВУДСТОК»

1969 г

1972г.

1973г.

металлисты и рокеры

30

Какой рок-фестиваль не проводился в Тверской области?

«Нашествие»

«Эммаус»

«Рок над Волгой» 

металлисты и рокеры

40

Лидер какой музыкальной группы, образованной в 80-х, известен под псевдонимом «Паук»?

«Коррозия металла» Серге́й Тро́ицкий 

«Крематорий» Армен Григорян

«Черный кофе» Дмитрий Варшавский

металлисты и рокеры

50

Как назывался первый рок-фестиваль в СССР

Рок-панорама. (Москва)

Весенние ритмы.  (Тбилиси)

Подольский рок-фестиваль(Подольск)

Монстры Рока СССР(Череповец)

Реперы

10

настоящее имя Басты

Васи́лий Миха́йлович Вакуле́нко

Валерий Александрович Мухин

Григорий Яковлевич Перельман

Реперы

20

настоящее имя Ти́мати

Тимур Ильдарович Юнусов

Ильдар Фоатович Иминов

Тимофей Семенович Михаилов

Реперы

30

За что получил «Оскар» Эминем?

За лучшую мужскую роль в фильме «Банды Нью-Йорка»

За саундтрек к фильму «Пираты карибского моря»

За лучшую песню к фильму «Восьмая миля»

За лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Реп как искусство»

Реперы

40

В 2015 году Эминем попал в книгу рекордов Гиннесса. Сингл «Rap God» он прочел со скоростью:

5 слов в секунду

7,5 слов в секунду

6,5 слов в секунду

5,5 слов в секунду

8 слов в секунду

Реперы

50

В каком сериале сюжет основан на фактах из биографии известного в России репера «Oxxxymiron»?

«Во все тяжкие»

«Клиника»

«Лондонград»

«Кухня»

«Бандитский Петербург»

Готы

10

Какая актриса сыграла гота-подростка в сериале «Папины дочки»?

Мирослава Карпович

Елизавета Арзамасова

Екатерина Старшова

Нонна Гришаева

Анастасия Сиваева 

Дарья Мельникова

Готы

20

Какое настоящее имя у Мэ́рилин Мэ́нсона

Бра́йан Хью Уо́рнер

Маркус Гронхольм

Марио Мэнштром

Готы

30

С какой даты отмечается неформальный праздник— «Всемирный день го́тов» 

30 декабря 2005

1 июля 2007

29 февраля 1995

22 мая 2010

15 марта 2001

Готы

40

Из чего сформирован сценический псевдоним Мерлин Менсона?

 Marilyn- женсоке имя означает тайна, фамилия – в честь бабушки Ширли Энн Мэнсон

сформирован из сложения имен -Мэрилин Монро и осуждённого за несколько убийствЧарльза Мэнсона.

Мерлин это имя первой возлюбленной певца, а Менсон это кличка его любимой собаки.

готы

50

Какой готический фестиваль лишний?

британский Whitby Gothic Weekend

Wave-Gotik-Treffen в Лейпциге

 M’era Luna в Германии

немецкий «Essener Songtage»

 немецкий Amphi Festival

 польский Castle Party

 финский Lumous

Растаманы

10

Кого называют Королем регги

Мэрилин Мэнсон

Тилль Линдеманн

Боб Марли 

Дюк Эллингтон
Robert Leroy Johnson

Растаманы

20

Где зародилась субкультура растаманов

- на Ямайке в начале прошлого века.

- в Америке в 50е годы прошлого века.

- в Эфиопии в 70е годы.

Растаманы

30

От какого имени произошло название религии растафарианство

Фариан Расти

Риан Фар

Афар Ианст

Рас Тафари - император Эфиопии

Астаф Рианст

Растаманы

40

В каком году Боб Марли получил звезду на Голливудской аллее славы.

1978

1984

2001

1995

  1. Портрет нашего современника в молодежной субкультуре.

 

Воспитатель: а сейчас обратимся к домашнему заданию. На листе ватмана вы должны были изобразить портрет нашего современника. Представители от каждой команды по очереди выходят к доске и рассказывают присутствующим, каким они видят современника и дают ему характеристику. Так же определяют его положительные и отрицательные стороны.

  1. Заключение.

Воспитатель: итак, в заключении сделаем выводы.

Вопросы:

- Есть ли опасность стать пленником субкультуры? В чем она, эта опасность?

-Какие из субкультур вам кажутся наиболее неприемлемыми? Почему?

-Какие субкультуры наиболее опасны для общества?

Воспитатель                                                         С.Мамаев 


Список литературы

  1. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с. 
  2. Л.В.Шабанов. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?
  3. Тарасов А.В. «Они нас изучают»
  4. «Теория моды». №10 зима 2008-2009. Дик Хедбидж. Главы из книги «Субкультура: Значение стиля».

Сайты интернета:

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. http://www.rian.ru/society/20080221/99791231.html
  3. http://www.rian.ru/spravka/20080221/99797580.html
  4. http://northedu.ru/content/view/584/258/
  5. http://www. ng.ru/region/2008-02-19/7_emo.html



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Слайды презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ (классный час-практикум, 6-8 класс)

Я предлагаю вашему вниманию разработку классного часа, посвященного молодежным субкультурам. Подобного рода занятия помогают ребятам, как мне кажется,  объективно разобраться в сущности тех или и...

Родительское собрание "Компьютер: - плюсы и минусы общения"

Групповая работа с родителями обучающихся начальной школы на очень актуальную тему. Предлагается презентация, анкета для детей, памятка для родителей, разработка собрания....

Доклад на МО "Плюсы и минусы развивающего обучения"

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.Что такое развивающее обучение? Каковы его характерные признаки...

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Папка содержит исследования в области дистанционного обучения, полезна для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с использованием дистанционных технологий...

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Дистанционный курс обучения, а также терпеливый и опытный наставник, домашняя обстановка и разумное распределение времени помогут достичь любому ученику значительных  успехов в учебе....

Родительское собрание "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"

Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум....

«Молодежная субкультура» ( Байкеры. Рэйверы. Растманы. Мажоры.)

Цель: Знакомство с понятием молодежной субкультуры, формирование представления о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе....