Урок-практикум технология 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Ветка рябины в технике обрывная аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_urok-praktikum_ivanova_a.a._docx.docx | 166.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обрывная аппликация «Веточка рябины» (2 класс)
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Программа: Школа ХХI века, 2 класс
Цель: создать условия для формирования приема «обрывная аппликация»
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные аппликации по образцу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, обрывная аппликация).
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, учебник по технологии 2 класс О.А.Куревина, Е.А.Лутцева
Форма работы: индивидуальная, парная, фронтальная
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Используемая литература
http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-vitalevna-gorohova/konspekt-uroka-tehnologi-2-klas.html
Технология 2 клас Поурочные паны Н. А Цирулик, Т. Н. Проснякова
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение к деятельности | Ребята, посмотрите, а всё ли у вас готово к уроку?! | Посмотрите на буквы, которые висят на доске. Давайте попробуем составить слова из этих букв. Как вы думаете, какие инструменты нам сегодня на уроке понадобятся? | Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные УУД Формируем умение выстраивать учебную задачу |
Актуализация знаний и фиксация затруднений | Познавательно-информационная беседа Рассмотрите работы, которые вы видите в презентации. Ответьте на вопрос: В какой технике выполнены эти работы? И есть ли отличия?
| Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно - прикладному искусству. | Познавательные УУД Формируем умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
Постановка учебной задачи | Анализ изделия Вы заметили что-нибудь интересное в работах на ваших столах? Как вы думаете, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями? Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки и составлять из этих фигур разные узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Будем ли мы испытывать трудности работая руками вместо ножниц? Отгадайте загадку: Надела к осени оранжевые бусы С немного горьким, но приятным вкусом. Зимою ими сможет насладиться, Снегирь, пичуга, сойка и синица. А теперь посмотрите на экран и на мою работу и подумайте в какой технике выполнена эта ветка рябины? Сегодня на уроке вы познакомитесь с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация». | Отличия данных работ в том, что в первом образце края неровные, а во втором – аккуратные и ровные. Можно разрывать бумагу на мелкие кусочки. Без ножниц можно обойтись, но не всегда это будет выглядеть красиво. Рябина Рваная, обрывная, потому что края неровные, значит не использовались ножницы. | Регулятивные УУД |
Построение проекта выхода из затруднения | Открытие практического умения А кто догадался как же получаются такие аппликации? Что придают аппликации такие неровные края? Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой, или наоборот ровнее? -Предлагаю вам объединиться в пары и провести эксперимент. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк) -Что вы заметили? | Нужно бумагу не резать, а обрывать мелкими кусочками для того, чтобы получилась такая аппликация. Тогда края получаются как бы пушистыми, а работа кажется объемной. Если рвать бумагу вдоль, то край будет более гладкий, а если поперек, то более неровный и с белым цветом. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги; переработка информации: |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) А теперь мы попробуем с вами составить план работы. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы. Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация. Какое изделие вы возьмете за образец? Из чего мы будем делать изделие? 1.выбрать подходящий фон (голубой картон). Самостоятельно-практическая работа : Распределяем обязанности и выполняем работу. | Образец аппликации «Ветка рябины» -Будем делать из бумаги. Планируют работы с помощью вариантов этапов работы на слайде. Ученики организуют свои рабочие места, Работа в паре: распределяют «роли» в группе: кто-то обрывает бумагу, а кто-то приклеивает | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. Коммуникативные УУД Личностные УУД Формируем умение | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Уборка рабочих мест. Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее. Обобщение. - Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? | Оформляем выставку работ | Личностные УУД Формируем умение |
Рефлексия | Оценка практической деятельности Оцените работу друг друга в «паре» Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось ли нам решить эту цель? Каким способом? Кому вы подарите свою поделку? Я смотрела, с какой любовью вы выполняли данную поделку, все очень старались. Я уверена, что тот, кому вы подарите эту замечательную поделку, этот человек обязательно обрадуется, так как эта поделка выполнена свои руками. А самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум по технологии "Веселые капельки" 1 класс
Урок-практикум из курса "технология" 1 класс. Изготовление игрушки-мобиле из бумаги и картона....
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник "Технология " автор Е.А.Лутцева, Москва «Вентана-Граф» 2012 "Начальная школа XXIвека"Тема урока: Чай...
Урок-практикум по технологии "Чайная посуда"
Работа с пластилином...
Методическая разработка урока-практикума по технологии 4 класс по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" ОС "Школа 2100"
Данная методическая разработка по технологии для обучающихся 4 класса по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" соответствует требованиям ФГОС НОО.Это урок-практикум. В технологической ка...
Урок-практикум по технологии в 1 классе на тему "Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей"
Урок направлен на формирование умения размечать детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой; развиватие худо...
Урок - практикум по технологии "Можно ли сгибать картон? Как?"
Данный урок предназначен для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы. Составлен на основе УМК "Школа России" автор учебника Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Урок разработан в соответствии с ФГОС....
Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"
Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...