Внеклассное мероприятие для учащихся I класса. Тема: Собака - друг человека".
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеклассное меропрятие II этапа работы по формированию познавательного интереса учащихся по теме: Собака - друг человека".
I этап - этап самостоятельной работы в группах по 6-8 человек в классе и дома. Учащиеся читают книги по данной теме, заучивают наизусть 1-2 стихотворения, работают с пословицами и поговорками, готовят выставки книг, рисунков, фотографий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaka_drug_cheloveka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
II этапа работы по формированию познавательного интереса.
Конкурс для учащихся 1 класса
«Собака – друг человека».
Цель:
- воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей;
– воспитание любви к животным;
– повышение ответственности за тех, кого приручил;
– воспитание культуры общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать;
Оборудование:
- на доске: «Собака – друг человека»;
- выставка книг и журналов о собаках;
- рисунки детей, фото домашних питомцев учащихся класса « Наши верные друзья »;
- кроссворд ;
- фонограммы песен «Пропала собака», «Не дразните собак…»;
- жетоны для награждения.
I. Звучит фонограмма песни “Пропала собака».
II. Вводная беседа.
Учитель: Собаки… Сколько их и какие они разные! Есть совсем маленькие – они умещаются на ладони и весят не больше полу-килограмма. Есть великаны, вес которых достигает восьмидесяти килограммов. Есть длинноногие, и есть коротконогие. У одних уши висят, у других – торчат. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они – самые верные наши друзья. И самые древние.
Самые древние – потому, что собаки первые из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак.
Самые верные – потому, что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.
На Земном шаре нет, пожалуй, такого места, где бы рядом с человеком не жила собака.
Есть собаки охотничьи, есть собаки служебные и есть декоративные.
Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.
Один из памятников собаке был открыт в 1935 году в Ленинграде (Санкт- Петербурге). Это памятник всем собакам – верным помощникам человека в научных исследованиях.
Есть необычный памятник в Париже. На фоне стены, символизирующей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обхватил шею собаки, доверчиво приник к своему спасителю. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла не один десяток людей, погибавших в непогоду в глубоком снегу.
И ещё есть немало памятников собакам.
Сегодня мы завели разговор про собак лишь с одной целью, обобщить все знгания, которые получили по теме: «Наши верные друзья », доказать, что собака – друг человека.
Я думаю, что это наверняка никого не оставит равнодушным. Мы выявим знатока собак и лучшую команду.
III. Представление команд и капитанов.
(За ответ дети получают жетон).
IV. Итак I конкурс.
Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак. В России их более двухсот, а наиболее популярных – примерно – 30 -40.
Назвать породы собак (дворняжка, лайка, овчарка, колли, болонка, пудель, терьер, сенбернар, бульдог, такса, мопс,…).
Что вы знаете об этих собаках? Расскажите.
II конкурс.
Много стихотворений посвящено собакам. Я предлагаю рассказать полюбившиеся стихи наизусть. ( С. Михалков «Мой щенок», А. Барто «Собака», А Барто «Он был совсем один», …).
III конкурс.
Назвать литературные произведения, в которых говорится про собак. ( Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», «Чемодан», С. Маршак «Багаж», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», …).
IV конкурс.
Отгадайте кроссворд.
1. Кличка собаки – персонажа из сказки «Золотой ключик».
2. Кличка пса из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот».
3. Кличка собаки, которая с Элли попала в Изумрудный город.
4. Кличка собаки – «хозяина» дома в рассказе Н. Носова.
А сейчас мы отдохнём…
Игра «Доскажи словечко».
Э. Успенский любит писать про животных. Особенно про собак. Догадайтесь или вспомните, какое слово надо вставить:
Есть школа в Москве,
Эта школа зовётся
Школой служебного
… ( Cобаководства « Про собак» )
Вот стоит учитель
На берегу реки,
А вокруг учителя
Прыгают … (шенки «Про собак»)
Всё сделаю ловко
И чисто. Однако
По следу идёт
Розыскная … ( собака «Про собак» )
На этом кончу я рассказ,
И пусть запомнит всякий:
Ему помогут, и не раз,
Его друзья - … ( собаки «Про собак» )
Я до шуток не охотник
И рассказ закончу так:
- Если ты, дружок, охотник,
Думай, как назвать … ( собак «Охотник» )
V конкурс.
Назвать пословицы и поговорки со словом «собака».
Собака лает – ветер носит ( смысл поговорки в том, что не стоит обращать внимание на чьи – то слова, сплетни, слухи ).
Собака на сене лежит – сама не ест и другим не даёт. ( О жадном, недобром человеке ).
Собака помнит, кто её кормит.
Собака привыкает к человеку, а кошка к дому.
Гонять собак. ( ходить, слоняться без дела, лодырничать ).
С собаками не сыщешь. ( Не доищешься кого – либо или чего – либо ).
Собачья дружба – до первой косточки.
Собака человеку неизменный друг.
V. Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Зяблик».
Хотят на день рождения
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»
- Как думаете, почему он так считает? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?
- Животное нужно вовремя кормить, убирать за ним, гулять, следить , чтобы оно было чистым и здоровым.
Но с каждым днём все больше становится бездомных, бродячих собак, голодных, а часто и больных.
И последний VI конкурс.
- Как защитить себя от нападения, укуса собак?
VI. -Давайте подведём итоги нашего конкурса «Собака – друг человека» и выявим лучшего знатока и лучшую команду. (Идёт подсчёт жетонов ).
Итак, лучшим знатоком собак можно считать … Ф.И. …, а … команда - команда – победительница.
VII. А сейчас давайте прочитаем наизусть стихотворение С. Михалкова «О тех, кто лает».
На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных — пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных —
Бродячих псов, всегда голодных.
В любой момент готовы к драке
Псы— драчуны и забияки.
Псы — гордецы и недотроги
Спокойно дремлют на пороге.
А сладкоежки-лизоблюды
Всё лижут из любой посуды.
Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды,
Есть великаны, это — доги!
Коротконогие бульдоги
И жесткошерстные терьеры.
Одни — черны, другие — серы,
А на иных смотреть обидно —
Так заросли, что глаз не видно!
Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство,
И с полуслова послушанье,
И это все — от воспитанья!
Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка — лентяйка!
Бесстрашен пограничник-воин,
И пес Руслан его достоин!
Хозяин пса — кулак и скряга,
Под стать ему Репей-дворняга.
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
А верный пес — хороший друг
Зависит от хороших рук!
Мои стихи для пионеров,
А не для такс и фокстерьеров.
Учитель: О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень много. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. А сейчас я хочу сказать вот что:
_каждый человек в своей жизни мечтает или мечтал когда – нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь каждому хочется, чтобы у него был верный, преданный друг. У одних мечты сбываются, у других почему – то нет…
А иногда бывает так. Завёл человек собаку… А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы. И выбросил он собаку на улицу. И предал своего друга.
Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом.
VIII. В нашем классе есть ребята, которые любят читать, стараются узнавать много нового. Это было видно во время конкурса.
Есть ребята, которые ходят в кружки, наверное, мы скоро увидим их достижения.
Но все ребята в нашем классе любят рисовать. А вот и лучшие ваши работы….
МОЛОДЦЫ!!!
IX. Звучит фонограмма песни «Не дразните собак…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Здравствуй, друг!"
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Здравствуй, друг!"...
Внеклассное мероприятие в 8 классе с элементами электронной игры «Давайте говорить друг другу комплименты»
Об уважительном и доброжелательном отношении друг к другу....
Внеклассное мероприятие во 1 классе Огонь - друг или враг?
О безопасном обращении с огнём....
Внеклассное мероприятие в 3 классе "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Это мероприятие может проводиться не только в 3 классе, но во всех классах начальной школы...
Исследовательская работа на тему «Собака - верный друг»
Цель: научить, самостоятельно находить нужную информацию о собаках, создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.Объект исследования: собаки разных пород.Предмет исследов...
Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности "Огонь- друг или враг человека?"
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: образовательные: - показать роль огня в жизни человека; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности; -развивать у де...
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»
В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека....