Внеклассное мероприятие в 1 классе "Здравствуй, друг!"
методическая разработка на тему

Озерова Ирина Григорьевна

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Здравствуй, друг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_1_klasse_zdravstvuy_drug.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

"Здравствуй, друг!"

Цель:  заложить основы эмоционально- положительного настроя в отношении друг с другом.

Задачи: закрепить знание понятий вежливо, невежливо, добрый, добрые дела; познакомить с понятиями мимика, жест, пантомима; формировать необходимость в добрых, внимательных взаимоотношениях между людьми; приучать к выполнению норм уважительного отношения ко всем окружающим, в том числе и друзьям; вызывать желание улучшить настроение друга, сделав для него доброе дело; учить умению просто и естественно выражать свои чувства.

Оборудование: у учителя: рисунок чуда-дерева, корзина вежливости с листочками;  у учеников: рисунки тучек и солнышка; буквы слова здравствуйте; рисунки на тему " Я мой друг".

I. Организационный момент.

 Здравствуйте , друзья!

Нашей встрече рада я!

Разрешите вас обнять.

Всем удачи пожелать!

 Какое у вас настроение? (Ученики показывают тучку или солнышко)

II. Определение темы  и постановка учебных задач.

- Улучшить ваше настроение поможет игра "Вежливо-невежливо" ( Ученики встают в круг. Если, то что говорит учитель вежливо - они хлопают, если невежливо - топают)

 - Поздороваться при встрече; уходя, попрощаться; перебивать говорящего; кричать в помещении; поблагодарить за помощь; отнять игрушку у малыша; поднять упавшую вещь; пропустить старшего в дверях; бегать на перемене в школе; обзывать товарищей; уступать место пожилому человеку в транспорте.

 Посмотрите сценку из нашей школьной жизни.

Ученик входит в класс, молча проходит к своей парте, спрашивает какой будет урок, и готовится к уроку.

- Как вы оцениваете поведение ученика? (Он забыл поздороваться.)

  Учитель раздает ребятам буквы слова здравствуйте. Они составляют слово.

- Какой смысл вы вкладываете в слово здравствуйте? (Пожелание здоровья, приветствие) Прочитайте тему занятия, записанную на доске.("Здравствуй, друг!") Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? Что вы хотите узнать нового по теме? Я хочу, чтобы вы внимательно относились друг к другу, уважали своих друзей и помнили, что внимательным и вежливым людям самим становиться приятно и хорошо.

III. Приветствие.

- Разучим стихотворение "Здравствуй, друг!" (Ученики встают в круг и рассчитываются на первый-второй.) Они говорят хором:

     Здравствуй, солнце, я твой лучик.

     Здравствуй, я от сердца лучик!

Первые номера поворачиваются налево и, глядя в глаза  партнерам, говорят:

   Здравствуй, друг!

   Здравствуй, друг,

   Ты прекрасней всех вокруг!

Затем вторые номера поворачиваются налево и, глядя в глаза  партнерам, говорят:

   Здравствуй, друг!

   Здравствуй, друг,

   Ты прекрасней всех вокруг!

- Придумайте на каждую букву слова здравствуйте доброе слово или пожелание.

(Ученики говорят слова-пожелания по очереди)

 - Мы узнали много добрых слов. На следующем занятии мы вернемся к этой игре, поговорим  о них еще.

IV. Знакомство с друзьями.

- У каждого из вас в классе уже появился человек, который чем-то близок вам, стал для вас другом. Расскажите о нем.

  Ученики прикрепляют к доске рисунки на тему " Я и мой друг" и рассказывают о своих друзьях.

V. Творческое задание.

- Придумайте приветствие для своего друга, используя слова и жесты.

  Учитель знакомит детей с понятиями жесты, мимика, пантомимика.

Жест - движение рукой, телодвижение, выражающее что-либо или сопровождающее речь.

Мимика - движение лица, выражающее внутреннее душевное состояние.

Пантомимика - представление средствами мимики и жестов, без слов.

Ученики предлагают различные формы представления с использованием жестов, мимики и пантомимики.

VI. Игра "Чудо - дерево".

- Приходилось ли вам замечать плохое настроение у вашего друга? Что нужно сделать, чтобы оно улучшилось? (Сделать для друга доброе дело.)

  Приходилось ли вам делать для друга доброе дела? Пусть тот кто делал их, возьмет из корзины вежливости листочек, прикрепит к чуду-дереву и расскажет об этом добром деле.

VII. Итог занятия.

- Какое у вас настроение в конце занятия? (Ученики показывают тучку или солнышко)

- Какие знания вы получили? (Учащиеся рассказывают  о том, как они будут себя васти по отношению к друзьям).

 - Если вы будите вежливы и внимательны к окружающим, будете замечать их настроение и стараться его улучшить, то станете настоящими друзьями. Всем с вами будет хорошо и приятно.  Оцените наше занятие. Если оно вам понравилось, то прикрепите к моему солнышку ваши солнышки, если нет - прикрепите тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Компьютер-мой друг" (3-5 кл.)

Внеклассное мероприятие для обучающихся 3-5 кл.Мероприятие проводится вне компьютерного класса, поэтому проводить его можно с целым классом.Содержит большое количество конкурсов. Может быть проведено...

Внеклассное мероприятие "Лес - наш друг" 1 класс.

Данное мероприятие позволяет:раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;формировать у детей нормы ...

Внеклассное мероприятие "Давай пожмём друг другу руки"

Это воспитательное мероприятие было проведено в рамках программы "Все цвета, кроме чёрного"....

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом"

Мероприятие проходит на свежем воздухе, на лесной поляне, рядом с речкой. По ходу мероприятия ребят встречают сказочные герои (учащиеся старших классов) с заданиями.Цель: формирование у обучающихся зн...

Внеклассное мероприятие "Давайте понимать друг друга", посвящённое Международному Дню толерантности

Формирование поведения, основанного на толерантности, в детском возрасте происходит в условиях игрового и реального взаимодействия  со взрослыми и сверстниками, поэтому данное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Давайте понимать друг друга", посвящённое Международному Дню толерантности

Формирование поведения, основанного на толерантности, в детском возрасте происходит в условиях игрового и реального взаимодействия  со взрослыми и сверстниками, поэтому данное мероприятие...

Внеклассное мероприятие Будь природе другом

формирование у обучающихся знаний о нормах и правилах поведения в природе...