Внеклассное мероприятие в 3 классе "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
классный час (3 класс) на тему
Это мероприятие может проводиться не только в 3 классе, но во всех классах начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 487.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия для 3 класса на тему
"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Материал и оборудование:
Для каждого из детей:
- Простой карандаш или ручка, клей – карандаш
Для каждой группы:
- Конверт с пословицами в виде PUZZLE
- Листы А3 с изображением детей
- Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков)
- Карточки - качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками)
Для учителя:
- Проектор
- Конспект
- Викторина
- Карточки - подсказки для вывешивания на доску
- Видео физ. минутка музыкальная
- Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- Мяч мягкий для игры
- Смайлики – наклейки для оценки
Ход мероприятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный | - Здравствуйте, дети. Меня зовут Алина Николаевна. Я учу таких же ребятишек, как вы, в Алманчиковской школе. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшняя беседа принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи Удобно сядьте. А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. | |
Определение учебной задачи. | ||
2 . Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. | Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» | |
- Что вы увидели? | ||
- Почему Гена решил написать объявление? | - Ему было скучно, одиноко, грустно | |
- Зачем? | - Решил найти друзей. | |
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? | - О дружбе. | |
- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. | ||
3. Актуализация знаний. Поиск решения учебной задачи. | 1. Подбор однокоренных слов | |
-Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова | Ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя | |
- А как выдумаете, что такое дружба? | Выслушиваем варианты детей. | |
- Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько. | ||
Игра «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте пословица в виде «PUZZLE» самодельная. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл. | ||
- О чем все эти пословицы? | О дружбе | |
- А с кем можно дружить? | С мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем | |
4. Первичное закрепление знаний . | - Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди): 2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? 5.Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про Дениску Кораблёва и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили помочь персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? 6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? 9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей | (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел) (Слонёнок) (Герда) (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
(Волк Акела) (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя) |
- А есть ли друзья у вас? | ||
- Почему вы считаете их друзьями? | ||
-Какими качествами должен обладать ваш друг? | ||
5. Первичная проверка понимания | 1.Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные учителем листке А. | |
- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? | (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили) | |
- На что мы обратили внимание? - Почему? | (качества каждой команды повторяются). | |
- Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? | ||
- Давайте попробуем их найти вместе! | ||
2. Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и называют качества того, кому передают мяч. | ||
-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? - А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали? | (песни, танцы и пр.). (станцевать) | |
3.Работа в группе: Учитель предлагает каждой группе собрать еще одну пословицу (Легче потерять друга, чем найти) | ||
- Как вы думаете, что означает эта пословица? | ||
- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? | ||
- Как его можно потерять, это же не вещь!? | (ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним) | |
- А к чему это все может привести? | (человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.) | |
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? | (следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.) | |
- Что это могут быть за правила? | ||
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? | Цветик -семицветик | |
- Кто герой этого произведения? | Женя (дружить с Витей, который был болен) | |
- Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? | (доброта) | |
- Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? | (быть добрым) | |
- Какое название мы дадим ему? | (Цветок «Дружбы») | |
- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? Каким ты хочешь видеть своего соседа напиши на приготовленные ладошки. | ||
6. Рефлексия | - Правило, которое вам понравилось напишите на ваших сердечках. ( У каждой группы 2 сердечка.) Дети наклеивают свои сердечки. - Посмотрите, оно как будто забилось. Скажи своему другу: «Спасибо, что ты рядом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие: "Нет друга - ищи, а нашел - береги".
Данное занятие способствует созданию условий для формирования у детей доброжелательногоотношения с окружающим их людям, умению ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людя...
Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».
Классный час на данную тему помогает воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, формировать у учащихся куль...
Тема беседы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги.»
Данная беседа направлена на формирование межличностных отношений в группе, на воспитание уважения к окружающим, друг к другу. Тема беседы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги.»Цель:1....
Презентация "Нет друга- ищи, а нашел - береги!"
Внеклассное занятие...
Конспект урока на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс...
Классный час "Нет друга- ищи, а нашел- береги" 2 класс
Классный час "Нет друга- ищи, а нашел- береги" 2 класс...
Классный час "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Классный час направлен на реализацию следующих задач: формировать у учащихся стремление совершать добрые дела; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательно...