Внеклассное мероприятие в 3 классе "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
классный час (3 класс) на тему

 Это мероприятие может проводиться не только в 3 классе, но во всех классах начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc487.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия для 3 класса на тему

"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)


Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг


Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь


Материал и оборудование:
Для каждого из детей:
- Простой карандаш или ручка, клей – карандаш
Для каждой группы:
- Конверт с пословицами в виде PUZZLE 
- Листы А3 с изображением детей

- Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков)

- Карточки - качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками)

Для учителя:
- Проектор
- Конспект
- Викторина
- Карточки - подсказки для вывешивания на доску
- Видео физ. минутка музыкальная
- Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» 
- Мяч мягкий для игры
- Смайлики – наклейки для оценки

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Алина Николаевна. Я учу таких же ребятишек, как вы, в Алманчиковской школе. Я рада  видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшняя беседа принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи

Удобно сядьте. А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Определение учебной задачи.

2 . Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

- Что вы увидели?

- Почему Гена решил написать объявление?

-  Ему было скучно, одиноко, грустно

- Зачем?

- Решил найти друзей.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- О дружбе.

- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. 

3. Актуализация знаний. Поиск решения учебной задачи.

1. Подбор однокоренных слов

-Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова

Ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя

- А как выдумаете, что такое дружба?

Выслушиваем варианты детей.

- Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько. 
- А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему? 
- Сколько может длиться дружба? 
- Можно ли обойтись без друзей? 
- А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
- Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках

Игра «Собери пословицу».

Каждая группа получает конверт. В конверте  пословица в виде «PUZZLE» самодельная. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл.

- О чем все эти пословицы?

О дружбе

- А с кем можно дружить?

С мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем

4. Первичное закрепление знаний

.

- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах

Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди):
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … Назовите этих друзей – музыкантов

 2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? 
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?

5.Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про Дениску Кораблёва и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили помочь персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ?

6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? 
7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить?
8.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои?

9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей

(Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)

(Слонёнок)

(Герда)

(Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)


(Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору)
(
Пудель Артемон)

(Волк Акела)

(Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
Винни – Пух и Пятачок)

- А есть ли друзья у вас? 

- Почему вы считаете их друзьями? 

-Какими качествами должен обладать ваш друг?

5. Первичная проверка понимания

1.Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные учителем листке А.
Все полученные работы вывешиваем на доску

- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению?

(ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили) 

- На что мы обратили внимание? - Почему? 

(качества каждой команды повторяются). 

- Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 

- Давайте попробуем их найти вместе!

2. Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и называют качества того, кому передают мяч.

-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 
- А какие общие интересы есть у настоящих друзей?
- А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими друзьями?

- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали?

(песни, танцы и пр.). 

(станцевать)

3.Работа в группе: Учитель предлагает каждой группе собрать еще одну пословицу

(Легче потерять друга, чем найти)

- Как вы думаете, что означает эта пословица? 

- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? 

- Как его можно потерять, это же не вещь!?

(ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним) 

- А к чему это все может привести?

(человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.)

- Что надо делать, чтобы этого не случилось?

(следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)

- Что это могут быть за правила?

- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? 
- К чему это приведет? 
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два? 
- Что же делать?
- Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок, вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток …)

Цветик -семицветик

- Кто герой этого произведения?
- Что за необычный подарок получила девочка?
- Что за желания она загадывала?
- Какое было последним? Зачем ей это было нужно?

Женя

(дружить с Витей, который был болен)

- Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить?

(доброта)

- Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать?
- Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила. 

(быть добрым)

- Какое название мы дадим ему?

(Цветок «Дружбы»)

- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? 
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?

Каким ты хочешь видеть своего соседа напиши на приготовленные ладошки.

6. Рефлексия

- Правило, которое вам понравилось напишите на ваших сердечках. ( У каждой группы 2 сердечка.)
- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.

Дети наклеивают свои сердечки.

- Посмотрите, оно как будто забилось. Скажи своему другу: «Спасибо, что ты рядом»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие: "Нет друга - ищи, а нашел - береги".

Данное занятие способствует созданию условий для формирования у детей доброжелательногоотношения с окружающим их людям, умению ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людя...

Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».

Классный час на данную тему помогает  воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу,  формировать у учащихся куль...

Тема беседы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги.»

Данная беседа направлена на формирование межличностных отношений в группе, на воспитание уважения к окружающим, друг к другу. Тема беседы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги.»Цель:1....

Конспект урока на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс...

Классный час "Нет друга- ищи, а нашел- береги" 2 класс

Классный час "Нет друга- ищи, а нашел- береги" 2 класс...

Классный час "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Классный час направлен на реализацию следующих задач: формировать у учащихся стремление совершать добрые дела; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательно...