Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»
методическая разработка по чтению (2 класс)
В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Страна Интересных Книг» |
Целевая аудитория | 2-3 класс |
Цель | В игровой форме обобщить знания детей по разделу; учить их работать в группе; обогащать словарный запас; формировать у детей представление о роли книги в жизни человека; развивать речь, мышление, память, творческие способности, навыки выразительного и осознанного чтения. |
Задачи | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать результат; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация) Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать; |
Методы | Фронтальный. Словесный. Групповой. |
Формы организации | Игра-путешествие |
Образовательные ресурсы | мультимедийный проектор, презентация |
Прогнозируемые результаты | - дети узнали о значении книги в жизни человека; - знают о том, что нужно беречь книгу; - ученики применяют способы использования речевой деятельности - слушания, говорения, чтения. |
Муниципальный литературно-творческий конкурс
обучающихся и учителей начальных классов
«Юбилей писателя – радость для читателя!»
Номинация «Страна Интересных Книг»
«Хорошая книга- твой хороший друг»
Выполнила Грищенко Наталья Леонидовна
Учитель начальных классов
1 категория
МОУ «СОШ №1» ЭМР
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме:
«Страна Интересных Книг»
«Хорошая книга - твой хороший друг»
Цель: ознакомить учащихся с процессом издания книг, научить правильно обращаться с ними, привить любовь к книгам, воспитывать интерес к чтению, развивать быстроту и правильность мышления, память, внимание.
Задачи:
1.Образовательные – объяснить школьникам, почему надо любить книги;
ознакомить с правилами обращения с библиотечными книгами; обогатить словарный запас детей; работать над выразительностью речи;
2. Воспитательные – воспитывать и поддерживать интерес к познанию культурных традиций своей страны. воспитывать бережное отношение к книге;
3.Развивающие - развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умение выделять главное, сравнивать, развитие навыков коммуникации в процессе обучения.
Оформление: слайдовая презентация
Используемые педагогические технологии: технология обучения в сотрудничестве
( работа в группах), здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ.минутки), проблемное обучение (частично-поисковая)
Технологическая карта.
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент. Создание эмоционального настроя, благоприятствующего творческой деятельности | Здравствуйте, гости дорогие. - Я пришла к вам не одна, а с нашими помощниками – героями из сказок. А вот какими, вы сами увидите (Незнайка и Мальвина прикрепляются на доску) -Отгадали? -Конечно же это Незнайка и Мальвина. | Дети отгадывают сказочных персонажей. |
2. | Постановка темы и цели занятия. | Сколько звезд на небесах Русская народная пословица говорит: «Кто много читает, тот много знает». Как вы понимаете эту пословицу? И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, ее просторах, лучших людях и их достижениях. Книги помогают нам понять лучше окружающую нас жизнь. | Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока. Высказывают свои предположения |
3. | Актуализация знаний. | -Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. -Как вы думаете, что это? Девиз нашего занятия: «Хорошая книга - твой хороший друг» Читать книги надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге. Давайте повторим правила обращения с книгой. Молодцы ребята. Все верно сказали. Но часто, дети, бывает, к сожалению, и так. (подготовленные ученики читают стихотворение С.Я.Маршака «Книжка про книжку»). Пошли книжки в библиотеку. А попали – в книжную больницу. Вышли книжки из больницы: А потом в просторном зале Конкурс «Почини книжку» | Отгадывают загадку Рассказывают правила обращения с книгой. Слушают стихотворение Принимают участие в конкурсе. |
4. | Основная часть (Операционно- деятельностный этап) Физминутка | Конкурс знатоков книг -Кто мне ответит? -А каких детских писателей вы знаете? -Назовите профессии людей, которые трудятся над созданием книги. Просмотр видеосюжета о работе типографии. -О каких профессиях вы узнали? И станет жить в народе книга эта, Источник радости, источник жизни, знания, (Куддае Мухаммади) Хочу я вам задать вопрос, Итак, слушаем внимательно мои вопросы. Пирожок? (нет). Закладка? (да). книга любит когда ее читают во время еды? (нет) | Отгадывают, называют произведение и автора. Называют писателей. Смотрят сюжет. Отвечают на вопросы. Дети выполняют движения вместе с учителем. |
Конкурс «Закончи пословицу» (По щелчку мыши – появляется вторая часть пословицы) Хорошая книга – лучший друг Кто много читает, тот много знает. Книги читать - скуки не знать. Не красна книга письмом, а красна умом. С книгой поведешься — ума наберешься. А вот что говорят о пользе чтения великие люди: «Чтение – вот лучшее учение» А.С.Пушкин «Книги объясняют людям, как сделать жизнь получше, как сделать людей честнее, добрее друг к другу, научить людей любить труд, уважать труд других людей» Л.Н.Кассиль «Думаю, что чем больше человек прочитает хороших книг, тем разумнее, грамотнее он станет» Ю.А.Гагарин - Как вы думаете, зачем же надо читать книги? | Ответы детей. Ответы детей. | ||
5. | Творческое задание. | Писатели и поэты – У любой книги есть свой автор. Вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский). Молодцы! А теперь проверим, как вы внимательно читаете книги. 1.Как звали котенка в рассказе Н.Н.Носова «Живая шляпа»? 2. Назовите автора стихотворения «Дядя Степа» 3.Какую рифму придумал Незнайка на слово «пакля»? 4.Чего боялся Петя в произведении С.Я.Маршака? 5.Какое «волшебное слово» сказал старичок Павлику в рассказе В.А.Осеевой? Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Значит, вы внимательно и много читаете книг. | Дети узнают писателей по портретам. Васька. С.Михалков Рвакля, шмакля. Темноты. Спасибо. |
6. | Итог занятия | Сегодня мы поговорили о книге, ее ценности для каждого человека. Прекрасно, что все мы, и взрослые и дети, любим читать! Вот и закончено наше занятие. Кому понравилось? Что вам показалось особенно интересным? Вы были настоящей командой и справились со всеми заданиями! Что помогло вам справиться с ними? Сегодня мы прикоснулись к малой частичке этого волшебного искусства. Я предлагаю вам прочитать эти интересные книги (показ выставки книг) и продолжить знакомство с авторами, которые пишут про детей и для детей. Продолжите фразу, которая была девизом нашего занятия «Хорошая книга – твой хороший друг» | Отвечают на вопросы. Продолжают фразу «…хороший друг» |
7. | Рефлексия | Продолжите предложения: - Мне было интересно … - Мне было трудно … - Я был рад за … Оцените свою работу, приклейте выбранное сердечко. Незнайка и Мальвина подводят итоги конкурсов. -Спасибо вам за внимание! | Продолжают предложения. Оценивают свою работу. |
Используемые материалы:
http://ped-kopilka.ru/blogs/sokolovskaja-ina/literaturnaja-viktorina-po-stranicam-detskih-knig.html
http://www.uchportal.ru/load/192-1-0-20324
http://zanimatika.narod.ru/DetKniga1.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»
познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;убедит...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Выпускной праздник"
Стихи. песни, игровой материал, конкурсы, поздравления бывших выпускников...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Веселый праздник для детей 1 классов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по озож " 1 апреля-День смеха""
В данную разработку вошли:презентация "История создания праздника – День смеха", стихи, игры, песни, конкурсы....
методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе
Данное мероприятие "Первый звонок" способствует развитию у учащихся интереса к обучению....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса «Ура! Каникулы!»
Цель: расширение кругозора детей, познавательной активности учащихся .Задачи:формировать эмоциональный отклик у детей в процессе мероприятия; воспитывать положительное отношение к мнениям одноклассник...