Мир фантазий
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА
«МИР ФАНТАЗИИ»
Тема: Упражнения на развитие ассоциативной памяти.
Цели: - раскрыть понятие ассоциативности;
- учить детей ассоциативному мышлению;
- учить использовать ассоциации для лучшего запоминания материала;
- развивать речь, воображение.
Учитель: Е.М.Зябликова
1. ВСТУПЛЕНИЕ.
- Сегодня мы продолжаем наше путешествие в «Мир фантазий».
- Давайте посмотрим, какие предметы в кабинете нас окружают. Здесь есть парты, доска, цветы, кран и т.д. А давайте представим, что наш класс заколдован и превратим его в объекты, которые записаны на карточках. Итак, каким образом вы класс превратили в ...
САМОЛЕТ МОРЕ ТЕАТР ВОКЗАЛ
(ответы фронтально)
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- Вам было дано задание придумать загадку-метафору про окружающие предметы (Дети читают загадки и отгадывают их;
запись отгадок на доске)
- Хорошие получились загадки, а что помогало вам их отгадывать? (Сравнивали, сопоставляли, ассоциировали) На доске: АССОЦИАЦИИ
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
-Сегодня на занятии мы узнаем, как ассоциации помогают нам запоминать. А вот если бы было так: ничего запоминать и учить не надо, съел или выпил что-нибудь - и все запомнил, как в сказке Джани Родари «Учебная конфета»
4. ЧТЕНИЕ ФРАГМЕНТА СКАЗКИ
5. ПРОВЕРКА ПАМЯТИ.
-Сейчас поиграем в игру «Кто больше запомнил». Я прочитаю пары слов, слушайте их внимательно. Затем я назову первое слово из пары, а вам надо сказать второе.
Пол - тетрадь, собака - блюдце, вилка - лето, небо - чашка, груша - потолок, гнездо - вагон, яблоко - кошка, зима - дневник, птица - поезд, звезда - ложка. (практическая работа)
- Повторим задание с другим набором слов.
Пол - потолок, чашка - блюдце, зима - лето, ложка - вилка, яблоко - груша, птица - гнездо, поезд - вагон, дневник - тетрадь, небо - звезда, кошка - собака. (практическая работа)
- Почему во второй раз слова запоминались лучше? Наверное, потому что мы потренировались?
(Слова первой группы никак не связаны между собой, их запомнить было трудно. Во втором случае слова были организованы в пары.)
- Как же лучше запоминается материал?
Вывод: - Слова запоминаются лучше, если они связаны между собой по смыслу или имеют противоположный смысл.
6. УПРАЖНЕНИЕ «ЦЕПОЧКА АССОЦИАЦИЙ»
- Получается, что лучше запоминаются слова, связанные по смыслу. Образуется как бы цепочка: потянешь за одно звено, вытащишь остальные. Чтобы хорошо запоминать, надо уметь создавать такие цепочки.
- На доске записаны слова, давайте попробуем их запомнить.
На доске: комар, сабля, кошка, солома, брюки, клякса, медведь, черешня, дворец, пианино.
- Попробуем с этими словами придумать «мультфильм», сюжет которого будет развиваться от одного слова к другому.
«Комар летит с саблей, рукоятка сабли в виде головы кошки, усы у кошки - как солома. Из соломы можно сплести брюки, на брюках клякса в виде медведя, который любит черешню, живет во дворце и играет на пианино».
(1. Закрываются слова.
2. Дети, работая в парах, записывают слова на листочках.
3. Чтение слов, сопоставление со словами, записанными на доске)
-Попробуйте сами составить «мультфильм» со словами, составляющими отгадки из домашнего задания.
(Работа в группах:!. Составление мультфильма.
2. Чтение составленного сюжета.)
7. РАБОТА В ГРУППАХ «СЛОВАРНЫЕ СЛОВА»
- Ассоциации помогают нам запомнить имена, даты, номера телефонов, учебный материал. С помощью ассоциаций можно запомнить словарные слова. Демонстрация образцов:
В ГОН С БАКА Б Р Б А Н
(Группам раздаются карточки слов с пропущенной орфограммой)
-Нарисовать в «окошко» картинку для запоминания. (1. Самостоятельная работа. 2. Ответы детей.)
8. ИТОГ
- Как ассоциации помогают запоминать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Детская ложь и фантазия"
презентация к родительскому собранию "Детская ложь и фантазия"...
Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"
Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...
Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица
Конспект урока по технологии. 2 класс....
Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения
Для кружка по изготовлению работ из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...
Празник красок "Весенняя фантазия"
На данном занятии дети знакомятся с различными приемами и техниками рисования, учатся замечать оттенки цветов. Но все- же основной задачей остается - побуждение детей к творчеству....
Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
На внеклассных занятиях по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в...
Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....