Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_ptitsa_.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Скобелева Татьяна Анатольевна,
учитель ИЗО и черчения МОБУ СОШ №7
п. Весёлый Иркутская область Чунский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Весёлый.
Изобразительное искусство по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
Тема урока:
«Изображение и фантазия»
2 класс,
2 четверть «Реальность и фантазия».
Разработала: Скобелева Татьяна Анатольевна, учитель ИЗО и черчения.
2012-2013г.г.
Форма урока: комбинированный.
Зрительный ряд: презентация, Пуантилизм - рисуем точками_cut. mp4, рисунки из раскрасок со сказочными птицами.
Музыкальный ряд: «Веснушки» детская песня, Golosa-ptic-Solovey(muzofon.com), Detskie_pesenki-Tanec_malen_kih_utjat, belyaeva_aleksandra_-_goroshinki_tsvetnye_(zaycev.net) Rimskii-Korsakov.Opera_Skazka_o_care_Saltane.15.Interludia.mp3
Оборудование для учителя: ИКТ.
Оборудование для учащихся: бумага, краски, вода, ватные палочки, штампики, карандаш.
Технологическая карта изучения темы
Цель | Привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи. | |
Задачи | 1) обучающие: формировать способность к художественному познанию мира; 2) воспитывающие: формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
- использование различных художественных материалов, приёмов и техник; - изображение сказочной птицы по памяти, по представлению и на основе фантазии; - применять практические навыки выразительного использования линии , пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. | Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру ( природе); Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей. Познавательные: | |
Основные понятия | Фантазия, реальность, пуантилизм. |
Организация пространства
Ход урока
- Оргмомент.
| Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник - ... (карандаш) Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодится... (ластик) Вдруг на нём в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш "мольберт" - альбомный... (лист) Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель) |
| Я очень рада видеть вас на своём уроке, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли ко мне на урок вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. Я постараюсь поднять ваше настроение. |
- Введение в тему.
1-й этап. Мотивация к деятельности
Самоопределение. Цель: мотивировать учащихся на изучение темы. | Урок начинается с прослушивания Golosa-ptic-Solovey (Слайд 1) с сопроводительным вопросом: - Как вы думаете, почему я вам предлагаю послушать голоса птиц? Далее на слайде появляются загадки о птицах. Отгадывая их дети понимают, что разговор пойдёт о птицах. |
Расширение знаний. Цель: развитие познавательного интереса к теме, понимание реальности на основе личного опыта детей. применение личного опыта детей при отгадывании загадок. | (Слайд 2, смена слайдов по щелчку) - Попробуйте угадать, о каких птицах идёт речь: В клетке целый день сидит,
– Вместо собаки помощник в охоте. (Сокол) И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь) В своей короне красной - Каких мы с вами посмотрели птиц: настоящих или выдуманных? Как по- другому их можно назвать? (реальные). - Что же такое реальность? |
Самоопределение: определение темы урока ; понимание фантазии на основе личного опыта детей, применение личного опыта детей при обсуждении темы урока. | - Как вы думаете, а могут быть птицы не реальные, выдуманные? (обсудите в парах). - Можете ли вы привести примеры таких птиц, где вы их встречали? (обсудите в парах). - Придумайте красивое название таким птицам, это и будет темой нашего урока. (Сказочная птица) (Слайд 3) - Как вы понимаете слово фантазия? Приведите примеры. (обсуждение в парах). |
2-й этап. Учебно-познавательная деятельность
Актуализация знаний учащихся. | - Вы так ловко определили тему урока, и я думаю, что вы знаете много сказочных птиц. Обсудите в парах, какие фантастические птицы вы встречали в сказках. - Я приготовила вам подборку сказочных птиц, давайте вместе их вспомним. (Слайды 4- 10). 1. Жар- птица из сказки «Конёк- горбунок». В этой сказке птица превратилась в прекрасную царевну. 2. Царевна- Лебедь из «Сказки о царе Салтане». И это тоже прекрасная царевна. 3. Золотой петушок из одноименной сказки, мудрая и всезнающая птица. 4. Птица Сирин- птица печали, обладает чудеснейшим голосом. 5. Гамаюн- птица это доброе существо, благостный посланник богов, но этот голос не несет в себе смерти. Если человек услышал пение гамаюна, то скоро ему улыбнется удача. 6. Алконост- птица, которая жила в самом раю. У нее лицо красавицы девушки, а тело птицы, и голос, как и у остальных мистических птиц, нежен и ласков. От пения алконоста человек забывает все свои горести, его сердце переполняется счастьем. Это добрая птица, которая несет людям радость. 7. Феникс- символ бессмертия: смерти и возрождения в огне. Легенда гласит, что, когда феникс чувствует приближение смерти, он вьет гнездо из благовонной древесины и смол, которое затем подставляет палящим лучам солнца, пока не сгорит дотла в их пламени. Тогда из ее остатков возникает новый феникс. |
Создание зрительного образа детей. Цель: обогатить имеющийся опыт и расширить кругозор детей по данной теме для выполнения рисунка сказочной птицы. Формирование умения воспринимать музыку и зрительный ряд одновременно. | Под музыку Rimskii-Korsakov.Opera_Skazka_o_care_Saltane.15.Interludia.mp3 просматриваем зарисовки сказочных птиц. (Слайд 11, смена слайдов автоматическая.) |
Целеполагание. | - Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока. Дети предлагают варианты, таким образом каждый ставит себе цель. |
Первый этап практической работы. Цель: подготовить рисунок карандашом для дальнейшей работы с живописным материалом. | - Итак, мы рисуем сказочную птицу. (Слайд 12) С чего же нам начать? Сначала подумаем, как же наша птица выглядит, а затем: - рисуем туловище -прорисовываем голову - продумываем и прорисовываем детали -украшаем птицу, ведь она сказочная. - Наша птица готова. Что делаем дальше? |
Физминутка. | А дальше мы немного отдохнём. А помогут нам сказочные персонажи и веселая песня о маленьких утятах. (Слайд 13) |
Расширение знаний. Цель: усиление познавательного интереса к теме, знакомство с новой техникой живописи- пуантилизмом. | -Как вы думаете, как нашу птицу сделать по- настоящему сказочной? Я предлагаю вам познакомиться с новой техникой рисования, думаю, она вам понравится. Внимание на экран. (Слайд 14-15) Просмотр видео «Пуантилизм - рисуем точками». |
3-й этап Практическая работа.
Сообщение плана работы. | –Теперь мы определим последовательность работы и приступим к творчеству. (Слайд 16) |
Практическая работа. | Во время работы учитель ведет индивидуальную корректировку детских композиций. По окончании работы рисунки вывешиваются на доску или выносятся детьми к доске. |
4-й этап. Оценка результатов деятельности и закрепление.
Вопросы на закрепление. Цель: организация закрепления изученного материала. | (Слайд 17)
|
Самооценка. Цель: учить анализировать и оценивать свою работу и работу других детей на уроке. | - Давайте теперь оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что утверждение к вам относится, то зажимайте палец на руке. Таким образом вы сами себя оцените.(Слайд 18).
Выборочный анализ оценок на соответствие. Взаимооценка, при необходимости. |
Рефлексия. Итог урока. Оценка настроения детей на конец урока с целью определения влияния урока на детей. | - Ну вот мы и заканчиваем наш урок. Мы отлично поработали, большое спасибо вам за работу на уроке. У меня отличное настроение, а у вас? Поднимите руку, у кого настроение к концу урока улучшилось? А у кого ухудшилось? Я рада, что настроение ваше улучшилось. С нетерпением жду вас на следующем уроке. (Слайд 19) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".
Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...
Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"
Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра. Цели и задачи урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...
Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сто фантазий
Конспект урока по литературному чтению 2 класса "Сто фантазий" составлен согласно методическим рекомендациям и возрастным особенностям класса....
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Космические фантазии. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасн...
Урок ИЗО и художественного труда "Украшение и фантазия"
Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Украшение и фантазия. Кружевные узоры», построен с применением информационно-коммуникативной технологии. Данный урок являет...
Презентация к уроку ИЗО: "О неразлучности доброты, красоты и фантазии" (1 класс)
Презентация к уроку ИЗО: "О неразлучности доброты, красоты и фантазии" (1 класс)...