Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения
календарно-тематическое планирование по технологии по теме
Для кружка по изготовлению работ из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)
Направление: художественно-эстетическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа
"ФАНТАЗИЯ"
для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения
(для детей 6-14 лет)
Направление: художественно-эстетическое
Автор: Кудымова Любовь Витальевна
Актуальность программы
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Данная программа предусматривает работу с обучающимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программа конструирования из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке - зверька или птичку, хочет перенести в свою повседневную жизнь, городскую квартиру кусочек живой природы - удивительную корягу, полевые цветы, морские камешки.
Природа - замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства.
Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или рыбьей чешуи - не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Цель программы
- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы
Обучающие:
закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы;
обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание обучающихся; развитие любви к природе.
Организация деятельности кружка
Программа работы кружка рассчитана на три года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.
1год обучения Группа первого года обучения комплектуется из детей- 6-7лет, их количество составляет 10-12 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 64 часа. Группа работает 1 раза в неделю по 2 часа, всего 32 занятия за учебный год.
2 год обучения Возраст обучающихся в группе второго года обучения - 8-9 лет, количество детей составляет 8-10 человек. Группа работает 1 раза в неделю по 2 часа (64 часа, 32 занятия в год).
3 год обучения Возраст обучающихся в группе третьего года обучения – 10-14 лет, количество детей составляет 8-10 человек. Группа работает 1 раза в неделю по 2 часа (64 часа, 32 занятия в год).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план группы первого года обучения
Номер | Наименование и содержание темы | Количество часов | Количество | ||
теория | практика | ВСЕГО | |||
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | - | 2 | 1 |
2 | СБОР ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА | 1 | 5 | 6 | 3 |
3 | ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ ИЗ ЦЕЛЫХ ФОРМ РАСТЕНИЙ | 4 | 10 | 14 | 7 |
4 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ МОЗАИКИ | 4 | 10 | 14 | 7 |
5 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА | 4 | 8 | 12 | 6 |
6 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА | 1 | 5 | 6 | 3 |
7 | ЗАНЯТИЯ ВЫШИВКОЙ | 3 | 5 | 8 | 4 |
8 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | - | 2 | 1 |
| ИТОГО: | 21 | 43 | 64 | 32 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план группы второго года обучения
Номер | Наименование и содержание темы | Количество часов | Количество | ||
теория | практика | ВСЕГО | |||
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | - | 2 | 1 |
2 | СБОР ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА | 1 | 5 | 6 | 3 |
3 | ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ ИЗ СЕМЯН РАСТЕНИЙ | 4 | 10 | 14 | 7 |
4 | ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ ИЗ ЦЕЛЫХ ФОРМ РАСТЕНИЙ | 4 | 10 | 14 | 7 |
5 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА | 2 | 6 | 8 | 4 |
6 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК С использованием перьев птиц | 1 | 5 | 6 | 3 |
7 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУСССТВЕНННЫХ ЦВЕТОВ | 3 | 3 | 6 | 2 |
8 | ЗАНЯТИЯ ВЫШИВКОЙ | 2 | 4 | 6 | 3 |
9 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | - | 2 | 1 |
| ИТОГО: | 21 | 43 | 64 | 32 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план группы третьего года обучения
Номер | Наименование и содержание темы | Количество часов | Количество | ||
теор | практ | ВСЕГО | |||
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | - | 2 | 1 |
2 | СБОР ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА | 1 | 5 | 6 | 3 |
3 | ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ ИЗ СЕМЯН РАСТЕНИЙ | 2 | 8 | 10 | 5 |
4 | ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ ИЗ ЦЕЛЫХ ФОРМ РАСТЕНИЙ | 4 | 10 | 14 | 7 |
5 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА | 4 | 8 | 12 | 6 |
6 | ПАННО. КОЛЛАЖ | 1 | 5 | 6 | 3 |
7 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУСССТВЕНННЫХ ЦВЕТОВ | 2 | 2 | 4 | 2 |
8 | ЗАНЯТИЯ ВЫШИВКОЙ | 3 | 5 | 8 | 4 |
9 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | - | 2 | 1 |
| ИТОГО: | 21 | 43 | 64 | 32 |
ЛИТЕРАТУРА
1. 1. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт), №1,6-2003.
2. Выгонов В. В. «Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки. – М.: Первое сентября. 2003.
3. Гукасова А. Внеклассная работа по труду. – М.: Просвещение, 1981.
4. Гулянц Э.К., Базик И.Я., Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991.
5. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» (№9, 1998)
6. Ежемесячный научно-методический журнал «Школа и производство» (№03, 2004)
7. Ежемесячный научно-методический журнал «Школа и производство» (Народное образование, №№ 5,6 ,1995, №7, 1997. №5-2002).
8. Конышева Н. М. Чудесная мастерская. Уч. Пособие по художественному труду. Linka-Press, 1996.
9. Положение о кружке Станции юных техников.
10. Положение об учебном кабинете.
11. Программы. Техническое творчество учащихся. – М: «Просвещение» 1995.
12. Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
13. Чернышев И. «Основы художественного ремесла»
14. Щеблыкин И. К., Романина В. П., Катакова И. И. Аппликационные работы в начальных классах. М., «Просвещение», 1990.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
На одну группу из 15 человек на год
Наименование инструмента | Кол-во | Расходные материалы | Кол-во |
Линейки | 15 | Цветная бумага | 15 наб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Проектная деятельность младших школьников".
Внеурочная деятельность первоклассников предполагает занятия проектной деятельностью. В этом возрасте проекты в основном краткосрочные. В данной программе я постаралась учесть интересы детей на уроках...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Проектная деятельность младших школьников".
Связь уроков с внеурочной деятельностью. Программа кружка, тематическое планирование....
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа по кружку «ФАНТАЗЕРЫ» возраст детей 9-10 лет
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству....
Праздник " Золотая осень". Выставка поделок из природных материалов, 4-а кл.
Конкурс поделок из природного материала...
Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа "Бумажные фантазии", 12 часов, воспитатель Шафикова И. Д.
Краткосрочная программа по оригами «Бумажные фантазии» предполагает применение образовательных технологий и самостоятельного знакомства со складыванием конкретных фигурок из бумаги, и разв...
Справка по итогам мониторинга по дополнительной общеобразовательной программе «Природа и фантазия» естественно- научной направленности
Диагностика занимает очень важное место в воспитательно-образовательном процессе. Она позволяет через мониторинг и коррекцию системы педагогической деятельности осуществлять процесс обучения, воспитан...