Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
На внеклассных занятиях по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Восприятие содержания художественных произведений может стать качественно иным, если помимо традиционных форм организации обучения будут использованы новые технологии, которые наиболее оптимальны для построения и конструирования уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_s_ikt.doc | 44 КБ |
prilozheniya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок с использованием ИКТ.
Тема: Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
Подготовила: Комарова Ирина Николаевна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №17
г. Новочебоксарск.
2010-2011 учебный год.
Учитель: Комарова Ирина Николаевна
Предмет: внеклассное занятие по литературному чтению.
Тема: Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
Продолжительность: 45 минут.
Возраст: 3-4 классы.
Технологии: аппаратные средства (компьютер, принтер, проектор), программные средства (информационные сайты и поисковые системы Интернета, музыка, видео)
Аннотация: На внеклассных занятиях по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Восприятие содержания художественных произведений может стать качественно иным, если помимо традиционных форм организации обучения будут использованы новые технологии, которые наиболее оптимальны для построения и конструирования уроков.
Цель:
Познакомить учащихся с творчеством писателя-фантаста К. Булычёва.
Задачи:
1) Способствовать формированию навыка работы с информацией.
2) Развивать критическое мышление учащихся через чтение и письмо.
3) Воспитывать умение сообща работать в группах и в парах.
Конспект внеклассного занятия.
1. Организационный момент.
Деление на команды, выбор капитанов и названия команды.
2.Мозговой штурм: Что такое фантазия?
1) групповая работа
2) обобщение учителем: Фантазия (греч. φαντασία — воображение) — ситуация, представляемая индивидуалом или группой, не соответствующая реальности, но выражающая их желания. Фантазии могут носить любой характер. Фантазия — нереальное сочетание реальных элементов.
Фанта́стика - в узком смысле — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства. Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения. В наши дни большим спросом пользуется подростковая развлекательная фантастика, например серия «Гарри Поттер» Джоан Роулинг ( английская писательница).
3) просмотр презентации «Мир фантастики».
3. Работа с произведением К. Булычёва «Тайна Третьей планеты».
1) Краткая биография.
Кир Булычёв (18 октября 1934 — 5 сентября 2003), настоящее имя И́горь Все́володович Може́йко — один из известнейших советских писателей-фантастов, учёный-востоковед, фалерист, сценарист.
Все сказки и фантастика И.Можейко написана под псевдонимом К.Булычев, т.к. под своей фамилией он писал только научно-популярные произведения и выступал как научный сотрудник. В 1982 г. псевдоним был раскрыт в связи с тем, что писатель получил Государственную премию за сценарий к фильмам "Тайна третьей планеты" и "Через тернии к звездам".
Алиса Игоревна Селезнёва (род. 17 ноября 2065, 2070 или 2080, Москва) — литературный персонаж; девочка, живущая в Москве в конце XXI века. Главная героиня цикла книг Кира Булычёва «Приключения Алисы».
Девочка названа в честь дочери писателя, Алисы Можейко (ныне Лютомской), а родители получили, соответственно, имена самого Булычёва (Игоря Можейко) и его жены Киры. Маме Алисы также была передана профессия Киры Можейко — архитектор. Однако ни внешне, ни по характеру, по словам автора, персонаж с его дочери не списан.
Популярность персонажа лавинообразно нарастала: книги про Алису были переведены на десятки иностранных языков, после выхода книг были выпущены также диафильмы, мультфильм, три отечественных и ряд зарубежных художественных фильмов, посвящённых приключениям Алисы, а в 1998 году её именем была названа звезда.
Образ Алисы и поныне востребован в кино — к выходу готовятся новые фильмы о её приключениях.
Алиса — девочка школьного возраста, живущая в Москве конца XXI века. В большинстве книг её возраст остается около 12 лет. Алиса учится в средней школе, член кружка юных натуралистов. Самостоятельно, вместе с отцом или друзьями побывала на многих далёких планетах, в подземных глубинах и в Атлантиде, а также в далёком прошлом
Алиса — единственный ребёнок в семье. Отец — знаменитый космозоолог, профессор зоологии Игорь Селезнёв, директор московского зоопарка будущего — Космозоо. Автор многих печатных трудов, в частности книги «Звери дальних планет»; постоянный автор галактического журнала «Вестник космозоологии». Мать — известный архитектор Солнечной системы Кира Селезнёва. Известна постройками Нукусского стадиона и культурного центра на астероиде Паллада. Алиса гораздо больше времени проводит с отцом, чем с матерью.
Внешность Алисы известна в общих чертах: это светловолосая девочка высокого роста и спортивного сложения, одетая обычно в «мужскую» одежду (шорты и майка, либо комбинезон).
2) Самостоятельна работа по группам: чтение отрывков из произведения.
3) Просмотр отрывков из мультфильма «Тайна Третьей планеты».
4) Составление синквейна:
Алиса.
Любопытная, сообразительная.
Летает, знакомится, познаёт.
Алиса исследует космическое пространство.
Фантазёрка.
4. Физкультминутка.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
5.Чтение учителем сказки: А зачем Меркурию лён?
Жили-были девять планет. Каждая из них бежала по своей дороге (орбите) вокруг Солнца. Иногда живущие по соседству планеты, пробегая мимо друг друга, перекидывались парой слов, и так они узнавали друг о друге, что же с каждой из них происходит. Но так как они не останавливались, то часто могли не расслышать последние слова или, наоборот, первые. Или просто им могло послышаться другое слово, из-за чего происходила путаница.
Однажды Меркурий, чья орбита была ближе всех к Солнцу, пробегая мимо соседки Венеры, второй от Солнца планеты, крикнул:
– У меня новое стихотворение!
Венера ему кивнула, а пробегая мимо Земли, третьей планеты, крикнула ей:
– Меркурий сварил варенье! – потому что она услышала не стихотворение, а только последнюю часть слова – варенье.
Земля - это единственная из девяти планет, на которой росли растения и деревья, были моря и реки, а к тому же на ней жили люди. Земля постоянно думала о своих обитателях, поэтому ничего удивительного не было в том, что вместо слова "варенье" ей послышалось "коренья".
"Ага! – подумала Земля. – Значит теперь и на Меркурии растут растения!" Тут она увидела красный Марс, живущий на четвертой от Солнца орбите, и крикнула ему:
– Марс, на Меркурии теперь растут деревья!
– Деревья? – переспросил Марс, но Земля уже была далеко.
И при встрече с пятой планетой, самой большой из девяти, он крикнул, что на Меркурии растут деревья.
Юпитер очень удивился, поразмыслил и сделал выводы: раз на Меркурии не одно дерево, а именно деревья, то, значит, там уже есть леса. И, поравнявшись с Сатурном, шестой планетой Солнечной системы, Юпитер сообщил ему, что на Меркурии появились леса.
Но спортивный Сатурн, бежавший по орбите и одновременно крутивший на талии цветные обручи, плохо расслышал соседа.
– Эй, Уран!– крикнул он при встрече седьмой планете. – На Меркурии теперь живет лиса!
Уран не знал, как лиса выглядит, все-таки от Земли он был очень далеко, но знал, что это животное. Поэтому при встрече с восьмой планетой, Нептуном, он сообщил, что на Меркурии теперь живут животные, как на Земле.
– Как на Земле?! – изумился Нептун. – Значит, там и люди должны жить!
И как только он увидел Плутона, жившего на девятой, самой крайней от Солнца орбите, он ему крикнул:
– А Меркурий теперь населён!
Но Плутон расслышал лишь последний слог и, поэтому, глубоко задумался:
– А зачем Меркурию лён?
6.Рефлексия. Работа в группах
1) Дополни стихотворение (см. приложение №1).
2) Филлворд «Космос» (см. приложение №2).
3) Путаница (см. приложение №3).
4) Юный художник (см. приложение №4).
7. Обобщение.
Оценивание.
Домашнее задание.
Использованная литература:
1.veb сайты
2. К. Булычёв «Тайна Третьей планеты».
Предварительный просмотр:
Приложение1
Приложение2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по повести Кира Булычёва «Лиловый шар»
Урок внеклассного чтения по повести Кира Булычёва «Лиловый шар». Презентация разделена на 2 части. Перед показом необходимо части соединить....
Учебно-исследовательская работа "Тайна третьей планеты"
Учебно-исследовательская работа детей является продолжением изучения темы "Условия жизни на Земле"...
Тайна третьей планеты
Презентация к учебно-исследовательской работе (1 часть)...
Внеклассное мероприятие "Тайна трёх планет"
Внеклассное мероприятие "Тайна трёх планет" по программе "Мир фантазии" предназначен для учащихся начальной школы...
Внеклассное занятие по математике “Мы летим к другим планетам”
Внеклассное занятие по математике 2 класс...
Проект "Тайна третьей планеты"
Проект "Тайна третьей планеты"...
Игра-путешествие по мультфильму«Тайна третьей планеты»
Игра-путешествиеПо мультфильму«Тайна третьей планеты» для 1чащихся 1-2 класса...