Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Семенихина Наталья Владимировна

Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цветной воск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok__risovaniya.zip913.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Грачевка

Учитель начальных классов Семенихина Наталья Владимировна

Урок изобразительного искусства «Снежная фантазия» в 3 классе

Урок  изобразительного искусства

 Тема урока: «Снежная фантазия»

        Цели урока: 1. Научить совмещать различные техники работы: набрызг, пальчиковая палитра, цветной воск; углубить умение изображать по памяти, по представлению и на основе наблюдений несложные сюжеты из окружающего мира, закрепить умение видеть и передавать в рисунке  характерные особенности и строение модели из мира природы.

        2. Развивать навык работы в смешанной технике, умение наблюдать цвет предметов растительного мира и последовательно строить их изображение.

        3. Воспитывать любовь к природе, чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета, помочь зарождению философского взгляда на мир.

        Материалы и оборудование: наглядные пособия в виде репродукций картин – зимних пейзажей, бумага под акварель, стаканчики для воды, акварельные краски, зубная щётка, стека, свечка, тряпочка.

Ход урока:

1.Организационный момент

        2. Сообщение темы и целей урока

        Загадка

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюги гуляют…

Когда это бывает?

        Сегодня мы с вами поговорим об этом времени года и нарисуем зимний пейзаж.

        3.Изучеие нового материала

        1. Беседа.

Зима – волшебное время года. Во все времена люди воспевали её. А как ласково называют ее в народе: Зимушка-зима, Зима-матушка… Александр Сергеевич Пушкин очень любил зиму. Вспомните его стихи об этом прекрасном времени года. (Дети читают стихи). А какие еще поэты воспевали зиму?

Но не только поэты любили и воспевали это время года. Многие композиторы стремятся передать характер времени года  через музыку. У Петра Ильича Чайковского есть 12 характеристических картин, каждая из которых  через музыку передает особенность определенного месяца. Послушайте отрывок из этого произведения.

- Что вы услышали в музыке?

А теперь послушайте еще один отрывок. Его сочинил Прокофьев.

- Что услышали в этом отрывке?

- Чем отличаются отрывки?

 -Почему одно и то же время года изображено совершенно по-разному?

Неравнодушны к этому прекрасному времени года и художники. А как в изобразительном искусстве называется изображение природы?

Картины, изображающие природу, называются пейзажами. Пейзаж – слово, означающее по-французски вид природы. Художники, которые пишут природу, называются пейзажистами.

        В нашем крае живет замечательный художник-пейзажист  Павел Моисеевич Гречишкин. Недавно он отметил свое 85-летие. Он очень любит природу родного края. Посмотрите, с какой любовью он изобразил на своих картинах зимние пейзажи. (Показ слайдов).

 Но не только художники, живущие в нашем крае, пишут зимние пейзажи. Во все времена людей завораживало это волшебное время года. Сейчас вы просмотрите репродукции картин, написанных в 19 – 20 веках. Эти картины занимают достойное место в лучших музеях нашей страны: Третьяковской галерее, Эрмитаже. Обратите внимание, как художники при помощи красок передают красоту снега, погоду, изменения в природе. (Показ слайдов).  

        2. Педагогический рисунок.

        Сегодня мы будем выполнять рисунок при помощи различных техник, с которыми мы знакомились ранее.

       -        Как вы думаете, что можно изобразить на зимнем пейзаже?

       -  Какая техника нам поможет более точно нарисовать снег? (набрызг)

       -        Использование какой техники позволяет нам нарисовать красивого снеговика? (пальчиковая палитра)

       -        Какая техника поможет нам наиболее правдиво передать изображение деревьев? (цветной воск)

        3. Инструкция по выполнению работы.

        Сегодня нам не понадобятся привычные для урока рисования простой карандаш и кисточка.

        Вначале выполняем набрызгом изображение снега.

        Затем при помощи пальчиковой палитры рисуем снеговика.

        Пока высыхает краска, готовим цветной воск: разогреваем его в руках, кладем краску, защипываем лепешку и разминаем до однородного окрашивания. Выкладываем на подсохшем рисунке деревце или елочку.

        4. Самостоятельная работа детей.

        5.  Индивидуальная помощь учителя.

        4. Подведение итогов урока

        1. Чему научились на этом уроке?

        - Что вызвало затруднения в ходе выполнения работы?

        - Что понравилось?

        - С каким настроением вы уходите с урока?

        2. Выставка лучших рисунков.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Мир фантазий" по УМК М. З. Биболетовой "Английский с удовольствием"

Открытый урок проводится по УМК М. З. Биболетовой " Английский с удовольствием" в 4 классе. Урок проводится с учётом интересов возможностей учащихся начальных классов, используются современные техноло...

Конспект и презентация урока технологии по теме: "Фантазия в изделиях мастеров"

Урок содержит групповую работу по лепке из пластелина....

Открытый урок по технологии Песочные фантазии на тему : "Времена года"

Разработка подготовлена для проведения урока технологии в 4 классе. Но может использоваться как мастер-класс по работе с цветным песком....

конспект урока по ИЗО "Город фантазий"

конспект урока по ИЗО со всем знакомыми персонажами - Незнайкой, Ромашкой, Знайкой и др.героями Цветочного города....

Презентация к уроку ИЗО "Постройка и фантазия"

Презентация к уроку ИЗО в 4 классе...

Конспект урока технологии 1 класс "Фантазии из шишек"

В осенние месяцы уроки технологии были посвящены теме природы. Поэтому мы с ребятами фантазировали и создавали осенних героев из пластилина и природного материала....

урок литературного чтения «Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»

Литературное чтение: Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»(Е.С.Велтистов «Приключения Электроника,   К. Булычев «Приключения Алисы»)Цель:- развивать фантази...