Главные вкладки
Зябликова Елена Михайловна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Определение потенциальных возможностей учеников, развитие способностей.
Увлечения: Спорт, путешествия.
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Серпухов
Место работы: МОУ СОШ №9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elziablikovaЧеловек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».
О себе
Моей первой учительницей был замечательный педагог – Опальнова Зоя Петровна. Она подарила нам столько любви, внимания, заботы! Мне очень хотелось быть похожей на неё.
В 1979 году закончила Ногинское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. В этом же году начала работать в школе. Своим вторым учителем я считаю Сироткину Ларису Петровну. Она щедро делилась со мной — молодым учителем, своим педагогическим мастерством, своей мудростью и любовью к детям. И со временем я поняла, что учитель – это не профессия, это образ жизни.
«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни» — говорил Конфуций. И вот уже 31 год я — учитель!
Моя работа – это, собственно, и не работа, а вся моя жизнь. Труд учителя нельзя назвать лёгким, но никакие трудности не пугают, потому что я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Стремлюсь чувствовать ребёнка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жёсткого контроля и в то же время ощущали мою поддержку. Своё общение с родителями я строю не только как педагог, но и как мама, которой не чужды детские проблемы. Всегда стараюсь поставить себя на место родителей, понять, как я бы отнеслась к той или иной информации. Думаю, поэтому мы очень дружны со многими родителями. Есть семьи, в которых родители, уже зная меня как учителя, отдавали своего второго ребёнка в мой класс. Взяв новый класс я опираюсь на родителей-энтузиастов, которые с удовольствием принимают участие в организации мероприятий.
Закончив компьютерные курсы, с удовольствием работаю на компьютере, использую навыки работы на ПК при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.
Педагогическая позиция, кредо - создание условий для оптимального развития потенциальных способностей всех детей, включая тех, чьи способности в настоящий момент могут еще не проявиться, а также тех, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Создание условий для развития потенциальных способностей каждого ребенка - есть главное направление моей работы в начальных классах гимназии.
Наиболее ярким и важным проявлением творческого потенциала в детском возрасте многие психологи считают исследовательскую активность ребёнка. Исследовательская позиция ребёнка, с моей точки зрения, наиболее ярко проявляется в проблемных ситуациях, ситуациях неопределённости, новизны, познания в широком смысле слова. Для развития исследовательской позиции и исследовательской активности детей стимулирую их самостоятельный поиск, в процессе которого как раз и приобретается опыт общения, целеполагания, достижения поставленных целей, опыт рефлексивной самоорганизации и самооценки - то есть формируются «способности к самодеятельности». Реализации позиции педагога способствует применение:
- проектной и исследовательской деятельности;
- интегративной технологии деятельностного подхода к обучению;
- педагогической технологии развития критического мышления;
- использование современных информационно-коммуникативных технологий;
- организация работы учащихся в малых группах.
Через создание условий для взаимодействия с учениками на принципах сотрудничества - каждому ученику даётся столько самостоятельности, сколько ему необходимо для продуктивного самопроявления и самовыражения; возлагается на ученика столько (вместе с его самостоятельностью) ответственности за себя и свои поступки, принятые решения, сколько он может нести; так предлагается помощь, что ученик может ею воспользоваться, не поступившись своей самостоятельностью, своей ответственностью - реализуется любимый афоризм «Много многознаек не имеют разума. Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию». (Демокрит)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Исторические романы. Всегда интересно наблюдать, словно из-за завесы времен жизнь известных людей, присматриваться к их взлетам и падениям, окунаться в неизведанную атмосферу других стран и веков. А может быть и научиться на чужих ошибках, или перенять стратегии удач...
Мой взгляд на мир
«Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.
Моё портфолио
"Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу.
Я указываю вперед, вперед по отношению к себе и к вам.»
Джордж Бернард Шоу
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты