Программа воспитательной работы "РОСТОК"
рабочая программа на тему
Данная программа может быть использована классными руководителями 1-4 классов для организации воспитательной работы. Программа рассчитана на 4 года - на период обучения в начальной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к 3.1
Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная общеобразовательная школа №1
Муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район.
( Классный руководитель учитель высшей категории Мазаева Наталья Витальевна)
Город Нерехта 2007-2008 учебный год.
Этапы реализации программы:
Данная программа реализуется на 1 ступени обучения и рассчитана на 4 года.
1 этап - 2007-2008 учебный год.
2 этап – 2008-2009 учебный год.
3 этап – 2009-2010 учебный год.
4 этап - 2010-2011 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы.
Основная цель воспитательной работы:- формирование жизненно важных навыков у подрастающего поколения, создание условий для сохранения здоровья учащихся.
Основные принципы.
1 Принцип гуманистической ориентации: «Каждый ребёнок – личность».
2 Принцип индивидуализации (учёт интересов и возможностей каждого ребёнка).
3 Принцип целесообразности (отбор содержания, видов деятельности, форм работы адекватных задачам).
4 Принцип сотрудничества (взаимодействие всех участников воспитательного процесса).
Участники программы.
1 Учащиеся.
2 Классный руководитель.
3 Родители учащихся.
4 Педагог – организатор.
5 Педагоги дополнительного образования.
6 Работники учреждений культуры Муниципального образования.
Организуемая деятельность.
1 Диагностическая.
2 Познавательная.
3 Общественно – полезная.
4 Спортивно – оздоровительная.
5 Трудовая.
6 Культурно – массовая.
Сеть отношений.
Родители учащихся
Учащиеся 1 «А» класса
Классный руководитель
Библиотека
ДДТ«Автограф»
Школьная СПС
ГДНМОБ
Музеи города
ЦКИ «Юбилейный»
ЦПМСС
Актив школы
Формы воспитательной работы.
- Интеллектуально – познавательные игры, викторины.
- Праздники.
- Спортивные соревнования.
- КТД
- Конкурсы.
- Кружки, секции.
- Тренинговые занятия.
- Трудовые десанты.
Организация соуправления.
- Смена поручений в течение года.
- Формирование актива класса.
- Формирование сменных творческих групп.
Ожидаемый результат.
1 Повышение индекса уровня групповой сплочённости.
2 Повышение уровня положительной школьной мотивации.
3 100% внеурочная занятость учащихся.
4 Сформированный актив класса.
Механизм реализации программы.
Программа реализуется через 4 модуля деятельности. Каждый модуль решает конкретные задачи. Модули «Здравствуй, школа!», «Возвращаемся к истокам» реализуются в течение 1 и2 учебных четвертей соответственно. Модуль «Я – в мире людей» рассчитан на 3и 4 учебную четверть. Модуль «Прекрасное рядом» реализуется в течение всего учебного года. В реализации каждого модуля имеется одно ключевое дело. Все остальные проводимые дела подчинены ключевому. Итогом реализации модуля являются страницы «Моей первой книги».
Модули деятельности:
- «Здравствуй, школа!»
- «Возвращаемся к истокам»
- «Я в мире людей»
- « Прекрасное рядом»
Задачи на 2007-2008 учебный год:
- Создание условий для успешной адаптации учащихся к школьному обучению.
- Формирование положительной учебной мотивации.
- Развитие детского соуправления.
- Знакомство с историей, традициями школы.
- Организация внеурочной занятости учащихся.
- Развитие коммуникативных навыков у учащихся.
- Формирование классного коллектива.
План реализации на 2007 – 2008 учебный год.
«Здравствуй, школа!»
Задачи работы по данному направлению:
-Создание условий для освоения первоклассниками новой социальной роли – роли ученика.
- Знакомство с правовыми основами, правами и обязанностями учащихся. Знакомство с Уставом школы.
-Знакомство с историей школы, её традициями.
-Работа по формированию классного коллектива.
Месяц | Проводимое дело | Цель |
сентябрь | Праздник «Здравствуй, школа!» Классный час: «Устав школы - основной закон для всех учащихся» Рейд: «В школе обязательно опрятен будь и аккуратен» | Формирование положительного отношения к школе. Познакомить учащихся с основными положениями Устава школы. Проверка внешнего вида учащихся. |
Октябрь | Рейд: «Твой портфель» Поход: «Если с другом вышел в путь». | Проверка готовности к обучению, наличия необходимых учебных принадлежностей Выявление лидеров среди учащихся класса, сплочение детского коллектива, коллектива родителей. |
Ноябрь | Операция: «Школа – наш дом, мы хозяева в нём.» Игра – путешествие «По страницам старого альбома»(из истории школы) Ключевое дело: праздник: «Мы школьниками стали» | Благоустройство классной комнаты. Развитие умения бережно относится к школьному имуществу. Знакомство с историей , традициями школы. Формирование положительного отношения к школе, присоединение родителей учащихся к совместной деятельности. |
Итог работы: Оформление страниц «Моей первой книги»: «Здравствуй, школа»!, «Мой портфель».
«Прекрасное рядом»
Задачи работы по данному направлению:
- Развитие у учащихся чувства прекрасного.
- Развитие умения видеть прекрасное вокруг себя, отличать прекрасное от безобразного.
- Учить учащихся создавать прекрасное своими руками.
- Сохранение духовно – нравственного здоровья учащихся.
Месяц | Проводимое дело | Цель |
Сентябрь | Экскурсия в городской парк: «Осень золотая - славная пора» | Учить детей наблюдать, видеть красоту русской природы. |
Октябрь | Конкурс осенних букетов: «Осенняя фантазия» | Учить детей создавать прекрасное своими руками, передавать настроение с помощью красок, природного материала. |
Ноябрь | Праздник: «Осенний серпантин» | Присоединение родителей к совместной деятельности. Развитие чувства прекрасного у учащихся. |
Декабрь | Работа «Мастерской Деда Мороза» | Изготовление игрушек для украшения классной комнаты и ёлки к Семейному празднику вокруг ёлки. |
Январь | Посещение театра, отдела природы г. Костромы. | Знакомство с театральной постановкой. Работа над культурой поведения в общественных местах. |
Февраль | Конкурс рисунков: «Наша школа», конкурс чтецов: «пусть всегда будет солнце». | Развитие художественных, театральных способностей учащихся. |
Март | Операция : «Праздничный сюрприз мамам» | Формирование уважения к старшему поколению, укрепление связи между поколениями. |
Апрель | Ключевое дело: «Мы – будущие звёзды». | Презентация талантов, способностей учащихся. |
Май | Экскурсия: «У стен монастыря» | Знакомство с православными святынями родного края. |
Итог работы: Оформление страницы: «Сказка, подаренная детям планеты»
«Возвращаемся к истокам».
Задачи работы по данному направлению:
- Формирование активной гражданской позиции.
- Знакомство с историей родного города, края, семьи.
- Сохранение связи между поколениями.
- Воспитание уважения к людям старшего возраста.
Месяц | Проводимое дело | Цель |
Ноябрь | Экскурсия в краеведческий музей: «Одна из многих» Пешеходная экскурсия: «История старой улицы» | Знакомство с историей родного города. Знакомство с историей улицы Никольской. |
Декабрь | Классный час: «История моей семьи» Конкурс рисунков: «Трудимся всей семьёй» Конкурс мини- сочинений: «Профессия моих родителей», «Труд наших предков» | Мотивировать учащихся к изучению истории своей семьи. Развитие эстетических способностей учащихся. Сохранение связи между поколениями. |
Январь | Выставка : «Наша история в семейном альбоме» Ключевое дело: Семейный праздник: «Приключения у новогодней ёлки» | Присоединение родителей к воспитательной работе. |
Итог работы: Оформление страниц: «Слово о родителях», «Любимый семейный праздник», «Любимый уголок родного края».
« Я – среди людей»
Задачи работы по данному направлению:
- Формирование культуры поведения, культуры общения.
- Формирование классного коллектива.
- Формирование коммуникативных способностей учащихся.
- Изучение своего «Я».
Месяц | Проводимое дело. | Цель |
Январь | Активное занятие: «Что такое настоящий друг?» Классный час: «О вежливости и доброте» | Раскрытие понятий «дружба», «друг». Формирование навыков общения. Формирование культуры поведения. |
Февраль | Реализация коррекционно - развивающей программы: «По следам пиратов Карибского моря» «Молодецкие забавы» Классный час: «Какая у меня память?» | Развитие познавательных процессов. Развитие групповой сплочённости. Формирование образа защитника Отечества. Изучение свойств памяти, знакомство с упражнениями на развитие памяти. |
Март | Праздник: «Славим руки матерей» Классный час: «Что такое характер» | Формирование доброго, уважительного отношения к мамам, бабушкам, женщинам. Знакомство с понятием «характер» |
Апрель | Классный час: «Учимся быть здоровыми» Ключевое дело: «Вот и стали мы на год взрослей». | Формирование основ здорового образа жизни. Подведение итогов года. |
Итог работы: Оформление страниц книги: «Букет дружбы», «Радуга Дружбы», «Образ защитника Отечества».
Диагностика и анкетирование.
Месяц | Название диагностики | Цель диагностики |
Сентябрь | Анкета для родителей: «Первые дни ребёнка в школе» | Выявление трудностей, возникших у учащихся и родителей в связи с приходом в школу. Выработка рекомендаций. |
Октябрь | Диагностика эмоционального состояния учащихся в школе и дома. | Выявление факторов, влияющих на настроение и эмоции учащихся. |
Ноябрь | Диагностика ведущей модальности. | Выработка рекомендации для родителей. |
Декабрь | Изучение мотивации и отношения к школе. | Выявление уровня мотивации учащихся. |
Январь | Анкета: «Поощрение и наказание в семье» | Подготовка к родительскому собранию. |
Февраль | Диагностика уровня адаптации к школьному обучению.( 3 срез) | Выявление дезадаптированных учащихся |
Март | Анкета для родителей: «Телевизор в жизни первоклассника». | Подготовка к родительскому собранию. |
Апрель | Диагностика типового семейного состояния | Подготовка к круглому столу. |
Май | Изучение уровня самооценки учащихся | Выработка рекомендации для родителей. |
Работа с родителями.
Форма работы: «Клуб молодой семьи».
- Беседы.
- Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.
- Анкетирование, диагностика.
- Тренинговые занятия.
- Выездные заседания родительского комитета.
- Круглый стол.
- Конференция.
Месяц | Заседание клуба | Цель |
Сентябрь | Вечер: «Давайте познакомимся» | Знакомство с родителями, выявление родительских ожиданий. |
Октябрь | «Возрастные особенности младших школьников» - беседа | Знакомство родителей с возрастными особенностями младших школьников |
Ноябрь | «Адаптация к школьному обучению» - вечер вопросов и ответов | Знакомство с понятиями «адаптация» и «дезадаптация» |
Декабрь | Родительское собрание: «Детская агрессия и её причины» | Выработка рекомендаций. |
Январь | Круглый стол: «Поощрение и наказание в семье» | Обмен мнениями по данному вопросу. |
Февраль | Тренинг конструктивного общения | Формирование навыков конструктивного общения. |
Март | Родительское собрание: «Телевизор в жизни первоклассника» | Выработка рекомендаций |
Апрель | Круглый стол: «Как сделать семейную жизнь более счастливой» | Знакомство с правилами Д Карнеги |
Май | Итоговое заседание клуба: «Успехи и проблемы учащихся класса» | Анализ работы за год и задачи на новый учебный год. |
Состав родительского комитета:
- Председатель родительского комитета.
- Казначей.
- Организатор спортивно – оздоровительной работы.
- Организатор культурно – массовой работы.
- Организатор просветительской работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...