Программа воспитательной работы "РОСТОК"
рабочая программа на тему

Данная программа может быть использована классными руководителями 1-4 классов для организации воспитательной работы. Программа рассчитана на 4 года - на период обучения в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к 3.1

Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная общеобразовательная школа №1

Муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район.

( Классный руководитель учитель высшей категории Мазаева Наталья Витальевна)

Город Нерехта 2007-2008 учебный год.

Этапы реализации программы:

Данная программа  реализуется на 1 ступени обучения и рассчитана на 4 года.

1 этап - 2007-2008 учебный год.

2 этап – 2008-2009 учебный год.

3 этап – 2009-2010 учебный год.

4 этап -  2010-2011 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы.

 

Основная цель воспитательной работы:- формирование жизненно важных навыков у подрастающего поколения, создание условий для сохранения здоровья учащихся.

Основные принципы.

1   Принцип гуманистической ориентации: «Каждый ребёнок – личность».

2   Принцип индивидуализации (учёт интересов и возможностей каждого ребёнка).

3   Принцип целесообразности (отбор содержания, видов деятельности, форм работы  адекватных задачам).

4   Принцип сотрудничества (взаимодействие всех участников воспитательного процесса).

Участники программы.

1   Учащиеся.

2   Классный руководитель.

3   Родители учащихся.

4   Педагог – организатор.

5   Педагоги дополнительного образования.

6   Работники учреждений культуры Муниципального образования.

Организуемая деятельность.

1   Диагностическая.

2   Познавательная.

3   Общественно – полезная.

4   Спортивно – оздоровительная.

5   Трудовая.

6   Культурно – массовая.

Сеть отношений.

Родители учащихся

Учащиеся 1 «А» класса

Классный руководитель

Библиотека

ДДТ«Автограф»

Школьная СПС

ГДНМОБ

Музеи города

ЦКИ «Юбилейный»

ЦПМСС

Актив школы

Формы воспитательной работы.

- Интеллектуально – познавательные игры, викторины.

- Праздники.

- Спортивные соревнования.

- КТД

- Конкурсы.

- Кружки, секции.

- Тренинговые  занятия.

- Трудовые десанты.

Организация соуправления.

- Смена поручений в течение года.

- Формирование актива класса.

- Формирование сменных  творческих групп.

Ожидаемый результат.

1   Повышение индекса уровня групповой сплочённости.

2   Повышение уровня положительной школьной мотивации.

3   100% внеурочная занятость учащихся.

4   Сформированный актив класса.

Механизм реализации  программы.

Программа реализуется через 4 модуля деятельности. Каждый модуль решает конкретные задачи. Модули «Здравствуй, школа!», «Возвращаемся к истокам» реализуются в течение 1 и2 учебных четвертей соответственно. Модуль «Я – в мире людей» рассчитан на 3и 4 учебную четверть. Модуль  «Прекрасное рядом»  реализуется  в  течение  всего  учебного года. В реализации каждого модуля имеется одно ключевое дело. Все остальные проводимые дела подчинены ключевому. Итогом реализации модуля являются страницы «Моей первой книги».

 Модули деятельности:

- «Здравствуй, школа!»

- «Возвращаемся к истокам»

- «Я в мире людей»

- « Прекрасное рядом»

Задачи на 2007-2008 учебный год:

- Создание условий для успешной адаптации учащихся к школьному обучению.

- Формирование положительной учебной мотивации.

- Развитие детского соуправления.

- Знакомство с историей, традициями школы.

- Организация внеурочной занятости учащихся.

- Развитие коммуникативных навыков у учащихся.

- Формирование классного коллектива.

План реализации на 2007 – 2008 учебный год.

«Здравствуй, школа!»

Задачи работы по данному направлению:

-Создание условий для освоения первоклассниками новой социальной роли – роли ученика.

- Знакомство с правовыми основами, правами и обязанностями учащихся. Знакомство с Уставом школы.

-Знакомство с историей школы, её традициями.

-Работа по формированию классного коллектива.

Месяц

Проводимое дело

Цель

сентябрь

 Праздник «Здравствуй, школа!»

Классный час: «Устав школы - основной закон для всех учащихся»

Рейд: «В школе обязательно опрятен будь и аккуратен»

Формирование положительного отношения к школе.

Познакомить учащихся с основными положениями Устава школы.

Проверка внешнего вида учащихся.

Октябрь

Рейд: «Твой портфель»

Поход: «Если с другом вышел в путь».

Проверка готовности к обучению, наличия необходимых учебных принадлежностей

Выявление лидеров среди учащихся класса, сплочение детского коллектива, коллектива родителей.

Ноябрь

Операция: «Школа – наш дом, мы хозяева в нём.»

Игра – путешествие «По страницам старого альбома»(из истории школы)

Ключевое дело: праздник: «Мы школьниками стали»

Благоустройство классной комнаты. Развитие умения бережно относится к школьному имуществу.

Знакомство с историей , традициями школы.

Формирование положительного отношения к школе, присоединение родителей учащихся к совместной деятельности.

Итог работы: Оформление страниц «Моей первой книги»: «Здравствуй, школа»!,  «Мой портфель».

«Прекрасное рядом»

Задачи работы по данному направлению:

- Развитие у учащихся чувства прекрасного.

- Развитие умения видеть прекрасное вокруг себя, отличать прекрасное от безобразного.

- Учить учащихся создавать прекрасное своими руками.

- Сохранение духовно – нравственного здоровья учащихся.

Месяц

Проводимое дело

Цель

Сентябрь

Экскурсия в городской парк: «Осень золотая - славная пора»

Учить детей наблюдать, видеть красоту русской природы.

Октябрь

Конкурс осенних букетов: «Осенняя фантазия»

Учить детей создавать прекрасное своими руками, передавать настроение с помощью красок, природного материала.

Ноябрь

Праздник: «Осенний серпантин»

Присоединение родителей к совместной деятельности.

Развитие чувства прекрасного у учащихся.

Декабрь

Работа «Мастерской Деда Мороза»

Изготовление игрушек для украшения  классной комнаты и ёлки к Семейному празднику вокруг ёлки.

Январь

Посещение театра, отдела природы г. Костромы.

Знакомство с театральной постановкой. Работа над культурой поведения в общественных местах.

Февраль

Конкурс рисунков: «Наша школа», конкурс чтецов: «пусть всегда будет солнце».

Развитие художественных, театральных способностей учащихся.

Март

Операция : «Праздничный сюрприз мамам»

Формирование уважения к старшему поколению, укрепление связи между поколениями.

Апрель

Ключевое дело: «Мы – будущие звёзды».

Презентация талантов, способностей учащихся.

Май

Экскурсия: «У стен монастыря»

Знакомство с православными святынями родного края.

Итог работы: Оформление страницы: «Сказка, подаренная детям планеты»

«Возвращаемся к истокам».

Задачи работы по данному направлению:

- Формирование активной гражданской позиции.

- Знакомство с историей родного города, края, семьи.

- Сохранение связи между поколениями.

- Воспитание уважения к людям старшего возраста.

Месяц

Проводимое дело

Цель

Ноябрь

Экскурсия в краеведческий  музей: «Одна из многих»

Пешеходная экскурсия: «История старой улицы»

Знакомство с историей родного города.

Знакомство с историей улицы Никольской.

Декабрь

Классный час: «История моей семьи»

Конкурс рисунков: «Трудимся всей семьёй»

Конкурс мини- сочинений: «Профессия моих родителей», «Труд наших предков»

Мотивировать учащихся к изучению истории своей семьи.

Развитие эстетических способностей учащихся.

Сохранение связи между поколениями.

Январь

Выставка : «Наша история в семейном альбоме»

Ключевое дело: Семейный праздник: «Приключения у новогодней ёлки»

Присоединение родителей к воспитательной работе.

Итог работы: Оформление страниц: «Слово о родителях», «Любимый семейный праздник», «Любимый уголок родного края».

« Я – среди людей»

Задачи работы по данному направлению:

- Формирование культуры поведения, культуры общения.

- Формирование классного коллектива.

- Формирование коммуникативных способностей учащихся.

- Изучение своего «Я».

Месяц

Проводимое дело.

Цель

Январь

Активное занятие: «Что такое настоящий друг?»

Классный час: «О вежливости и доброте»

Раскрытие понятий «дружба»,  «друг».

Формирование навыков общения.

Формирование культуры поведения.

Февраль

Реализация коррекционно - развивающей программы: «По следам пиратов Карибского моря»

«Молодецкие забавы»

Классный час: «Какая у меня память?»

Развитие познавательных процессов.

Развитие групповой сплочённости.

Формирование образа защитника Отечества.

Изучение свойств памяти, знакомство с упражнениями на развитие памяти.

Март

Праздник: «Славим руки матерей»

Классный час: «Что такое характер»

Формирование доброго, уважительного отношения к мамам, бабушкам, женщинам.

Знакомство с понятием «характер»

Апрель

Классный час: «Учимся быть здоровыми»

Ключевое дело: «Вот и стали мы на год взрослей».

Формирование основ здорового образа жизни.

Подведение итогов года.

Итог работы: Оформление страниц книги: «Букет дружбы», «Радуга Дружбы», «Образ защитника Отечества».

Диагностика и анкетирование.

Месяц

Название диагностики

Цель диагностики

Сентябрь

Анкета для родителей: «Первые дни ребёнка в школе»

Выявление трудностей, возникших у учащихся и родителей в связи с приходом в школу.

Выработка рекомендаций.

Октябрь

Диагностика эмоционального состояния учащихся в школе и дома.

Выявление факторов, влияющих на настроение и эмоции учащихся.

Ноябрь

Диагностика ведущей модальности.

Выработка рекомендации для родителей.

Декабрь

Изучение мотивации и отношения к школе.

Выявление уровня мотивации учащихся.

Январь

Анкета: «Поощрение и наказание в семье»

Подготовка к родительскому собранию.

Февраль

Диагностика уровня адаптации к школьному обучению.( 3 срез)

Выявление дезадаптированных учащихся

Март

Анкета для родителей: «Телевизор в жизни первоклассника».

Подготовка к родительскому собранию.

Апрель

Диагностика типового семейного состояния

Подготовка к круглому столу.

Май

Изучение уровня самооценки учащихся

Выработка рекомендации для родителей.

Работа с родителями.

Форма работы: «Клуб молодой семьи».

- Беседы.

- Индивидуальные  консультации по вопросам обучения и воспитания.

- Анкетирование, диагностика.

- Тренинговые занятия.

- Выездные заседания родительского комитета.

- Круглый стол.

- Конференция.

Месяц

Заседание клуба

Цель

Сентябрь

Вечер: «Давайте познакомимся»

Знакомство с родителями, выявление родительских ожиданий.

Октябрь

«Возрастные особенности младших школьников» - беседа

Знакомство родителей с возрастными особенностями младших школьников

Ноябрь

«Адаптация к школьному обучению» - вечер вопросов и ответов

Знакомство с понятиями «адаптация» и «дезадаптация»

Декабрь

Родительское собрание: «Детская агрессия и её причины»

Выработка рекомендаций.

Январь

Круглый стол: «Поощрение и наказание в семье»

Обмен мнениями по данному вопросу.

Февраль

Тренинг конструктивного  общения

Формирование навыков конструктивного общения.

Март

Родительское собрание: «Телевизор в жизни первоклассника»

Выработка рекомендаций

Апрель

Круглый стол: «Как сделать семейную жизнь более счастливой»

Знакомство с правилами Д Карнеги

Май

Итоговое заседание клуба: «Успехи и проблемы учащихся класса»

Анализ работы за год и задачи на новый учебный год.

Состав родительского комитета:

- Председатель родительского комитета.

- Казначей.

- Организатор спортивно – оздоровительной работы.

- Организатор культурно – массовой работы.

- Организатор просветительской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...