Программа индивидуального развития
методическая разработка (3 класс) по теме
Цель программы индивидуального развития - создание условий для развития функционально грамотной личности,способного решать любые жизненные задачи, используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуального развития ребенка Cергеевой Анастасии,
ученицы 3 А класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары
Я, Лазенкова Елена Ивановна, классный руководитель 3 А класса разработала программу индивидуального развития. Я работаю по общеобразовательной программе «Школа 2100». Цель воспитательной работы нашей школы - воспитание функционально грамотной личности, поэтому при выборе цели моей программы я остановилась на такой: «Формирование условий для воспитания функционально - грамотной личности».
Основные задачи программы:
- создание комфортной обстановки в классе для реализации творческих возможностей;
- развитие у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
-мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, сберечь психологическое здоровье детей.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Какие качества необходимо развивать у учащихся?
- Интерес к самому себе.
Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребенка интерес к самому себе. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них, он должен научиться любить себя в самом хорошем смысле этого слова.
Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Что я для этого умею? Что необходимо сделать, чтобы этого достичь? – эти вопросы должны ставиться в меньшей степени педагогом ребенку. Воспитательные мероприятия должны пробудить у него интерес поставить эти вопросы самому себе, не испытывая при этом вины и страха, боязни и неуверенности.
2.Самопризнание себя как личности.
Классный руководитель должен помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважении, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.
3.Управление самим собой.
Каждая воспитательная ситуация должна предлагать право выбора правильного решения и формировать ответственность перед самим собой, собственной совестью, перед своим внутренним Я. Управление самим собой – это еще и умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы.
4. Уважение чужого мнения.
Воспитательные мероприятия должны формировать у учащихся культуру общения, развивать у учащихся коммуникативные умения.
5. Любознательность и вовлеченность в деятельность.
Именно в начальной школе учащиеся активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, они желают участвовать активно во всех делах, которые предлагает педагог. Но при этом нужно отметить, что ученик желает участвовать активн- это значит, проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания.
6. Эмоциональная устойчивость.
Школа наряду с семьей должна развивать положительные эмоции учащихся, а также управлять отрицательными эмоциями. В развитии эмоциональной сферы классный руководитель должен научить учащихся умениям вызывать у себя одни эмоции и избавляться от других.
7. Мотивация действий и поступков.
Отношение школьников к учению и ко всякого рода деятельности зависит от мотивации этой деятельности. Стимулом проявления положительной мотивации являются индивидуальные мотивы: заинтересованность учащихся, далеко идущие перспективы, вера в собственные силы, положительные эмоции.
В ходе собеседования с Настей перед 1-ым классом я, как будущий классный руководитель, получила информацию о готовности к школьному обучению, об интересах, о ее увлечениях. В собеседовании использовала такие вопросы:
1. Какие слова говорят люди друг другу по утрам?
2. Какие слова говорят люди друг другу вечером перед сном?
3. Какими ласковыми словами называют тебя дома?
4. Есть ли у тебя любимые игрушки? Расскажи о них.
5. Чем ты любишь заниматься дома, когда приходишь из садика?
6. Как ты помогаешь дома маме и папе?
7. Какие праздники в твоем доме самые любимые?
8. Чем нравится тебе твой дом, твоя квартира?
9. Бывают ли такие минуты в жизни, когда ты огорчаешься?
10. Что ты ждешь от встречи со школой и учителем?
Школьным педагогом- психологом Кирилловой Т. В. 15 сентября 2008 года было проведено групповое диагностическое обследование.
Класс 1 А, СОШ № 49
Количество обследованных – 30 человек.
Цель: определение уровня подготовленности к обучению в школе.
Программа обследования:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие зрительной памяти.
- Развитие наглядно-образного мышления.
- Общий запас знаний об окружающем мире.
Результаты обследования.
Высокий уровень готовности – 7 учащихся (23%)
Выше среднего уровень готовности – 8 учащихся (26%)
Средний уровень готовности – 12 учащихся (40%)
Ниже среднего уровень готовности – 1 учащийся (3, 3%)
Низкий уровень готовности – 2 учащихся (6,6%)
Прогнозируемая успешность обучения в 1 классе 93,3% учащихся.
Как видим из результатов обследования, Настя начала учиться в классном коллективе, где в основном стали обучаться дети с высоким и средним уровнем готовности.
10 декабря 2008 года педагог – психолог провела анкетирование родителей на тему «Оценка адаптации учащихся 1 А класса»
Цель: определение уровня адаптации учащихся 1-х классов.
Результаты: высокий уровень адаптации имеют 19 человек (76%),
средний уровень адаптации у 6 человек (24)
Вывод:
в классе процесс адаптации проходит успешно, учащиеся приняли статус школьника, соблюдают школьные правила, налажены взаимоотношения с одноклассниками, имеют необходимые навыки общения со взрослыми.
Приоритетные направления воспитательной работы
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся физического и психического здоровья человека.
Задачи:1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования здоровья.
2) Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Показатели | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Рост | 124 | 126 | 130 | |||||
Вес | 27 | 28,5 | 30 | |||||
Окружность грудной клетки | 61,5 | 63 | 65 | |||||
Динамометрия правой и левой кисти | 7/10 | 8/10 | 8/11 | |||||
Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) | 210 | 230 | 250 | |||||
Группа здоровья | основ | основ | основ |
- Показатели физического развития
Острота слуха: норма.
Осанка: нормальная.
Состояние стопы: плоское.
Острота зрения: нормальная 1,0
Заключение по физическому развитию: нормальное.
Нервно-психическое развитие: норма.
Мышление и речь: норма.
Моторное развитие: норма.
Внимание и память: норма.
Уровень школьной готовности: высокий.
Прогностическая анкета для определения неблагоприятного течения адаптации к школе.
-Взаимоотношения между родителями: спокойные.
-Имеются ли разногласия в воспитании ребёнка? Нет
-Применяются ли в семье физические методы наказания? Нет
-Как проводит ребёнок выходные дни? Активно с родителями
-С желанием ли ребёнок ходит в школу? Да
-Имеется ли у ребёнка отдельная комната? Да
-Культурный уровень семьи: Высокий
-Проявлялись ли у ребёнка в период привыкания расстройство сна, аппетита, учащение простудных заболеваний? Нет
Направление 2. «Интеллект».
Цель: оказать помощь в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи: 1) Определить круг реальных возможностей ученика и зону ближайшего его развития.
2) Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3)Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
;) Сохранить любопытство и информационную ненасыщенность.
Ведомость успеваемости Сергеевой Анастасии
Кл. | Ч Е Т | Чув. сл. | Рус. язык | Литер. чтение | Матем. | ИКТ | Окр. мир | ИЗО | Муз. | ФЗК | Техн. | Англ. язык |
1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
2 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | - | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | 5 | 5 | 5 | 5 | - | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
3 | 1 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
4 | ||||||||||||
4 | 1 | |||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 |
Конкурсы, игры, развивающие интеллектуальные способности, в которых принимала участие Настя
Класс | Название | Уровень |
1 | Конкурс «Самый умный» | Школьный |
2 | Русский медвежонок | Международный |
2 | Конкурс эрудитов ЭМУ | Российский |
2 | Зимние интеллектуальные игры | Российский. Общественная организация «Другая школа» |
2 | Золотое Руно | Международный |
3 | Русский медвежонок | Международный |
3 | Кенгуру | Международный |
3 | Пифагор | Российский |
3 | Золотое Руно | Международный |
Мероприятия, в которых принимала участие Настя.
1 класс
Дата | Название мероприятия | Результаты |
Сентябрь 2008 | Операция «Чистюля» | Участие |
Октябрь 2008 | Конкурс рисунков «Моя семья» | Участие |
Октябрь 2008 | Интеллектуальная игра для воспитанников Центра творчества «Росток» | Участие |
Октябрь 2008 | Конкурс частушек по ПДД | Участие |
Ноябрь 2008 | Конкурс сочинений «Золотое перо» «Мои родные в годы Великой Отечественной войны» | Участие |
Декабрь 2008 | Праздник «100 дней в школе». | Грамота за оригинальную поделку. |
Декабрь 2008 | Школьная научно – практическая конференция «Я – исследователь» Работа на тему: «История родного края» | Лауреат |
Декабрь 2008 | Акция «Шоколадный дом» | Участие |
Декабрь 2008 | Городской конкурс елочных композиций «Ель собственными руками» | Участие |
Январь 2009 | VIII открытая научно – практическая конференция учащихся «Фестиваль творчества» в МОУДОД «Центра развития детей и юношества «Росток» в номинации «Отечество» Работа на тему: «История родного края» | Участие |
Февраль 2009 | Игра на местности «Гайдаровский рубеж» | Участие |
Март 2009 | Конкурс рисунков «Моя семья» | Участие |
Апрель 2009 | Конкурс «Читайка» | Грамота «Лучший читатель» |
2 класс
Дата | Название мероприятия | Результаты |
Сентябрь 2009 | Конкурс рисунков на асфальте по ПДД | Участие |
Сентябрь 2009 | Конкурс Центра творчества «Росток» «Осенний калейдоскоп» | 3 место в командном составе |
Сентябрь 2009 | Конкурс сочинений «Письмо водителю» | Участие |
Октябрь 2009 | Конкурс «Самый умный» | Участие |
Октябрь 2009 | Конкурс «Букет пятерок учителю» | Участие |
Октябрь 2009 | Конкурс «Самый дисциплинированный класс» | Участие |
Ноябрь 2009 | Конкурс рисунков «Добрая, добрая сказка» | Участие |
Ноябрь 2009 | Веселые старты | 2 место |
Декабрь 2009 | Школьная научно – практическая конференция «Я – исследователь» Работа на тему: «Лекарства под ногами» | Участие |
Декабрь 2009 | VIII открытая научно – практическая конференция учащихся «Фестиваль творчества» в МОУДОД «Центра развития детей и юношества «Росток». Работа на тему: «Лекарства под ногами» | 3 место Диплом |
Декабрь 2009 | Акция «Шоколадный дом» | Участие |
Декабрь 2009 | Интеллектуальный конкурс «ЭМУ» | Участие |
Декабрь 2009 | Зимние интеллектуальные игры | Участие |
Ноябрь 2009 | Проект «Сказка» | Участие |
Январь 2010 | Игра по станциям «Мир, в котором ты живешь» | Участие |
Февраль 2010 | Конкурс инсценированной песни «На привале» Номинация «Защитники Родины» | Участие |
Май 2010 | Викторина о Великой Отечественной войне | 3 место |
Май 2010 | Конкурс медсестер | 3 место |
Май 2010 | Конкурс стихов про Великую Отечественную войну | Участие |
3 класс
Дата | Название мероприятия | Результаты |
Сентябрь 2010 | Конкурс «К старту готов!» | 1 место в командном составе |
Октябрь 2010 | Конкурс «Люблю тебя, мама» | 2 место |
Октябрь 2010 | Конкурс «Золотое перо» | Участие |
Октябрь 2010 | Конкурс «Мир в твоих глазах» | 1 место |
Декабрь 2010 | Акция «Шоколадный дом» | Участие |
Декабрь 2010 | Школьная научно-практическая конференция с исследовательской работой на тему: «Легко ли быть художником?» | Участие |
Декабрь 2010 | Районная акция «Новогоднее чудо» | Участие |
Декабрь 2010 | Школьный конкурс презентаций на тему «Космос» | 1 место |
Декабрь 2010 | Районный конкурс электронных открыток «Пока часы 12 бьют» | Участие |
Январь 2011 | Городская программа «Звездный экипаж» .Районный конкурс по космосу. Презентация на тему: «Космос» | Участие |
Февраль 2011 | VIII открытая научно – практическая конференция учащихся «Фестиваль творчества» в МОУДОД «Центра развития детей и юношества «Росток». Работа на тему: «Легко ли быть художником?» | 2 место Диплом |
Февраль 2011 | Игра по станциям «Космический десант, посвященный Великой Отечественной войне» | 1 место |
Февраль 2011 | Викторина « Космос: вчера, сегодня, завтра». | Участие |
Март 2011 | Масленица в 4 А и во 2 А. Утренник. | Участие |
Март 2011 | Городской конкурс изобразительного и декоративно – прикладного творчества детей и молодежи «Радуга ремесел – 2011» в номинации «Изобразительное искусство. Батик» Работа на тему: «Легко ли быть художником?» | 1 место Диплом |
Направление 3. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей.
Задачи:1) Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».
2) Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
3) Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Праздники, в которых активное участие принимала Настя и ее семья.
№п/п | Название мероприятия | Класс | Участники |
1. | Первый урок в 1 классе | 1 А | Ученики, родители |
2. | Осенний бал | 1 А | Ученики, родители |
3. | Праздник «100 дней в школе» | 1 А | Ученики, родители |
4. | Новогодняя сказка | 1 А | Ученики, родители |
5. | Мама – солнышко мое! | 1 А | Ученики, родители |
6. | Праздник окончания учебного года | 1 А | Ученики, родители |
7. | Осенние посиделки | 2 А | Ученики, родители |
8. | Новогоднее путешествие | 2 А | Ученики, родители |
9. | Мамин праздник | 2 А | Ученики, родители |
10. | Праздник окончания 2 –го класса | 2 А | Ученики, родители |
11. | День учителя | 3 А | Ученики, родители |
12. | Праздник новогодний | 3 А | Ученики, родители |
13. | Совместный праздник Дня защитника Отечества и 8 Марта с выездом в санаторно – курортный комплекс «Волжанка» | 3 А | Ученики, родители |
Направление 4. «Нравственность»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи: 1) Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2) Формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
№п/п | Экскурсии | Класс | Участники |
1. | Экскурсия на хлебозавод №2 г.Чебоксары | 1 А | Ученики, родители |
2. | Экскурсия в Чувашкино | 2 А | Ученики, родители |
3. | Экскурсия в музей усовершенствования работников здравоохранения | 2А | Ученики, родители |
4. | Экскурсия в детскую библиотеку имени А, П. Гайдара | 2 А | Ученики, родители |
5. | Экскурсия в детскую библиотеку | 2А | Ученики, родители |
6. | Экскурсия в санаторно – курортный комплекс «Волжанка» | 1 А | Ученики, родители |
Направление 5. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи: 1) Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2) Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающие их интересам и возможностям.
Посещаемые кружки
Название кружка | Где находится | Что нравится Насте больше всего |
Изобразительное искусство | Художественная шк ола | Натюрморт |
Ступени роста | МОУ ДОД «Центра развития детей и юношества «Росток | Рисовать, конструировать из бумаги |
Танцевальный кружок | МОУ ДОД «Центра развития детей и юношества «Росток | Знакомиться с разными танцами |
Станция юных техников | Информационные технологии | Работать на компьютере, изучать разные программы |
Направление 6. «Гражданин»
Цель: Формирование у учащихся соответствующие знания о праве, правовых нормах.
Задачи: 1) Формирование у учащихся правовой культуры.
2) Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
№ п/п | Название темы | Класс |
1. | Встреча с инспектором ГИБДД | 1 |
2. | Урок правовых знаний | 2 |
3. | Классный час на тему: «Права и обязанности школьника» | 3 |
Направление 7. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи: 1) Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2) Организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Герб семьи Сергеевых олицетворяет уют, доброжелательность, спокойствие, тепло, гостеприимство. С первых дней учебы Насти в школе семья активно включилась в учебно – воспитательный процесс. Папа и мама приняли активное участие в
выпусках стенгазет «Здравствуйте, я пришел», «Герб семьи», «Генеалогическое древо семьи».
Сопровождали учащихся на экскурсии.
Результатами работы стали:
1. Настя умеет организовывать свою деятельность, умеет добывать информацию из различных источников и разными способами (наблюдением, чтением, слушанием), оценивает свои поступки и поступки других людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отвечает за свои поступки и действия., умеет договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща.
2 .Девочка стала более любознательная, настойчивая.
3. Занимаясь в художественной школе, она учится рисовать.
4. Самооценка девочки стала выше.
Ее достижения в учебной деятельности способствовали повышению авторитета среди одноклассников.
Задачи следующего этапа:
- Сохранить здоровье ребенка на прежнем уровне.
- Давать разнообразные поручения ребенку.
- Вовлекать ребенка в проектную деятельность для развития интеллектуальных навыков.
- Продолжить работу над развитием коммуникативных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития ребенка "Лучики моего Я"
Общество предъявляет социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаб...

Программа индивидуального развития
Программа индивидуального развития ребёнка по повышению самооценки...
Программа индивидуального развития ребёнка
Пррограмма развития на успешного ученика начальных классов....

Программа индивидуального развития ребенка.
Программа индивидуального развития ребенка « Я и мои успехи»....

Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС
Результаты образования по новым стандартам формулируются с согласованием потребностей между основными субъектами образования : семьей, обществом и государством. Инновационность стандарта 2 покол...

программа индивидуального развития ребёнка
Настоящая программа достаточно информативна и создаёт широкое поле исследовательской деятельности. Она предполагает корректировку в зависимости от получаемых результатов....

Программа индивидуального развития учащегося 1 класса
Эта программа рассчитана на 4 года. В ней указаны разные методики диагностики ученика.Цель программы: выявлять познавательные интересы, сопровождать их развитие, осуществлять дальнейшее использование ...