программа индивидуального развития ребёнка
рабочая программа на тему

Завадская Клавдия Николаевна

Настоящая программа достаточно информативна и создаёт широкое поле исследовательской деятельности. Она предполагает корректировку в зависимости от получаемых результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie.doc453 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Общество предъявляет  социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.

Наше образовательное учреждение МОУ "СОШ № 39" , работая над проблемой "Личностно-ориентированный подход в обучении как средство развития профессионального уровня учителя и самореализации ученика", ставит перед собой задачу - формировать в каждом ребенке личность. В программе  развития муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары на 2006-2010 годы записано: "Школа  видит свою миссию в создании условий для социализации ученика в изменяющих условиях современного общества. Это, в свою очередь, должно обеспечить его нормальную жизнедеятельность и самочувствие в самой школе, и его подготовку к будущему труду, продолжению образования, к созданию семьи и дальнейшей жизнедеятельности".

Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Мною составлена и утверждена Методическим Советом школы программа воспитания и развития класса,  которая отражает современные тенденции и требования к воспитательной работе с детьми в общеобразовательных учреждениях. Она   предусматривает организацию воспитательной работы с классным коллективом по соответствующим приоритетным направлениям: гражданско-патриотическое, интеллектуальное развитие учащихся, эстетическое воспитание, спортивно-оздоровительное, социальное партнерство.

Каждый ребенок единственный и неповторимый в своей индивидуальности, проходит свой особый путь развития. Основным критерием результативности деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению возникающих проблем. Для этого на основе программы выстроена подпрограмма  - программа индивидуального развития ребёнка "Звёздочка", которая  направлена на  самораскрытие ребёнка как личности. Ее разделы охватывают практически все сферы человеческой жизни. Каждое направление программы позволяет решить воспитательные задачи и достичь желаемого результата.

Настоящая программа достаточно информативна и создает широкое поле исследовательской деятельности. Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Результаты программы индивидуального развития ребёнка должны анализироваться компетентными людьми и  служить не во вред учащимся и родителям, а во благо. По промежуточным этапам реализации программы проводится систематическая работа с учащимся. Программа предполагает корректировку в зависимости  от получаемых результатов. 

                                                                                             …  Крохотная звёздочка! Яркие лучи!
                                                                                     
Безмерной радости и светлой доброты..

Детское стихотворение

Пояснительная записка

Самоотношение, самооценка - неотъемлемая часть нашей жизни начиная с раннего детства. Она может меняться или оставаться устойчивой, в ней могут появляться или исчезать конфликты, но какая-то она есть у человека всегда. Человек, обладающий позитивной самооценкой, обобщенно ощущает себя хорошим и, как следствие, - верит в свою успешность. Его цели обширны, планки высоки, планы масштабны. Средства соответствуют целям: ответственность не пугает, предпринятые усилия оправдываются наградой, а вера в успех позволяет не обращать внимания на временные неудачи и ошибки. Ребенку с высокой самооценкой проще существовать в коллективе. Он не боится показаться смешным или сделать глупость - поэтому готов придумывать: как решить задачу, где прогулять урок, во что поиграть на перемене. Он не слишком критично относится к своим действиям, поэтому осуществляет их - много и разных. Ему легче учиться: он уверен в собственных силах, поэтому задачи вызывают азарт и любопытство - если они сложные, и скуку - если простые или глупые. Но даже самые трудные не вызовут у него страх или тревогу. Исследования показали, что в классе лучше учатся дети, имеющие средние способности, но обладающие высокой самооценкой, чем дети с большими способностями, но неуверенные в себе.

Исследуемая мною ученица  при поступлении в школу показала обширный кругозор, хорошую память, большой словарный запас, наличие логического мышления. Но в процессе школьной жизни она не показала ожидаемого: часто бывала застенчива, говорила очень тихо, малоактивна, из-за боязни показаться смешной не проявляла себя на уроках и во внеклассных мероприятиях. Наблюдения и исследования школьного психолога показали, что у нее  несколько снижена самооценка и наблюдается тревожность. Страх неудачи порождает более критичное отношение к собственной деятельности. Отсюда и рост тревожности.

Такие дети в школе не редкость, поэтому я решила наметить пути  развития личности данного ребенка, составив программу индивидуального развития "Звёздочка". Когда планка для достижений высока, а уверенность в успехе велика, значит, человек оценит себя в целом позитивно. Следствие - активность, продуктивность, авторское отношение к происходящему. В основе программы  - нравственная аксиома: "У меня все получится, мои ошибки - не препятствие. Я достоин того, что мир благосклонен ко мне".

Паспорт программы

Наименование программы

Программа индивидуального развития  ученицы 2 Л класса

Автор

Завадская Клавдия Николаевна , классный руководитель 2Л класса МОУ "СОШ №39 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Чебоксары Чувашской Республики

Основание для разработки программы

  Проблема:  сниженная самооценка учащегося, малая социальная  активность



                                                                                     

Цель программы

    Создать условия для раскрытия и развития индивидуальных способностей, творческого потенциала ребёнка для формирования адекватной самооценки

 

Задачи программы

  Составить индивидуально - характерологический портрет учащегося на основе  диагностического наблюдения, наметить пути развития.

Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка на основе сотрудничества школы и семьи.

 Стимулировать самораскрытие, самовыражение и самосовершенствование  личностных качеств, творческих способностей.

Использовать активные формы внеклассной и внешкольной работы, занятий, стимулирующих детские рефлексивные умения, адекватность самовосприятия.

 

Сроки реализации

Программа рассчитана на 3 года: 2011-2014 г.г.

Основные мероприятия

          Проведение классных и школьных мероприятий с участием данного ученика          Обеспечение участия  данного ученика в мероприятиях различных уровней.

          Привлечение к научно- исследовательской работе, олимпиадам, творческим конкурсам, интеллектуальным играм, спортивным мероприятиям

          Привлечение к организации общественных дел в классе.

          Психологическое сопровождение класса и ученика.

Вовлечение в сферу дополнительного образования

Исполнители мероприятий

     Классный руководитель, администрация школы, учителя- предметники, психологи, медицинский персонал, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, библиотекарь  и  родители.

 

Степень реализации программы

Программа находится в процессе реализации

Ожидаемые результаты

Ученица имеет адекватную самооценку.

Ученица имеет представление об особенностях собственных психических процессов и учится управлять ими.

Ученица  увлекается каким – либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности и стремится проявить себя.

Ученица владеет навыками самостоятельной организации деятельности и первичными навыками рефлексии.

Родители заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка.

Принципы реализации программы

Личностно-ориентированный принцип:

адаптированности (ученица должна комфортно себя чувствовать в школе, найти свое место в классном коллективе);

развития (ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели);

успешности  (создание атмосферы раскованности, атмосферы успешности ( по Л.В.Выгодскому).

Принцип дифференцированности - учет возрастных особенностей и специфики работы с учащимися.

Принцип диалогизации - позиции взрослого и ребенка считаются равноправными.

Принцип  последовательности и систематичности (по В. А. Петровскому)..

Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.

Принцип комплексности (психолог, учителя предметники, администрация, классный руководитель)

Принцип многоаспектности  - сочетание различных направлений  ( социального, психологического, образовательного) целевой профилактической работы.

Принцип оперативности и гибкости (воспитательный процесс динамичен, имеет возможность отклониться от намеченного плана в силу объективных причин ).

 

Нормативно-правовая база программы:

основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;

основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН  20 ноября 1989г.;

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 16 ноября 1997 г. с дополнениями от 05 марта 2004 г.;

Закон  Чувашской Республики «Об образовании»

Программа  развития муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 39  с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары на 2008-2010 года;

Устав МОУ "СОШ № 39" от  30.11.2009

Условия  реализации программы:

Создание мотивационного поля  и благоприятных условий существования в классном коллективе;

Личностно – ориентированный подход;

Согласованность действий всех участников программы .

Методы и формы реализации программы:

1.Общая диагностика 

Мониторинг 

Анкетирование ребенка и родителей

Опрос 

Беседа 

Анализ документов 

Наблюдение

Психологическая  диагностика 

Социометрия 

Самооценка

Изучение внимания.

Изучение памяти.

Изучение словесно – логического мышления.

Эмоционально – личностная сфера.

Межличностные отношения в семье.

Методы и формы педагогического воздействия

Убеждение 

Пример 

Разъяснение 

Пожелание 

Создание ситуаций 

Совместное изучение результатов деятельности 

Внушение 

Тренинг

Беседа

Просьба

Совет 

Одобрение 

Наблюдение 

Ведение учета, записей, дневника 

Соревнование 

Поощрение

Создание ситуаций успеха

Сотрудничество с родителями 

Беседы 

Анкетирование

Консультации 

День открытых дверей 

Родительские собрания 

Классные и школьные мероприятия

Родительское патрулирование

Модель реализации программы

Этапы реализации программы

Реализация программы предполагает 3 этапа.

1 этап - информационно – аналитический

Задача этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы.

2 этап - организационно-деятельностный

Задача – составление и реализация индивидуального плана развития. Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план, в котором предполагается:

-выявление проблем

-выявление имеющихся ресурсов

-планирование деятельности по достижению цели

-определение степени риска

Определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных целей на предстоящий период. Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия, согласно интересам и желанию. 

3 этап: результативно-диагностический. 

Задача данного этапа - углубленное психолого-педагогическое изучение развития  ребёнка, выявление  уровня развития его индивидуальных способностей за определённый период.  Приоритетные направления: диагностика познавательной деятельности, сферы межличностных отношений и эмоционально-личностной сферы. Составляется  карта успешности развития ребёнка. Контрольная диагностика результатов развития познавательных способностей наметит дальнейшие пути самосовершенствования.

Основное содержание программы «Звёздочка»

В программе 4 тематических модуля, которые определяют основные направления воспитательного сотрудничества учителя, ученика и родителей и способствуют достижению поставленной цели.

Модуль "Мой мир знаний"

Направление деятельности

    Интеллектуальное   развитие    



ЗАДАЧИ

Выявление индивидуальных способностей

Осуществление  перехода на более качественный уровень получения и усвоения знаний.

Формирование внутренней потребности к получению полноценного образования и постоянному пополнению знаний.

Развитие опыта самопознания, самораскрытия , самовоспитания


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Диагностика учебной мотивации

Диагностика психических процессов: памяти , мышления.

Система классных часов "Учись учиться".

Привлечение к занятиям в предметных кружках.

Активное пользование средствами добывания знаний(библиотека, Интернет, ЦОР)

Организация познавательных экскурсий.

Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.

Участие в интеллектуальных играх, олимпиадах, конкурсах

Исследовательская деятельность, научно- практические конференции.

Профориентация, диагностика профориентации.

Диагностика уровня обученности

Модуль "Я -человек"

Направление деятельности

Нравственно- эстетическое  



ЗАДАЧИ


Формирование представления об общечеловеческих ценностях добра, красоты,  нормах поведения и опыта нравственного поведения

Формирование навыков группового взаимодействия.

Формирование толерантности.

Воспитание любви к Родине, положительного отношения к обществу.

 Формирование позитивной самооценки

Развитие творческих способностей





ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Понятие о социально- нравственных качествах и критериях их оценки

Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление».

Посещение театров города, цирка и т.п..

Конкурсы для мальчиков.

Психологические тренинги, тесты

Вовлечение   в мероприятия различного уровня

Организация  диспутов, обсуждений. Анализ ситуаций

Участие в благотворительных акциях.

Диагностика уровня воспитанности

Диагностика нравственной направленности личности

Тест «Самооценка»

Модуль "Я и мое  здоровье"

Направление деятельности

Спортивно-оздоровительное



ЗАДАЧИ

Выявление уровня физического развития

Пропаганда здорового образа жизни.

Взаимодействие с медицинскими учреждениями для построения индивидуальных карт здоровья.

Развитие навыков личной гигиены и самообслуживания

Формирование положительного отношения к занятиям спортом и активному образу жизни





ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Тестирование общего физического развития

Классные часы на тему гигиены и здорового образа жизни

Ежедневная зарядка и закаливание

Консультации педиатра.

Профилактические беседы с врачами

Туристические походы

Посещение спортивной секции.

Спортивные мероприятия, соревнования.

Модуль "Я –член семьи"

Направление деятельности

Социальное партнерство



ЗАДАЧИ


 Психолого-педагогический всеобуч родителей.

 Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью развитие познавательных интересов.

 Организация совместной работы по совершенствованию физических качеств, укрепление здоровья, социализации.





ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Диагностика воспитательного потенциала семьи

Тест «рисунок семьи»

Тематические родительские собрания с привлечением психологов, медицинских работников.

Индивидуальные консультации психологов, педагогов-предметников.

Организация работы родительского комитета.

Круглые столы «Вечер трудных вопросов».

Посещение семьи.

Переписка с родителями (письменная форма информирования родителей об успехах их детей, советы, пожелания).

Организация совместных досуговых мероприятии.

Текущие этапы реализации программы «Звёздочка»

1 этап - информационно – аналитический (2011-2012г)

Задача этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:

Общая диагностика 

Мониторинг 

Анкетирование ребенка и родителей

Опрос 

Беседа 

Анализ документов 

Наблюдение

     

Психологическая  диагностика 

Изучение внимания.

Изучение памяти.

Изучение словесно – логического мышления.

Эмоционально – личностная сфера.

Межличностные отношения в семье.

Социометрия 

Самооценка

Результаты психологической диагностики

на начало 2011-2012 г.

Метод исследования

Результат

Познавательные процессы

Память:

зрительная

слуховая

смысловое запоминание

«Узнавание фигур»

Норма

«10 слов»

Высокий уровень

«Пиктограммы»

Норма

Внимание

«Корректурная проба»

Концентрация внимания – средний уровень

Устойчивость внимания – норма

Переключаемость внимания – средний уровень.

Воображение

Тест «Торренса»

норма





Личностные характеристики

Агрессия

«Несуществующее животное»

Устойчивая тенденденция к деятельности.

Личностные особенности

«Лестница»

Самооценка  снижена.

Тревожность

общая

школьная

самооценочная

межличностная

Тест «Прихожан»

средняя

низкая

низкая

низкая


Особенности межличностного взаимодействия

Положение в классе

«Социометрия»

Предпочитаемый (3 выбора)

Детско- родительские отношения

«Рисунок семьи»

Психологически благополучна.

Комуникативность, лидерские способности

КОС

Ком.- средняя;

Лид.- средняя

Мотивация

Оценка уровня школьной мотивации

Анкета по методике Н.Г. Лускановой 

18 балла

хорошая школьная мотивация

По результатам работы составлен  индивидуально - характерологический портрет ученика.

Индивидуально- характерологический портрет ученика.

Ученица 2 класса, возраст 8 лет (наблюдение ведется с 7 лет).

 Общее физическое развитие в норме, то есть соответствует возрастным показателям.

 Состояние здоровья: в норме, 2 группа  здоровья, ослабленное зрение, миопия средней степени, прописаны очки для дали.

 Психологическая атмосфера в семье: семья полная, двое детей. Отец –образование высшее; мать – высшее, кандидат наук. Отношения в семье временами напряженные. Старшая сестра - студентка. В данной школе обучается с первого класса, пользуется  авторитетом у многих детей, но не явный лидер, хотя лидерскими качествами по оценке психолога явно обладает.

 Отношение с одноклассниками ровные,  дружит  с тремя девочками. Иногда  испытывает обиду  из-за не понимания со стороны одноклассников, эмоции проявляет сдержанно, иногда плачет. Своим положением в классе не совсем довольна. На замечания учителей реагирует адекватно.

Учится хорошо благодаря природным данным, но испытывает трудности в освоении  учебного материала по математике. Имеет склонности к гуманитарным наукам. Много читает, любит  рисовать, но выполнять домашнее задание одна пока не может. Организованна, но неуверенность в некоторых вопросах сказывается на подготовке домашнего задания., где требуется помощь со стороны. Ей требуется внимание и одобрение со стороны взрослого.

К общественным поручениям относится добросовестно. Степень проявления самостоятельности при выполнении разовых поручений  высокая. В ситуации успеха ведет себя открыто, радуется. В ситуации неуспеха тревожится, уходит в себя.

Правила и нормы поведения соблюдает, дисциплинирована. Есть привычка во время  устных занятий  отвлекаться на посторонние дела, средняя  концентрация внимания. Старается избегать конфликтных ситуаций, в случае их возникновения ведет себя настойчиво, но не агрессивно. Умеет отстаивать собственное мнение.

Общие выводы:

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Учёба. Имеет хорошую мотивацию, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сама, читает дополнительную литературу.
2. Труд. Понимает общественную ценность труда, добросовестно относится к труду.
3.  Долг. С желанием и ответственностью выполняет общественные поручения.
4. Дисциплинированность. Старается примерно вести себя, соблюдать правила поведения в школе, на улице, дома.
5. Коллективизм. Общителен и отзывчив. Считается с интересами коллектива, отзывается на просьбы товарищей, участвует в  общественно-полезных делах.
6. Доброта. Заботлива, добра, отзывчива.
7. Честность. Честна.
8. Творчество. Проявляет интерес к творчеству.

1. Сомневается в своих силах, не уверена при ответах.

2. Не всегда проявляет инициативу, не всегда является зачинателем новых дел.
3. Не всегда решительна, иногда колеблется перед ответственным решением.
4. При неудачах теряет интерес к делу.

Возможности

Угрозы

1. Имеется потенциал  проявить себя в городских, школьных конкурсах и олимпиадах.
2. Есть возможность развивать творческие способности через сотрудничество и организацию занятий с классным руководителем.

1. Имеет слабое зрение

2. Посещает 2 кружка, есть вероятность переутомления.

Прогнозирование: Состояние тревожности может быть вызвано снижением зрения,  недостаточным вниманием со стороны родителей  по причине их занятости, из-за некоторой нервозности в семье  При наличии высокого уровня познавательных процессов  результат учебы может быть выше. Самооценку необходимо повысить.

2 этап - организационно-деятельностный

Задача – составление и реализация индивидуального плана развития .Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план, в котором предполагается:

-выявление проблем

-выявление имеющихся ресурсов

-планирование деятельности по достижению цели

-определение степени риска

Определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных целей на предстоящий период. Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия, согласно интересам и желанию. 

                               

         Методы и формы педагогического воздействия

Убеждение 

Пример 

Разъяснение 

Пожелание 

Создание ситуаций 

Совместное изучение результатов деятельности 

Внушение 

Тренинг

Беседа

Просьба

Совет 

Одобрение 

Наблюдение 

Ведение учета, записей, дневника 

Соревнование 

Поощрение

Создание ситуаций успеха

Сотрудничество с родителями

Беседы 

Анкетирование

Консультации 

День открытых дверей 

Родительские собрания 

Классные и школьные мероприятия

Родительское патрулирование

Дополнительное образование

Кружковая деятельность: изостудия ДДТ, "Искусница" - ДДТ, английский язык

Текущие результаты  реализации  программы:

Модуль «Мой мир знаний»

Название мероприятия

Форма

Результат

Класс

Ответственные

Диагностика уровня обученности

Мониторинг успеваемости по предметам

Хорошие показатели, но нет стабильности

1-2

Кл.руководитель

«Треугольники ответственности»

Родительское собрание

Организация режима выполнения домашних заданий

1

Кл.руководитель

Конкурс поделок "Русский сувенир"

Школьный этап

участие

2

Кл.руководитель, родители

Исследовательская деятельность

Школьная научно –практическая конференция

Победитель,            2-е место

2

Кл.руководитель,

родители

Исследовательская деятельность

Городская научно-практическая конференция "Я - исследователь"

Сертификат

2

Кл.руководитель,

родители

Исследовательская деятельность

Межрегиональный заочный конкурс научных работ "Юный исследователь"

Свидетельство

2

Кл.руководитель,

родители

Как помочь ребенку

Консультация для родителей

Участие родителей

2

Кл.руководитель.

психолог

«Русский медвежонок»

Конкурс – игра по русскому языку

2

Кл.руководитель

 «Учебная книга – наш друг»

Практическое занятие

Участие

2

Кл.руководитель,

библиотекарь

Классная олимпиада по математике

Олимпиада

16-е место

2

Кл.руководитель

Классная олимпиада по русскому языку

Олимпиада

4-е место

2

Кл.руководитель

Классная олимпиада по литературному чтению

Олимпиада

3-е место

2

Кл.руководитель

Классная олимпиада по окружающему миру

Олимпиада

3-е место

2

Кл.руководитель

Школьная олимпиада по русскому языку

Олимпиада

3-е место

2

Кл.руководитель

Российская олимпиада школьников "Русский язык. Литература."

Олимпиада

Участие

2

Кл.руководитель

Модуль «Я -человек»

Название мероприятия

Форма

Результат

Класс

Ответственные

Диагностика уровня воспитанности

Тест

Высокий уровень

1

Кл.руководитель, психолог

"Приветствия"

Классный час

Участие

1

Кл.руководитель

"Считаете ли вы себя культурным человеком"

Тренинг

Участие групповое

1

Кл.руководитель, психолог

"Школа чародейства и волшебства"

Праздник

Участие, семьи

1

Кл.руководитель, родители

Посвящение в лицеисты

Праздник

Чтение стихов, исполнение танца групповое

1

Кл.руководитель, родители

Новогодний праздник

Дополнительное образование

Посещение кружка "Искусница"

Регулярное посешение

2

Педагог дополнительного образования

О преодолении неуверенности

Индивидуальная работа

Беседа с мамой

2

Кл.руководитель

"Букет для мам"

Праздник

Чтение стихов, участие в сценке "Три мамы", исполнение песни "Мамины глаза"

2

Кл.руководитель,

родители

 «Новогодний карнавал»

Праздник

Самостоятельное выступление

2

Кл.руководитель,

родители

Российский конкурс поделок из разнообразных материалов "Для умелых ручек нет ненужных штучек"

Конкурс

Свидетельство

2

Кл.руководитель,

Посещение кинотеатра

Совместный поход класса

Участие в просмотре и обсуждении

2

Кл.руководитель

Просмотр  спектакля «Снежный цветок»

Совместное посещение

Участие в просмотре и обсуждении

2

Кл.руководитель

Благотворительная акция «Помоги ближнему»

Помощь детям -сиротам

Участие

2

Кл.руководитель, родители

Смотр строя и песни

Маршировка

Участие

2

Кл.руководитель.

Пожелание

Совместное изучение результатов деятельности

Встреча с родителями

2

Кл.руководитель.

«Удивительное путешествие в мир звезд и планет»

Посещение Планетария «Орфей»

Групповое посещение . обсуждение

2

Кл.руководитель.

Ведение учета, записей саморазвития

Ведение портфолио

Индивидуально и с родителями

2

Кл.руководитель

Модуль «Я и моё здоровье»

Название мероприятия

Форма

Результат

Класс

Ответственные

О личной гигиене

Классный час

Участие

2

Кл.руководитель

Что такое ЗОЖ?

Классный час

Участие

2

Кл.руководитель

Тестирование общего физического развития

Нормативы

В норме

2

Кл.руководитель,

Учитель физкультуры

Укрепление и закаливание организма

Зарядка, физкультминутки

Ежедневно

2

Кл.руководитель,

Оценка состояния здоровья

Медосмотр, консультации специалистов

Снижение зрения, рекомендованы очки

2

Школьный врач

«Сказочные эстафеты»

Спортивный праздник

Член команды,

1 место

2

Кл.руководитель,

Поход на природу

Поход

Участие с папой

2

Кл.руководитель

Родительский комитет

Лыжные гонки

соревнования

Участие

2

Кл.руководитель

Модуль «Я  - член семьи»

Название мероприятия

Форма

Результат

Класс

Ответственные

«Профессии наших родителей»

Классный час

Участие

2

Кл.руководитель

Воспитательный потенциал семьи

Диагностика

Высокий

2

Кл.руководитель

Оценка уровня воспитанности ребенка

Тест

2

Кл.руководитель.

Отдых на природе

Совместные походы и выезды на природу

Традиции семьи

2

Родители

Укрепление и закаливание организма

Зарядка, физкультминутки

С папой

2

Родители

Поход с классом на природу

Поход

Участие с мамой

2

Кл.руководитель

Родительский комитет

Рисунок семьи

Тест

Благополучие

2

Психолог

Оценка уровня воспитанности

Тест

2

Кл.руководитель.

Игра по станциям

Совместное досуговое мероприятие

Участие папы

2

Кл.руководитель.

Ведение учета, записей саморазвития

Ведение портфолио

Индивидуально и с родителями

2

Кл.руководитель, родители

3 этап: результативно-диагностический. 

Задача данного этапа - углубленное психолого-педагогическое изучение развития  ребёнка, выявление  уровня развития его индивидуальных способностей за определённый период.  Приоритетные направления: диагностика познавательной деятельности, сферы межличностных отношений и эмоционально-личностной сферы. Составляется  карта успешности развития ребёнка. Контрольная диагностика результатов развития познавательных способностей наметит дальнейшие пути самосовершенствования.

По результатам проводимых мероприятий наметились сдвиги:

1.Результаты психологической диагностики за 2011 – 2012 год.

Метод исследования

Результат

Анализ результата

Познавательные процессы

Память:

зрительная

слуховая

смысловое запоминание

Познавательные

процессы-

  высокий уровень.

«Узнавание фигур»

Высокий

«10 слов»

Высокий уровень  

«Пиктограммы»

Высокий уровень

Внимание

«Корректурная проба»

Концентрация внимания – высокая;

Устойчивость внимания – средняя;

Переключаемость внимания – средний уровень.

Мышление

-

-

Воображение

Тест «Торренса»

норма


Личностные характеристики

Агрессия

«Несуществующее животное»

Устойчивая тенденденция к деятельности.

Эмоциональное состояние  -  благоприятное

Эмпатия

-

-

Личностные особенности

«Лестница»

Самооценка  адекватная.

Тревожность

общая

школьная

самооценочная

межличностная

Тест «Прихожан»

средняя

низкая

низкая

низкая


Особенности межличностного взаимодействия

Положение в классе

«Социометрия»

Детско- родительские отношения

«Рисунок семьи»

Комуникативность, лидерские способности

КОС

Ком.- средняя;

Лид.- средняя

Мотивация

Оценка уровня школьной мотивации

Анкета по методике Н.Г. Лускановой 

22 баллов

хорошая школьная мотивация

Положительная динамика познавательных процессов  (была норма, стал высокий уровень)

Самооценка стала адекватной.

Снизился уровень тревожности.

Положение в классе  -    В 1 четверти 2 класса была выбрана в состав актива класса .

Качество знаний среднее, как и прежде; по итогам 2 класса получила Грамоту за хорошие успехи в обучении.

Повысилась степень активности, самостоятельности.  В организации классного самоуправления хорошо проявил себя при чередовании творческих поручений, в групповой работе. Были удачные самостоятельные подготовки в проведении классных часов. Успешное  добровольное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах.

Родители прислушиваются к мнению педагогов, принимают активное участие в делах класса. Ведется работа с психологом при детской поликлинике.

4.Карта успешности развития ребёнка

Достижения

Класс

Место

Школьная научно –практическая конференция

2

Грамота, 2 место

Городская научно –практическая конференция «Я - исследователь»

2

Свидетельство

Конкурс чтецов  в классе «Мы помним войну»

2

2 место

«Русский медвежонок»

2

2 место в школе

Школьная олимпиада по литературному чтению

2

3 место

Школьная олимпиада по окружающему миру

2

3 место

Конкурс проектов, групповая работа в классе

2

1 место

Заключение.

Работа, проведенная в соответствии с программой индивидуального развития , имеет некоторые положительные результаты. Значит, она оправдывает поставленные цель и задачи. Успешность ребенка повлияла на его самооценку, повысился авторитет в классе. Можно определить направления дальнейшей работы:

Вовлекать учащегося в организацию проведения мероприятий

Продолжать тесный контакт с семьей

Отслеживать динамику формирования личностных качеств

Укреплять здоровье

Разработать схему развития интеллектуального уровня (работа с одаренным ребенком)

Библиографический список        

Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя. Москва, 2006.

Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2000.

Андрушакевич А.В. Войти в завтра: к изысканию новых путей гуманизации учебы и воспитания. Новгород, 2001.

http://festival.1september.ru/articles/506220/

http://www.apinv.ru/materialy-po-temam/deti/samootsenka-u-detei-formirovanie-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное развитие ребёнка

Описывается развитие моего ученика Сенькина Дмитрия...

Программа индивидуального развития ребенка "Лучики моего Я"

Общество предъявляет  социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаб...

Программа индивидуального развития ребёнка

Пррограмма развития на успешного ученика начальных классов....

Индивидуальное развитие ребёнка, Петровой Карины

По этой программе я развивала Карину и получила отличные результаты....

Программа индивидуального развития ребёнка

Программа индивидуального развития ребёнка...

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как часть адаптированной общеобразовательной программы.

Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан.Право на качественное образование &nda...

Программа индивидуального развития ребёнка

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано...